Презентация, доклад на тему Особенности Высшей нервной деятельности у умственно отсталых детей

Высшая нервная деятельностьВы́сшая не́рвная де́ятельность — это процессы, происходящие в высших отделах центральной нервной системы животных и человека. К этим процессам относят совокупность условных и безусловных рефлексов, а также высших психических функций, которые обеспечивают адекватное поведение

Слайд 1Особенности Высшей нервной деятельности у умственно отсталых детей

Особенности Высшей нервной деятельности у умственно отсталых детей

Слайд 2Высшая нервная деятельность
Вы́сшая не́рвная де́ятельность — это процессы, происходящие в высших

отделах центральной нервной системы животных и человека. К этим процессам относят совокупность условных и безусловных рефлексов, а также высших психических функций, которые обеспечивают адекватное поведение животных (в том числе и человека) в изменяющихся окружающих природных и социальных условиях.
Высшую нервную деятельность следует отличать от работы центральной нервной системы по синхронизации работы различных частей организма между собой. Высшую нервную деятельность связывают с нейрофизиологическими процессами, проходящими в коре больших полушарий головного мозга и ближайшей к ней подкорке.
Высшая нервная деятельностьВы́сшая не́рвная де́ятельность — это процессы, происходящие в высших отделах центральной нервной системы животных и

Слайд 3Умственная отсталость
У́мственная отста́лость (малоу́мие, олигофрени́я; др.-греч. ὀλίγος — малый + φρήν

— ум) — врождённая или приобретённая в раннем возрасте задержка, либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации[1]. Проявляется в первую очередь в отношении разума (откуда и название), также в отношении эмоций, воли, речи и моторики.


.

Умственная отсталостьУ́мственная отста́лость (малоу́мие, олигофрени́я; др.-греч. ὀλίγος — малый + φρήν — ум) — врождённая или приобретённая

Слайд 4Социальная дезадаптация
Социальная дезадаптация — это частичная или полная утрата человеком способности

приспосабливаться к условиям социальной среды. Социальная дезадаптация означает нарушение взаимодействия индивидуума со средой, характеризующееся невозможностью осуществления им в конкретных микросоциальных условиях своей позитивной социальной роли, соответствующей его возможностям.


Социальная дезадаптацияСоциальная дезадаптация — это частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды. Социальная

Слайд 5Отклонения в психическом развитии у умственно отсталых вызваны нарушениями их высшей

нервной деятельности, которые в свою очередь обусловлены органическим поражением головного мозга. Исследователи (Н. И. Красногорский, А. Г. Иванов-Смоленский, А. Р. Лурия) отмечают два рода таких поражений: 1) недоразвитие головного мозга; 2) анатомические изменения головного мозга.
В первом случае наблюдается недостаточное развитие извилин, уменьшение корковых слоев головного мозга, неправильное расположение клеток по слоям, малое количество клеток и т. д. Недоразвитие головного мозга наблюдается в тех случаях, когда органическое поражение центральной нервной системы произошло на ранних этапах внутриутробного развития плода.
Отмечаемые во втором случае анатомические изменения головного мозга обусловлены органическим поражением центральной нервной системы на более поздних этапах развития плода или в раннем периоде жизни ребенка.

Отклонения в психическом развитии у умственно отсталых вызваны нарушениями их высшей нервной деятельности, которые в свою очередь

Слайд 9У умственно отсталых детей прослеживается нарушение нейродинамики протекания нервных процессов возбуждения

и торможения. Нарушение нейродинамики обусловлено изменением основных свойств центральной нервной системы - силы, подвижности, уравновешенности. У умственно отсталых детей снижена сила нервных процессов, нарушена их подвижность; отмечается инертность, тугоподвижность нервных процессов. Может наблюдаться нарушение соотношения равновесия процессов возбуждения и торможения. В зависимости от соотношения процессов возбуждения и торможения А. Р. Лурия выделяет: уравновешенный, возбудимый (возбуждение преобладает над торможением) и заторможенный (торможение преобладает над возбуждением) типы нервной системы. Отмечается также наличие слабого, истощаемого типа нервной системы. При этом типе нервной системы нервные клетки склонны впадать в сравнительно быстрое охранительное, запредельное торможение.
У умственно отсталых детей прослеживается нарушение нейродинамики протекания нервных процессов возбуждения и торможения. Нарушение нейродинамики обусловлено изменением

Слайд 13У умственно отсталых детей выявляются некоторые особенности рефлекторной деятельности.
Во-первых, с опозданием

тормозится ряд безусловных рефлексов. Так, например, сосательный и примитивный хватательный рефлексы затормаживаются только к двум-трем годам. У некоторых идиотов безусловные сосательные рефлексы сохраняются на протяжении всей жизни. Отметим, что у нормально развивающегося ребенка примитивный хватательный рефлекс исчезает на втором месяце жизни; к концу первого года жизни перестает проявляться и сосательный рефлекс.
Во-вторых, условные рефлексы вырабатываются с опозданием. Так, например, 50% умственно отсталых начинают ходить с опозданием. У 70% с опозданием появляется речь.
В-третьих, условные связи формируются с трудом. Сформировавшиеся связи оказываются непрочными, быстро растормаживаются, угасают. Трудно поддаются дифференцировке условные (особенно словесные) связи.

У умственно отсталых детей выявляются некоторые особенности рефлекторной деятельности.Во-первых, с опозданием тормозится ряд безусловных рефлексов. Так, например,

Слайд 14По мнению Л.С. Выготского , методы обучения умственно отсталых детей ,

в общем , совпадают с методами обучения нормальных детей , но темп значительно замедлен .
По мнению Л.С. Выготского , методы обучения умственно отсталых детей , в общем , совпадают с методами

Слайд 15Следует подчеркнуть, что при своевременном коррекционном обучении и воспитании происходит положительное

развитие личности умственно отсталого ребенка.


Следует подчеркнуть, что при своевременном коррекционном обучении и воспитании происходит положительное развитие личности умственно отсталого ребенка.

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть