Особенности взаимодействия младших школьников.
Взаимодействие - универсальная форма движения, развития, которая определяет существование и структурную организацию любой материальной системы.
В самом общем виде взаимодействие в психологии определяется как процесс непосредственного или опосредованного воздействия субъектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.
Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом возрастном этапе.
Особенности взаимодействия младших школьников.
Особенности взаимодействия младших школьников.
Особенности взаимодействия младших школьников.
Особенности взаимодействия младших школьников.
Особенности взаимодействия младших школьников.
Особенности взаимодействия младших школьников.
Для данного возраста характерно общение на основе различных видов общественно полезной деятельности. Задачи общения требуют не просто дальнейшего накопления опыта деятельности, а становления новых её уровней, к которым относят овладение младшими школьниками структурой своей деятельности (самостоятельное выполнение всех её звеньев, самостоятельный переход от одного звена к другому) и усвоение способов соподчинения, иерархизации нескольких видов деятельности . Необходимо также отметить новый тип отношения учащихся к деятельности. Наиболее благоприятно общение складывается у учащихся в условиях совместно выполняемой деятельности, то есть в процессе ролевого взаимодействия.
Существенное значение в ролевом взаимодействии имеет и то, каким образом учителем сформулирована задача взаимодействия, так как в зависимости от этого деятельность обучающихся может быть коллективной (когда все учащиеся реализуют общую цель) и индивидуальной (когда каждый ориентирован лишь на достижение индивидуальных результатов). В связи с этим цели, определяемые учителем, могут иметь как объединяющие, так и
разъединяющие воспитательные
последствия.
В этом плане важное место отводится ролевому взаимодействию в игровой деятельности школьников, которое мы рассматриваем как использование игровых приёмов в воспроизведении тех или иных ситуаций деятельности учащихся (актуальной, потенциальной, учебной, игровой). При этом под актуальной деятельностью понимают внеурочную деятельность школьников в сферах быта, досуга,
интересов, игр и увлечений,
общественной
деятельности, имеющих место
и повторяющихся в реальной
жизни учащихся. Потенциальная
рассматривается нами как
деятельность, опыта в которой
у ребёнка младшего школьного
возраста ещё нет, но к которой
он готовится.
Таким образом, мы видим, что младший школьный возраст является важным этапом в становлении способов оценки мира и себя, формирования индивидуального стиля общения; здесь закладывается фундамент отношения человека к миру, людям и самому себе. Важную роль в этом становлении играет взрослый, который задает матрицу для системы отношений, сверстник, на котором "отрабатываются"
способы взаимодействия. Безусловно,
при рассмотрении вопросов
взаимодействия мы так же должны
обратиться и к внутренней стороне
взаимодействия – развитию рефлексии,
становлению самосознания и
эмпатийных качеств.
В итоге мы видим слаженную систему влияния внешних и внутренних характеристик взаимодействия. Внешние условия имеют влияние на формирование самооценки, развитие эмпатийных качеств, отношение к людям. Но обозначенные внутренние качества, в свою очередь, определяют характер дальнейших взаимоотношений ребенка
с взрослыми и сверстниками.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть