Презентация, доклад на тему Особенности работы с учащимися ОВЗ при обучении математике.

Дети с ОВЗ - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Слайд 1

Особенности работы с учащимися ОВЗ при обучении математики.
Учитель математики МБОУ Ломовская

СШ
Губанова Ольга Владимировна

Особенности работы с учащимися ОВЗ при обучении математики.Учитель математики МБОУ Ломовская СШГубанова Ольга Владимировна

Слайд 2

Дети с ОВЗ - это дети, имеющие различные отклонения психического или

физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Дети с ОВЗ - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего

Слайд 3

Одним из основных направлений реализации Национальной стратегии действий в интересах детей

является обеспечение равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства.
Одним из основных направлений реализации Национальной стратегии действий в интересах детей является обеспечение равных возможностей для детей,

Слайд 4

Главным в  обучении детей с ограниченными возможностями здоровья  является индивидуализация обучения,

что позволяет каждому  ученику развиваться в соответствии с его способностями и особенностями.
Главным в  обучении детей с ограниченными возможностями здоровья  является индивидуализация обучения, что позволяет каждому  ученику развиваться в

Слайд 5


Учитель должен:
грамотно систематизировать учебный материал
доступно довести его

до каждого ученика
дать возможность каждому ученику проявить себя
вовремя исправить свои ошибки
получить положительную оценку

Ситуация успеха
для каждого обучающегося

Учитель должен: грамотно систематизировать учебный материал доступно довести его до каждого ученика дать возможность каждому

Слайд 6


Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, должна носить практическую направленность,

готовить учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, должна носить практическую направленность, готовить учащихся с ОВЗ к жизни

Слайд 7


Учащиеся изучают четыре арифметических

действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления.
Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных

Слайд 8



Процесс обучения математике неразрывно связан с

решением специфической задачи- коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи- коррекцией и развитием

Слайд 9



Проблемы при обучении математике учащихся с

ОВЗ:
1.Невозможность длительного интеллектуального напряжения
2.Не владение навыком устного счета
3.«боязнь» текстовых задач большого объема
4.Трудности в заучивании наизусть и воспроизведение выученного
5.Трудности при работе с чертежными инструментами в связи с недоразвитием мелкой моторики рук, дисграфией.


Проблемы при обучении математике учащихся с ОВЗ:1.Невозможность длительного интеллектуального напряжения2.Не владение навыком

Слайд 10


Общие подходы в работе с детьми ОВЗ:

1)

Учебный материал должен быть в такой форме, чтобы вызвать эмоциональный настрой, активизировать познавательные интересы
2)Использовать принцип систематичности и последовательности)
3) Практиковать многократные повторения и напоминания.
4)Материал должен преподноситься малыми дозами, с постепенным усложнением
5)Следовать главному девизу: «Не спешить!»
6)Широко использовать принцип наглядности, доступности в сочетании с принципом научности.
7)Использовать принцип фасилитации .
8)Поддержка и поощрение активности ребенка «Зона ближайшего развития» - основной принцип детей ОВЗ.
9)Особое внимание уделять коррекции всех видов деятельности
10) Проявлять педагогический такт.

Общие подходы в работе с детьми ОВЗ:1) Учебный материал должен быть в такой

Слайд 11



Наши действия к продуктивному уроку:

1)Четкие и продуманные

инструкции для учащихся
2)Обязательное включение устной работы в ход каждого урока
3)Обучение работать с учебником и учебным пособием.
4)Коррекция обучения
5)Пошаговая инструкция, алгоритм.
6)Выполнение заданий по образцу. Опорные конспекты. Тренажеры. Памятки. Тесты.
7)Дидактические игры
8)Оказание дифференцированной помощи на уроке.


Наши действия к продуктивному уроку:1)Четкие и продуманные инструкции для учащихся2)Обязательное включение устной работы

Слайд 12



Положительную роль в развитии внимания и памяти

играют ежедневные упражнения, рекомендуемые психологами :

В тексте из пяти строк сосчитать количество букв «а», или «б», или «о» и т. д.

«Собери фигуру», например, надо собрать разрезанный на несколько частей квадрат, и назвать, что получилось.

Положительную роль в развитии внимания и памяти играют ежедневные упражнения, рекомендуемые психологами :В

Слайд 13 Приведу пример игры «Молчанка»:  учитель, молча, указкой показывает число,

знак действия и второе число, а ученик должен назвать число, которое является результатом данного действия.
Приведу пример игры «Молчанка»:  учитель, молча, указкой показывает число, знак действия и второе число, а

Слайд 14



Без систематического контроля нельзя достигнуть хороших результатов.


Внимание школьников развивают, например, задания с пропуском элементов, нахождение лишнего элемента, исправление ошибок.
Память учащихся позволяет развивать составление опорных конспектов, логико-структурных схем, памяток.
Без систематического контроля нельзя достигнуть хороших результатов. Внимание школьников развивают, например, задания с

Слайд 15



При закреплении учебного материала использую:

«Математический тренажер». Систематически

провожу устную работу по этому тренажёру, что способствует развитию вычислительных навыков. (Таблица умножения)

Раздаточный материал – карточки с заданиями.

При закреплении учебного материала использую:«Математический тренажер». Систематически провожу устную работу по этому тренажёру,

Слайд 16

Я предлагаю следующие поговорки:

Любишь кататься – люби и саночки возить –

ЛБШКТТСЛБСНЧКВЗТ.

2. На вкус и цвет товарищей нет – НВКСЦВТТВРЩНТ.

3. Под лежачий камень вода не течет – ПДЛЖЧКМНВДНТЧТ.

4.Параллельные прямые – ПРЛЛЛНПРМ.

Я предлагаю следующие поговорки:Любишь кататься – люби и саночки возить – ЛБШКТТСЛБСНЧКВЗТ.2. На вкус и цвет товарищей

Слайд 17




рефлексия деятельности
(итог урока).
Цель которой -

осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Где можно применить новые знания? ( три цветочка : белый – так себе урок, зеленый – понравился; красный –не понравился или серия вопросов)
рефлексия деятельности (итог урока). Цель которой - осознание учащимися своей УД (учебной деятельности),

Слайд 18



Умелая реализация целей и задач, которые в

индивидуальном учебном плане ставит перед собой учитель, позволит ребенку:
осмыслить себя как частичку окружающего мира и обрести уверенность в своей значимости;
формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма;
формировать потребность в сознательном, ответственном и творческом отношении к учебе;
Проявление педагогического такта, постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку – необходимые условия развития в нём веры в собственные силы и возможности. Вот, что необходимо для успеха на мой взгляд.

Умелая реализация целей и задач, которые в индивидуальном учебном плане ставит перед собой

Слайд 19




«… умело, умно, мудро, тонко,
сердечно прикоснуться

к каждой из
тысячи граней, найти ту, которая,
если её, как алмаз шлифовать,
засверкает неповторимым сиянием
человеческого таланта, а это сияние
принесет человеку личное счастье…»
В.А. Сухомлинский.

Спасибо за внимание!

«… умело, умно, мудро, тонко,сердечно прикоснуться к каждой изтысячи граней, найти ту,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть