Презентация, доклад на тему Особенности взаимодействия младших школьников.

Наиболее широкое понимание взаимодействия предлагается в словарной литературе, где оно трактуется как философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого.

Слайд 1Особенности взаимодействия младших школьников.



Особенности взаимодействия  младших   школьников.

Слайд 2
Наиболее широкое понимание взаимодействия предлагается в словарной литературе, где оно трактуется

как философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого.


Особенности взаимодействия младших школьников.

Наиболее широкое понимание взаимодействия предлагается в словарной литературе, где оно трактуется как философская категория, отражающая процессы

Слайд 3

Особенности взаимодействия младших школьников

Взаимодействие - универсальная форма движения, развития, которая определяет существование и структурную организацию любой материальной системы.
В самом общем виде взаимодействие в психологии определяется как процесс непосредственного или опосредованного воздействия субъектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.


Слайд 4

Особенности взаимодействия младших школьников.

Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом возрастном этапе.

Особенности взаимодействия младших

Слайд 5Особенностями взаимодействия младших школьников, является появление социально-психологического феномена дружбы, как индивидуально-избирательных

глубоких межличностных отношений детей, характеризующихся взаимной привязанностью, основанной на чувстве симпатии и безусловного принятия другого. В этом возрасте наиболее распространенной является групповая дружба. Дружба выполняет множество функций, главными из которых является развитие самосознания и формирование чувства причастности, связи с обществом себе подобных
По степени эмоционального вовлечения общения ребенка со сверстниками, оно может быть товарищеским и приятельскими. Товарищеское общение - эмоционально менее глубокое общение ребенка, реализуется в основном в классе и преимущественно со
своим полом. Приятельское – как в классе,
так и вне его и тоже в основном
со своим полом.

Особенности взаимодействия младших школьников.

Особенностями взаимодействия младших школьников, является появление социально-психологического феномена дружбы, как индивидуально-избирательных глубоких межличностных отношений детей, характеризующихся взаимной

Слайд 6Создание и освоение быта класса, развитие его коммуникативного пространства невозможны без

взаимодействия субъектов воспитания, в первую очередь – самих воспитанников. Их взаимодействие разворачивается в процессе жизнедеятельности класса, включающей ряд сфер: общение, познание, предметно-практическую, духовно-практическую деятельность, спорт, досуг, игру. Каждая из этих сфер в той или иной степени предоставляет школьнику условия для реализации его четырех «само», которые подкрепляются совместным развитием одноклассников, основанным на их активном взаимодействии.
Взаимодействие в классе – это организация совместных действий школьников, направленных на достижение совместных целей в процессе выполнения общей работы .
Перечисленные выше сферы жизнедеятельности, конечно, пересекаются между собой: общение непременно присутствует в любой совместной деятельности одноклассников, познание может осуществляться в процессе игры, предметно-практическая деятельность нередко является одновременно и ценностно-ориентационной и т.д.
Но главное пересечение этих сфер заключается в том, что в каждой из них активность отдельного «Я» так или иначе связана с активностью общего «Мы».

Особенности взаимодействия младших школьников.

Создание и освоение быта класса, развитие его коммуникативного пространства невозможны без взаимодействия субъектов воспитания, в первую очередь

Слайд 7В процессе взаимодействии «...каждый из них демонстрирует поведение, до некоторой степени

закрепляемое поведением другого.

Особенности взаимодействия младших школьников.

В процессе взаимодействии «...каждый из них демонстрирует поведение, до некоторой степени закрепляемое поведением другого.

Слайд 8Отношения со сверстниками при поступлении в школу требуют перестройки поведения, при

этом обладают своими специфическими особенностями. Начало учебного процесса должно строиться как обучение навыкам учебного сотрудничества. Усилия детей должны быть направлены на освоение отношений: на умение договориться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя. При этом, способы оценки формируются как благодаря особенностям внешней обстановки, так и благодаря личностным особенностям, как мы увидели это в предыдущем пункте.
Мы не должны ожидать от учеников стабильных взаимоотношений со сверстниками, т.к.
ведущей деятельностью в этот период
является учебная и именно она
детерминирует характер
взаимоотношений сверстников в школе.

Особенности взаимодействия младших школьников.

Отношения со сверстниками при поступлении в школу требуют перестройки поведения, при этом обладают своими специфическими особенностями. Начало

Слайд 9В младших классах обнаруживается деление класса на неформальные группы, которые иногда

становятся более значимыми, чем официальные школьные объединения (звенья, звездочки и т.п.). В них могут складываться собственные нормы поведения, ценности, интересы, во многом связанные с лидером. Далеко не всегда эти группы антагонистичны всему классу, но в ряде случаев может сформироваться определенный смысловой барьер. В большинстве случаев дети, входящие в эти группы, имея какие-либо частные интересы (спортивные, игровые, увлечения и т.д.), не перестают быть активными членами всего коллектива.

Особенности взаимодействия младших школьников.

В младших классах обнаруживается деление класса на неформальные группы, которые иногда становятся более значимыми, чем официальные школьные

Слайд 10Таким образом, ведущей деятельностью учащихся младшего школьного возраста является взаимодействие и

общение учащихся в ходе учения с другим человеком (взрослым, сверстником). Являясь ведущей, деятельностью общения заключается
в построении отношений с
товарищами на основе
определённых морально-
этических норм, которые и
опосредуют поступки
школьников и их ролевое
взаимодействие.

Особенности взаимодействия младших школьников.

Таким образом, ведущей деятельностью учащихся младшего школьного возраста является взаимодействие и общение учащихся в ходе учения с

Слайд 11

Особенности взаимодействия младших школьников

Для данного возраста характерно общение на основе различных видов общественно полезной деятельности. Задачи общения требуют не просто дальнейшего накопления опыта деятельности, а становления новых её уровней, к которым относят овладение младшими школьниками структурой своей деятельности (самостоятельное выполнение всех её звеньев, самостоятельный переход от одного звена к другому) и усвоение способов соподчинения, иерархизации нескольких видов деятельности . Необходимо также отметить новый тип отношения учащихся к деятельности. Наиболее благоприятно общение складывается у учащихся в условиях совместно выполняемой деятельности, то есть в процессе ролевого взаимодействия.

Особенности

Слайд 12

Особенности взаимодействия младших школьников

Существенное значение в ролевом взаимодействии имеет и то, каким образом учителем сформулирована задача взаимодействия, так как в зависимости от этого деятельность обучающихся может быть коллективной (когда все учащиеся реализуют общую цель) и индивидуальной (когда каждый ориентирован лишь на достижение индивидуальных результатов). В связи с этим цели, определяемые учителем, могут иметь как объединяющие, так и
разъединяющие воспитательные
последствия.


Слайд 13

Особенности взаимодействия младших школьников.

В этом плане важное место отводится ролевому взаимодействию в игровой деятельности школьников, которое мы рассматриваем как использование игровых приёмов в воспроизведении тех или иных ситуаций деятельности учащихся (актуальной, потенциальной, учебной, игровой). При этом под актуальной деятельностью понимают внеурочную деятельность школьников в сферах быта, досуга,
интересов, игр и увлечений,
общественной
деятельности, имеющих место
и повторяющихся в реальной
жизни учащихся. Потенциальная
рассматривается нами как
деятельность, опыта в которой
у ребёнка младшего школьного
возраста ещё нет, но к которой
он готовится.


Слайд 14

Особенности взаимодействия младших школьников.

Таким образом, мы видим, что младший школьный возраст является важным этапом в становлении способов оценки мира и себя, формирования индивидуального стиля общения; здесь закладывается фундамент отношения человека к миру, людям и самому себе. Важную роль в этом становлении играет взрослый, который задает матрицу для системы отношений, сверстник, на котором "отрабатываются"
способы взаимодействия. Безусловно,
при рассмотрении вопросов
взаимодействия мы так же должны
обратиться и к внутренней стороне
взаимодействия – развитию рефлексии,
становлению самосознания и
эмпатийных качеств.


Слайд 15

Особенности взаимодействия младших школьников.

В итоге мы видим слаженную систему влияния внешних и внутренних характеристик взаимодействия. Внешние условия имеют влияние на формирование самооценки, развитие эмпатийных качеств, отношение к людям. Но обозначенные внутренние качества, в свою очередь, определяют характер дальнейших взаимоотношений ребенка
с взрослыми и сверстниками.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть