Презентация, доклад на тему Особенности работы с обучающимися, семьями группы риска

Содержание

"Дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".                            А. С. Макаренко

Слайд 1Особенности работы с обучающимися, семьями «группы риска»

Особенности работы с обучающимися, семьями «группы риска»

Слайд 2"Дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое

воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".                            А. С. Макаренко


Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 120 ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ст.

14

Организации, осуществляющие образовательную деятельность:
1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 120 ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ст. 14 Организации, осуществляющие образовательную

Слайд 4Трудный ребёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени

(более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.

Неблагополучная семья – это семья оказавшаяся в трудной жизненной ситуации и нуждающаяся в государственной помощи и поддержке.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Трудный ребёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или

Слайд 5проблемы:
в обучении;
во взаимоотношении со сверстниками;
во взаимоотношении с родителями;
рисковое

поведение, в том числе различного рода зависимости;
комплексные проблемы.

проблемы:в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода

Слайд 6Уровни работы с неблагополучной семьей, обучающимся «группы риска»

Уровни работы с неблагополучной семьей, обучающимся «группы риска»

Слайд 7Диагностический уровень.
сбор информации;
анализ информации;
постановка социального диагноза.

Диагностический уровень.сбор информации;анализ информации;постановка социального диагноза.

Слайд 8Профилактический уровень.
творческое усвоение педагогических знаний, с тем чтобы они стали

руководством к действию и способствовали повышению эффективности воспитания детей в семье;
формирование способности осмыслить семейную действительность, умения принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания;
взаимное обогащение опытом детско-родительских взаимоотношений.


Профилактический уровень.  творческое усвоение педагогических знаний, с тем чтобы они стали руководством к действию и способствовали

Слайд 9Реабилитационный уровень.
Консультирование
Телефонное консультирование
Метод «письмо-обращение»
Социальный патронаж.

Реабилитационный уровень. Консультирование Телефонное консультированиеМетод «письмо-обращение»Социальный патронаж.

Слайд 10Алгоритм работы
С обучающимися
1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска,

по какой причине.
2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.
3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).
4. Составить карту учащегося.
5. Определить формы работы с такими учащимися.

С семьей
1 .Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем;
2 .Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи;
3 . Знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни;
4 . Знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, вывод;
5 .Изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций;
6.Составление плана работы

Алгоритм работыС обучающимися1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине.2. Выяснить в каких

Слайд 11Инструкция об организации и порядке ведения в муниципальных общеобразовательных организациях учета

обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (утверждена приказом управления образования от 30.10.2007г № 499-п)
Инструкция об организации и порядке ведения в муниципальных общеобразовательных организациях учета обучающихся и семей, находящихся в социально

Слайд 12Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет :
Обучающиеся
не посещающие или систематически

пропускающие без уважительных причин учебные занятия в общеобразовательных учреждениях;
занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;
совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие устав муниципальной общеобразовательной организации;
неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения;
склонные к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних УМВД и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.



Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет :  Обучающиесяне посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные

Слайд 13Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет :
Семьи
не исполняют обязанности по воспитанию,

обучению и содержанию своих детей;
злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков);
допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.



Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет : Семьине исполняют обязанности по воспитанию, обучению и содержанию своих детей;злоупотребляют

Слайд 14 Постановка на учет возможна:
по заявлению классного руководителя;
в результате совершения несовершеннолетними

деяния, за которое установлена административная ответственность;
в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.
Постановка на учет возможна: по заявлению классного руководителя;в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная

Слайд 15 Документы обучающихся и семей, стоящих на учете
Представление на постановку ВШУ

(форма 1шу,1шс)
Учетная карточка обучающегося, семьи(форма 2шу,2шс)
План профилактической работы( работа с обучающимся, с семьей, учителями –предметниками, психологом, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования) (форма 3шу,3шс)
Карта индивидуальной профилактической работы и психологического сопровождения (план психолога, лист профилактической работы социального педагога, форма 4шу,4шс)
Представление на снятие с ВШУ (форма 5шу,5шс)
Уведомление родителей(законных представителей) о постановке на ВШУ
Акт обследования жилищных условий
Характеристика ( на обучающегося и семью)
Анализ особенностей и недостатков семейного воспитания
Определение типа семьи
Социальная карта семьи
Ведомость успеваемости, посещаемости (каждую четверть)
Уведомление на каникулы (осень, зима, весна, лето)



Документы обучающихся и семей, стоящих на учетеПредставление на постановку ВШУ (форма 1шу,1шс)Учетная карточка обучающегося, семьи(форма 2шу,2шс)План

Слайд 16 Снятие с внутришкольного профилактического учета.
Для того, чтобы снять с учета

в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить:
Заявление классного руководителя
Характеристику на несовершеннолетнего с положительным результатом.
Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата
Снятие  с внутришкольного профилактического учета. Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы

Слайд 17
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть