НЕ ОЖИДАЙ ЧУДА – ДЕЙСТВУЙ!
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Выполнила педагог – психолог МБОУ Сосновская СОШ№1 Нагорнова Ольга Николаевна
ОСТАТЬСЯ НА ЛИНИИ ЖИЗНИ
Слайд 2Путник идущий вдоль реки услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу
, он увидел в реке тонущих детей и бросился к ним на помощь.
Заметив проходящего мимо человека , он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали на помощь. Но он , не обращая внимания на призывы , ускорил шаги… « Разве тебе не безразлична судьба.» Я вижу , вы вдвоем пока справляетесь. Добегу до поворота, узнаю, почему дети падают в реку, и постараюсь предотвратить».
( из легенды)
Слайд 3СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ ИЛИ КРАЙНЕ ТРЕВОЖНАЯ СТАТИСТИКА
21 век . Россия посажена на
иглу… Происходит мучительная ломка…
согласно оценке экспертов наркотики употребляют 3- 3,5мил. россиян;
основной возраст первого знакомства с наркотиками приходится на 11- 14 лет;
на 100000подростков приходится 168 ребят употребляют наркотики, и 164 токсикомана;
из 100000 подростков поставлены на учет 75 подростков и 34 токсикомана;
из каждой 1000 подростков , 12- 14 летних четверо наркоманы;
к окончанию школы регулярно сидят на игле 9% мальчиков и 4,5% девочек;
60% подростков не представляют куда обратится за помощью при наркотических проблемах;
число смертей подростков от наркотиков увеличилось в 42 раза.
Под воздействием наркотиков в 2012 году человечество настолько может измениться, что вообще перестанет существовать как вид HOMO SAPIENS
Слайд 4
число наркоманов в России возросло в 11 раз;
сейчас у нас
в стране по неофициальным данным 11 миллионов наркоманов.
11 тысяч наркоманов живут в Тамбовской области.
Слайд 5
за последние 5 лет общее количество изъятых наркотиков выросло
с 12 до 85 тонн;
хотя бы один раз в жизни пробовали наркотики 12% школьников в возрасте до 16 лет;
8% молодёжи периодически употребляют наркотики и на почве наркомании ежегодно совершается более 20 тысяч преступлений;
:
Формирование личностных ресурсов обеспечивающих развитие у подростков жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ.
Слайд 7НАШ ПРОЕКТ ПРИЗВАН РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
Повысить уровень социально – психологической
компетенции подростков;
повышения самооценки и самоуважения;
познания своих возможностей, которые существуют для подростков в современном мире для их реализации;
формирования и развития « социального чувства , чувства сопричастности своей судьбы судьбе страны,
информированность подростков о последствиях приема ПАВ, делая особый акцент на нейтральность слова» информирование, в котором нет места истерическому запугиванию, зачастую приводящему в подростковой среде к противоположным результатам ;
формирование навыка осознанного здорового выбора в пользу своей личности,
формирование ресурсов семьи помогающих воспитанию детей;
внедрение в образовательной среде инновационных педагогических и психологических технологий , обеспечивающих развитие здорового образа жизни и мотивов отказа от ПАВ, а также технологий раннего обнаружения случаев употребления ПАВ учащимися.
Слайд 8ГИПОТЕЗА:
Предполагается , что данная система по профилактике наркомании
будет более эффективной если :
Подросткам и взрослым будет предоставлена объективная информация о наркотических веществах, их воздействии на человека и последствиях применения;
поток информации, её источники будут строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей подростков;
осознание сущности наркотической зависимости будет идти параллельно с формированием устойчиво- негативного личностного отношения к наркотическим веществам, умения правильно организовывать свое время и жизнь, справляется с конфликтами , управлять эмоциями и чувствами;
в борьбе с наркоманией школьники, родители , педагоги ,и другие специалисты будут едины.
Слайд 10 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Деятельность по реализации проекта предполагает:
Диагностика всех участников проекта, процесса и условий их развития:
- проведение исследований по вредным привычкам у школьников;
- изучение личностных, индивидуально-психологических особенностей учащихся;
- диагностика педагогов, родителей
- составление банка данных о неблагополучных семьях и детей «группы риска»;
Усиление информационно-методического обеспечения деятельности по профилактике ПАВ среди подростков
Организация психолого-педагогических консультации в школе по работе с проблемными детьми, их родителями и педагогами ( для своевременного выявление проблем у учащихся, подверженных вредным привычкам, и оказание им необходимой помощи)
Слайд 11
Работа с учащимися : информированность подростков о
последствиях приема ПАВ, делая особый акцент на нейтральность слова» информирование, в котором нет места истерическому запугиванию, зачастую приводящему в подростковой среде к противоположным результатам ;
формирование навыка осознанного здорового выбора в пользу своей личности. Проведение конкурсов, рисунков, плакатов акции, психологические игры,«Мозговой штурм», тренинг, информационно-игровое занятие и т. д.
Работа с родителями:
Проведение в родительском клубе «ДОВЕРИЕ» тематических родительских лекториев, классных родительских собраний; психологических тренингов, круглых столов, анкетирование.
Индивидуальная и групповая работа
Консультирование
выявление и работа с неблагополучными семьями;
Работа с педагогами:
привлечение к профилактической работе специалистов (педагогов, классных руководителей, мед работников), способных активно содействовать реализации антинаркотических программ в рамках учебно-воспитательной работы школы; организация внутришкольных, семинаров, «круглых столов», внедрение обучающих программ, тренингов для специалистов образовательных учреждений по методам и средствам предупреждения и злоупотребления ПАВ в детско-подростковой среде, внедрение психологических технологий, обеспечивающих развитие потребностей здорового образа жизни.
Слайд 12ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ, ПРИЕМЫ,МЕТОДЫ
РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Слайд 13Этапы проведения проекта
1 - этап подготовки
(создание творческой группы, анализ проблемных
полей, изучение литературы)
3 этап внедрения
(осуществление работы по основным направлениям, организация информационного обеспечения)
2- этап разработки
(подбор диагностических методик, разработка комплекса методических материалов)
4 этап обобщения
(оценка эффективности, обсуждение результатов, определение перспектив)
1 - этап подготовки
(создание творческой группы, анализ проблемных полей, изучение литературы)
Слайд 14СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
проект реализован
в течении 1 года
Условия – реальные условия
школы.
Слайд 15 ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Снижение вероятности появления наркотической зависимости.
2. Позитивные изменения во взглядах и увлечениях детей.
3. Повышение информированности педагогов, родителей в вопросах предупреждения наркомании среди детей школьного возраста.
4. Минимизация количества учащихся, имеющих вредные привычки и склонности к наркотикам.
5. Позитивные изменения во взглядах и увлечениях.
6. Развитие у детей позитивной саморегуляции, уважительного отношения к себе и чувства собственного достоинства.
7. Развитие у детей толерантности к окружающим.
Слайд 16Формы и методы работы с учащимися
Конкурсы рисунков, плакатов
Доклады, акции, психологические игры
«Мозговой
штурм», деловая игра
Тренинг, диспут, информационно-игровые занятия.
Слайд 19ВОПРОС № 1 НАРКОМАНИЯ – ЭТО …
ДО ПРОЕКТА И ПОСЛЕ ПРОЕКТА
ДО ПОРОЕКТА
Слайд 20
ВОПРОС №2 КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К НАРКОТИКАМ?
ДО ПРОЕКТА И ПОСЛЕ
ПРОЕКТА
И ПОСЛЕ
ВОПРОС № 3 КАКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ТРУДНЕЕ ВСЕГО ПОДДАЁТСЯ ЛЕЧЕНИЮ
Слайд 22ВОПРОС№4. РОССИЙСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ В УГОЛОВНОМ ПОРЯДКЕ НАКАЗЫВАЕТСЯ
ДО ПРОЕКТА…
Слайд 23 ВОПРОС № 5 МОЖЕТ ЛИ ПЕРЕДОЗИРОВКА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРИВЕСТИ
К СМЕРТИ?
ДО ПРОЕКТА И ПОСЛЕ ПРОЕКТА
Слайд 26Формы и методы работы с родителями
Родительские лектории, собрания
Круглые столы
Анкетирование
Индивидуальная и групповая
работа
Консультирование и т. д.
Слайд 27ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ
организация внутришкольных, семинаров, «круглых столов», внедрение обучающих программ,
тренингов для специалистов образовательных учреждений по методам и средствам предупреждения и злоупотребления ПАВ в детско-подростковой среде, внедрение психологических технологий, обеспечивающих развитие потребностей здорового образа жизни.
Слайд 28В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗОВАННОГО ПРОЕКТА ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ:
Снижение вероятности появления наркотической зависимости.
Позитивные изменения во взглядах и увлечениях детей.
Повышение информированности педагогов, родителей в вопросах
предупреждения наркомании среди детей школьного возраста.
Минимизация количества учащихся, имеющих вредные привычки и склонности к наркотикам.
Укрепления общего соматического, психического здоровья подростков;
Обеспечение оптимального взаимодействия всех заинтересованных лиц в решении проблемы профилактики как приоритетной в воспитании современных подростков;
Повышение уровня воспитанности и правового воспитания учащихся;
Проявления навыков ЗОЖ в повседневной практической деятельности учащихся.
Недопущение проявления в школе учащихся, употребляющих наркотики и токсические вещества;
Позитивные изменения во взглядах и увлечениях.
Развитие у детей позитивной саморегуляции, уважительного отношения к себе и чувства собственного достоинства.
Развитие у детей толерантности к окружающим.
Наращивание потенциала проекта осуществляется через :
Мотивацию других субъектов к продолжению и развитию проекта;
Обучение своих коллег и партнеров;
Наращивание профессионального потенциала участников проекта.
Слайд 29
ПЕРСПЕКТИВЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА.
Данный проект апробирован в течение года, имеет возможность
дальнейшего углубления и применения опыта в общеобразовательных учреждениях района, где необходимо осуществлять профилактическую работу с детьми, имеющими вредные привычки и склонности к принятию ПАВ. Профилактический опыт, полученный родителями, непосредственно будет передаваться друзьям и знакомым у которых, возможно, имеется проблема, связанная с употреблением ПАВ
Выявление вредных привычек у школьников на ранней стадии через комплекс профилактических мероприятий, проводимых в ходе реализации проекта.
Создание педагогами, психологами, вместе с родителями учащихся в микросоциуме школы атмосферы, способствующей личностному развитию школьников, повышению социальной адаптации учащихся, способствующей формированию здорового образа жизни и снижению вероятности употребления психоактивных веществ детьми. Деятельность по реализации данного проекта будет осуществляться и после его окончания .Возможно внедрение и в других школах района, т. к. проблематика проекта актуальна, что подтверждается статистическими данными социологических опросов.
человечество, обращается всемирная лига
« Разум без наркотика»
К ВАМ , живущим , в 21 веке, мы обращаемся с непоколебимой верой быть услышанными через Время и Пространство. Наш век позволил человечеству вырваться в космос, победить многие болезни на земле, проникнуть в тайны генетического кода человека заложить основы фундаментальных знаний, которые мы верим вы используете во благо Человечества. Все эти достижения стали возможны в силу существования Коллективного разума. Но сейчас, в начале, в начале 21века разум находится под угрозой уничтожения наркоманией. Земля стонет от эпидемии, ёё яд отравляет миллионы душ. Наркомания стала чумой нашего века. Глобальная цель освободить планету от опасности наркотического геноцида, чтобы сохранить здоровье бедующих поколений и оградить эволюционный Разум от опасности разрушительного действия наркомании. Через Время и Пространство мы обращаем к ВАМ наше страстное пожелание продолжить нашу борьбу против зла – наркомании, во имя сохранения Разума цивилизации – Разума вне наркотика. Пусть силы Разума восторжествуют и хранят вас от безумия наркомании. Мира Вам и добра!
Слайд 31 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Ахметова И. Смирнова Г. Мой выбор.
Учебно – методическое пособие для учителей средней школы М., 2003г.
Белогуров С.Ю. Популярно о наркотиках и наркоманиях.- М., «Бином»1997г.
Белогуров С.Ю. Климович В.Ю. Профилактика подростковой наркомании. -М., Планетариум 2003г.
Битянова М.Р. Организация психологической службы в школе.- М., «Совершенство» 1997г.
Герасимова В.А. Классный час играючи. –М., Творческий центр . Сфера. 2004г
Кузнецов В.В.Никульшин В.Я. Яценко В. Н. Здоровье молодежи- здоровье нации. Сб. методических рекомендаций Тамбов 2004г.
Макеева А.Г. Не допустить беды. М., Просвещение2003г.
Макеева А.Г. Разумный выбор. М., Просвещение2003г.
Профилактика употребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях : Материалы областной научно- практической конференции. –Тамбов: ТОИПКРО, 2008г.
Сирота Н.А. Ялтонский В.М. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами .М. ,Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004г.
Тростанецкая Г.Н. Открытый урок нашей общей тревоги. – М., Эфлас 2003г.
Ураков И.Г. Наркомания : мифы действительность.- М., Медицина 2000г.
Щипицина Л.М. КазаковаЕ.И. Школа без наркотиков.-С-Петербург. Образование – Культура 2003г.
ЩипицынаЛ.М. Профилактика злоупотребления ПАВ. Сб. Программ С – Петербург. Образование- Культура 2003г.
Слайд 32 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
УДАЧИ
ВАМ
И
НОВЫХ ОТКРЫТИЙ.