Презентация, доклад на тему Особенности взросления учащихся 3 класса

Содержание

Адаптация - приспособлениеПериод адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания

Слайд 1Особенности взросления учащихся 3 класса
Педагог-психолог
Горячева Наталья Валерьевна

Особенности взросления учащихся 3 класса Педагог-психолог Горячева Наталья Валерьевна

Слайд 2Адаптация - приспособление
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать

у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности
Адаптация - приспособлениеПериод адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до

Слайд 3Периоды адаптации

Периоды адаптации

Слайд 4По многолетним наблюдениям педагогов и психологов выявлена тенденция:
- адаптационный период неизбежно

связан со снижением успеваемости, хотя бы временным


учащимся необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни


По многолетним наблюдениям педагогов  и психологов выявлена тенденция:	- адаптационный период неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя

Слайд 5Кризис ученика 3 класса
Активно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими

психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением

Возрастные кризисы - этапы переходного возраста - существуют в природе человека объективно

Ребенок часто перестает быть послушным, выполнять все распоряжения родителей и учителя, не верит на слово, должен попробовать все САМ!!!

С третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию

успешность

Кризис ученика 3 классаАктивно развивается и способность ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием,

Слайд 6Психологические особенности возраста

потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье
повышенная

утомляемость
стремление обзавестись верным другом
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе
отсутствие необоснованного авторитета взрослого
отвращение к необоснованным запретам
Психологические  особенности возрастапотребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семьеповышенная утомляемостьстремление обзавестись верным другомстремление избежать

Слайд 7Психологические особенности возраста

восприимчивость к промахам других учеников
отсутствие адаптации к неудачам
отсутствие адаптации

к положению “я - плохой”
повышенная эмоциональность
повышенный интерес к спорту
увлечение музыкой и
коллекционированием,
появление других хобби
Психологические особенности возраставосприимчивость к промахам других учениковотсутствие адаптации к неудачамотсутствие адаптации к положению “я - плохой”повышенная эмоциональностьповышенный

Слайд 8 Причины детской неуправляемости:

Причина первая – борьба за внимание родителей

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые.
Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.
Причины детской неуправляемости:Причина первая – борьба за внимание родителей  Непослушание – это тоже возможность привлечь

Слайд 9 Причины детской неуправляемости:

Причина вторая –

борьба за самоутверждение
Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых.
Он ждёт доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте взрослых.
Причины детской неуправляемости:  Причина вторая –      борьба за самоутверждение

Слайд 10 Причины детской неуправляемости:

Причина третья – жажда мщения окружающему миру, взрослым

за:
неверие в его способности и возможности. «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»
сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;
за унижение друг друга в кругу семьи;
за потерю одного из родителей в результате развода;
за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребёнок;
за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;
за родительскую ложь и приспособленчество;
за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу
Причины детской неуправляемости:Причина третья – жажда мщения окружающему миру, взрослым за:неверие в его способности и возможности.

Слайд 11 Причины детской неуправляемости:

Причина четвёртая – неверие в свой успех. Причины:
низкие

школьные результаты вне зависимости от приложенных ребёнком усилий,
низкая самооценка, поощряемая семьёй,
плохие взаимоотношения в классе со сверстниками,
откровенная изоляция ребёнка,
отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения
Причины детской неуправляемости:Причина четвёртая – неверие в свой успех. Причины:низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных

Слайд 12 Снижение адаптации ученика (с педагогической точки зрения):

Снижение адаптации ученика (с педагогической точки зрения):

Слайд 13Снижение адаптации подростков (с психологической точки зрения):

Снижение адаптации подростков (с психологической точки зрения):

Слайд 14
Результаты анкетирования учащихся
3 «А» класса ГБОУ ЦО № 1602
(октябрь-декабрь

2014 года)

Результаты анкетирования учащихся 3 «А» класса ГБОУ ЦО № 1602 (октябрь-декабрь 2014 года)

Слайд 15 Удовлетворённость школьной жизнью и желание учиться
100 %

Удовлетворённость школьной жизнью  и желание учиться 100 %

Слайд 16Проявление дружеских отношений в классе
Снижено
Зона риска
20 %
24 %

Проявление дружеских отношений  в классеСниженоЗона риска20 %24 %

Слайд 17Показывают тревожность, связанную с учебным процессом
Повышено
Зона риска
20 %
8 %

Показывают тревожность,  связанную с учебным процессомПовышеноЗона риска20 %8 %

Слайд 18Самооценка Уверенность ребёнка в своих силах
Снижено
Зона риска
4 %
32 %

Самооценка  Уверенность ребёнка  в своих силахСниженоЗона риска4 %32 %

Слайд 19Ощущение состояния своего здоровья
Ухудшение
Зона риска
12 %
32 %

Ощущение состояния  своего здоровьяУхудшениеЗона риска12 %32 %

Слайд 20Рекомендации родителям
1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.
2. Регулярно беседуйте

с учителями вашего ребенка.
3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
4. Создавайте ситуации успеха для ребенка
Рекомендации родителям1. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах.2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка. 3. Не

Слайд 215. Помогайте ребенку выполнять домашние задания.
6. Помогите ребенку почувствовать интерес

к школьным предметам.


Рекомендации родителям

7. Особенные усилия
прилагайте для того,
чтобы поддерживать
спокойную и
стабильную
атмосферу в доме


5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания. 6. Помогите ребенку почувствовать интерес к школьным предметам. Рекомендации родителям7. Особенные

Слайд 23Чем проповедь всю выслушать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем

указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут всё без труда.
Слова порой запутаны
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник –
Кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии –
Вот лучшая из школ.

И если всё мне показать –
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук,
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям и словам,
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живёшь,
По правде или нет.

Чем проповедь всю выслушать, Мне лучше бы взглянуть.И лучше проводить меня,Чем указать мне путь.Глаза умнее слуха,Поймут всё

Слайд 24Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть