Слайд 1
Особенности работы с учащимися ОВЗ при обучении математики.
Учитель математики МБОУ Ломовская
СШ
Губанова Ольга Владимировна
Слайд 2
Дети с ОВЗ - это дети, имеющие различные отклонения психического или
физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Слайд 3
Одним из основных направлений реализации Национальной стратегии действий в интересах детей
является обеспечение равных возможностей для детей, нуждающихся в особой заботе государства.
Слайд 4
Главным в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является индивидуализация обучения,
что позволяет каждому ученику развиваться в соответствии с его способностями и особенностями.
Слайд 5
Учитель должен:
грамотно систематизировать учебный материал
доступно довести его
до каждого ученика
дать возможность каждому ученику проявить себя
вовремя исправить свои ошибки
получить положительную оценку
Ситуация успеха
для каждого обучающегося
Слайд 6
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, должна носить практическую направленность,
готовить учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Слайд 7
Учащиеся изучают четыре арифметических
действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления.
Слайд 8
Процесс обучения математике неразрывно связан с
решением специфической задачи- коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Слайд 9
Проблемы при обучении математике учащихся с
ОВЗ:
1.Невозможность длительного интеллектуального напряжения
2.Не владение навыком устного счета
3.«боязнь» текстовых задач большого объема
4.Трудности в заучивании наизусть и воспроизведение выученного
5.Трудности при работе с чертежными инструментами в связи с недоразвитием мелкой моторики рук, дисграфией.
Слайд 10
Общие подходы в работе с детьми ОВЗ:
1)
Учебный материал должен быть в такой форме, чтобы вызвать эмоциональный настрой, активизировать познавательные интересы
2)Использовать принцип систематичности и последовательности)
3) Практиковать многократные повторения и напоминания.
4)Материал должен преподноситься малыми дозами, с постепенным усложнением
5)Следовать главному девизу: «Не спешить!»
6)Широко использовать принцип наглядности, доступности в сочетании с принципом научности.
7)Использовать принцип фасилитации .
8)Поддержка и поощрение активности ребенка «Зона ближайшего развития» - основной принцип детей ОВЗ.
9)Особое внимание уделять коррекции всех видов деятельности
10) Проявлять педагогический такт.
Слайд 11
Наши действия к продуктивному уроку:
1)Четкие и продуманные
инструкции для учащихся
2)Обязательное включение устной работы в ход каждого урока
3)Обучение работать с учебником и учебным пособием.
4)Коррекция обучения
5)Пошаговая инструкция, алгоритм.
6)Выполнение заданий по образцу. Опорные конспекты. Тренажеры. Памятки. Тесты.
7)Дидактические игры
8)Оказание дифференцированной помощи на уроке.
Слайд 12
Положительную роль в развитии внимания и памяти
играют ежедневные упражнения, рекомендуемые психологами :
В тексте из пяти строк сосчитать количество букв «а», или «б», или «о» и т. д.
«Собери фигуру», например, надо собрать разрезанный на несколько частей квадрат, и назвать, что получилось.
Слайд 13 Приведу пример игры «Молчанка»: учитель, молча, указкой показывает число,
знак действия и второе число, а ученик должен назвать число, которое является результатом данного действия.
Слайд 14
Без систематического контроля нельзя достигнуть хороших результатов.
Внимание школьников развивают, например, задания с пропуском элементов, нахождение лишнего элемента, исправление ошибок.
Память учащихся позволяет развивать составление опорных конспектов, логико-структурных схем, памяток.
Слайд 15
При закреплении учебного материала использую:
«Математический тренажер». Систематически
провожу устную работу по этому тренажёру, что способствует развитию вычислительных навыков. (Таблица умножения)
Раздаточный материал – карточки с заданиями.
Слайд 16
Я предлагаю следующие поговорки:
Любишь кататься – люби и саночки возить –
ЛБШКТТСЛБСНЧКВЗТ.
2. На вкус и цвет товарищей нет – НВКСЦВТТВРЩНТ.
3. Под лежачий камень вода не течет – ПДЛЖЧКМНВДНТЧТ.
4.Параллельные прямые – ПРЛЛЛНПРМ.
Слайд 17
рефлексия деятельности
(итог урока).
Цель которой -
осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Где можно применить новые знания? ( три цветочка : белый – так себе урок, зеленый – понравился; красный –не понравился или серия вопросов)
Слайд 18
Умелая реализация целей и задач, которые в
индивидуальном учебном плане ставит перед собой учитель, позволит ребенку:
осмыслить себя как частичку окружающего мира и обрести уверенность в своей значимости;
формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма;
формировать потребность в сознательном, ответственном и творческом отношении к учебе;
Проявление педагогического такта, постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку – необходимые условия развития в нём веры в собственные силы и возможности. Вот, что необходимо для успеха на мой взгляд.
Слайд 19
«… умело, умно, мудро, тонко,
сердечно прикоснуться
к каждой из
тысячи граней, найти ту, которая,
если её, как алмаз шлифовать,
засверкает неповторимым сиянием
человеческого таланта, а это сияние
принесет человеку личное счастье…»
В.А. Сухомлинский.
Спасибо за внимание!