Презентация, доклад на тему Особенности психологического развития детей с ЗПР

Цель и задачи консультацииЦель: консультирование педагогов по психологическим особенностям обучения детей с ЗПР в инклюзивных классахЗадачи:Выявить причины задержки психического развития детей и психологические особенности их развития.Дать психологические рекомендации педагогам.

Слайд 1Консультация для педагогов «Психологические особенности обучения детей с задержками психического здоровья»

Подготовила педагог

– психолог МБОУ «Ильинская СОШ № 1»
Сюремова Любовь Леонидовна
Консультация для педагогов «Психологические особенности обучения детей с задержками психического здоровья»Подготовила педагог – психолог МБОУ «Ильинская СОШ

Слайд 2Цель и задачи консультации
Цель: консультирование педагогов по психологическим особенностям обучения детей

с ЗПР в инклюзивных классах
Задачи:
Выявить причины задержки психического развития детей и психологические особенности их развития.
Дать психологические рекомендации педагогам.
Цель и задачи  консультацииЦель: консультирование педагогов по психологическим особенностям обучения детей с ЗПР в инклюзивных классахЗадачи:Выявить

Слайд 3Термины
Ненормативное развитие – развитие, отклоняющееся от нормы, обусловленные разного рода факторами,

среди которых можно вычленить социальные, биологические и психологические.

Задержка психического развития – устойчивое общее недоразвитие высших психических функций, может быть, в отличие от олигофрении, быть временным и компенсироваться при коррекционных воздействиях в детском или подростковом возрасте (псих. словарь)

Педагогическая запущенность - устойчивое отклонение от нормы в поведении личности, обусловленное недостатками воспитания, характеризующееся отставанием от собственных возможностей, требований возраста, вызванное педагогическими причинами и подвергающееся коррекции педагогическими средствами. (Педагогический словарь, под редакцией Кирова И.А.)
ТерминыНенормативное развитие – развитие, отклоняющееся от нормы, обусловленные разного рода факторами, среди которых можно вычленить социальные, биологические

Слайд 4Траектория психологического развития

Траектория психологического развития

Слайд 5Психологические особенности детей с ЗПР
• Трудности адаптации
• Незрелость эмоционально-волевой сферы
• Малая

дифференцированность эмоций
• Эйфорические настроения, склонность к лживости, расторможенность (психоподобное поведение)
• Недостаточность регуляторной сферы, внимания
• Незрелость мотивов
• Общая познавательная пассивность
• Низкая заинтересованность
• Низкий уровень притязаний
• Снижен самоконтроль
• ЗПМР
• Беден и узок круг представлений об окружающем
• Не смотря на общительность не имеет постоянных друзей
Психологические особенности детей с ЗПР• Трудности адаптации• Незрелость эмоционально-волевой сферы• Малая дифференцированность эмоций• Эйфорические настроения, склонность к

Слайд 6Психологические особенности ЗПР
• Предпочитает общение с детьми своего пола или с

более младшими возрастами
• Общение малой интенсивности и избирательности, круг общения узок
• В конфликтной ситуации теряет чувство дистанции
• Важен контакт со взрослым, привязан к повседневному окружению
• Агрессию проявляет в 4 раза чаще, агрессивно-защитный тип поведения
• Несформированность контекстной речи, аграмматизмы
• Страдает внутренняя речь
• Не проявляет инициативы
• Затрудняется самостоятельно вычленить нравственный аспект, дать нравственную оценку
• Навыки сотрудничества низкие
• Негативизм, игнорирование общественных норм
• Импульсивен, фрустрирован и отгорожен

Психологические особенности ЗПР• Предпочитает общение с детьми своего пола или с более младшими возрастами• Общение малой интенсивности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть