Презентация, доклад на тему Особенности проведения профилактической работы с детьми младшего школьного возраста

Содержание

Особенности младшего школьного возрастаБиологическое развитиеПсихическое развитиеОсобенности социальной ситуации

Слайд 1 Особенности проведения профилактической работы с детьми младшего школьного возраста.

Необходимость. Эффективность.
Особенности проведения профилактической работы с детьми младшего школьного возраста.     Необходимость. Эффективность.

Слайд 2Особенности младшего школьного возраста

Биологическое развитие

Психическое развитие

Особенности социальной ситуации

Особенности младшего школьного возрастаБиологическое развитиеПсихическое развитиеОсобенности социальной ситуации

Слайд 4Биологическое развитие

особенности поведения

Возрастает подвижность нервных процессов, преобладание процессов возбуждения, в следствии недостаточной стабильности корково-подкорковых отношений


Созревают лобные отделы больших полушарий головного мозга



Активно развиваются крупные мышцы

Эмоциональная возбудимость, непоседливость, трудности с сосредоточением, повышенная утомляемость




Развитие произвольности и контроля, возрастает мыслительная продуктивность


Лучше получаются сильные, размашистые движения, чем мелкие точные





Биологическое развитие           особенности поведенияВозрастает подвижность нервных процессов,

Слайд 5Психическое развитие
Формирование произвольности


Конкретное мышление преобладает над абстрактным

Совершенствование познавательных процессов

Формирование высших психических

функций

планирование, выполнение программ действий, осуществление контроля
отсутствие понимания пространства и последствий

восприятия, памяти, внимания

чтения, счета, речи

Психическое развитиеФормирование произвольностиКонкретное мышление преобладает над абстрактнымСовершенствование познавательных процессовФормирование высших психических функций	планирование, выполнение  программ действий, осуществление

Слайд 6Формирование самосознания

Формирование самосознания

Слайд 7Похвалы/порицания со стороны учителя, родителей
Школьной успеваемости
Оценки сверстников

Самооценка ребенка напрямую зависит от:

Похвалы/порицания со стороны учителя, родителейШкольной успеваемостиОценки сверстниковСамооценка ребенка напрямую зависит от:

Слайд 8Личностные характеристики младшего школьника

Личностные характеристики младшего школьника

Слайд 9Доверчивое, безраздельное подчинение авторитету учителей.
Повышенная чувствительность, сенсетивность.
Наивно-игровое отношение ко многим

событиям
Подражание.
Сложность в различение фантазии и фактов реальности. (Вера в сказки и правильность всех поступков и суждений старших.)
Любят узнавать новое.
С удовольствием развивают физические и интеллектуальные качества.
Нуждаются в поддержке со стороны взрослых – от этого зависит самооценка.
Получают наслаждение от общества, игры.
Игра – это их работа по исследованию мира.

Доверчивое, безраздельное подчинение авторитету учителей.Повышенная чувствительность, сенсетивность. Наивно-игровое отношение ко многим событиямПодражание.Сложность в различение фантазии и фактов

Слайд 10Особенности социальной ситуации
Смена привычного образа жизни
Необходимость подчинения новым правилам, нормам поведения
Новые

отношения с людьми
Новый социальный статус школьника

Особенности социальной ситуацииСмена привычного образа жизниНеобходимость подчинения новым правилам, нормам поведенияНовые отношения с людьмиНовый социальный статус школьника

Слайд 11Необходимость и актуальность
Младший школьный возраст - это период интенсивного усвоения

самых разных правил, не только учебных, но и общественной жизни. Поэтому профилактику отклоняющегося поведения и злоупотребления ПАВ необходимо проводить уже в это время, еще до того как дети приобретут дезадаптивные формы поведения и начнут употреблять алкоголь, наркотики и другие ПАВ.

Необходимость и актуальность Младший школьный возраст - это период интенсивного усвоения самых разных правил, не только учебных,

Слайд 12
Особенности построения профилактической программы для детей младшего школьного возраста

Особенности построения профилактической программы для детей младшего школьного возраста

Слайд 13Принципы построения профилактических программ:
Долгосрочность и непрерывность
Последовательность
Адресность
Доступность
Профессионализм и своевременность

Принципы построения профилактических программ:Долгосрочность и непрерывностьПоследовательностьАдресность ДоступностьПрофессионализм и своевременность

Слайд 14Долгосрочность и непрерывность
Желательно:

Количество занятий - не менее 15 занятий
Проводить занятия не

реже 1 раза в неделю.
Работать над формированием социально-поддерживающей среды (работа по созданию команды).

Долгосрочность и непрерывностьЖелательно:Количество занятий - не менее 15 занятийПроводить занятия не реже 1 раза в неделю.Работать над

Слайд 15
Очень важно, что бы обучение здоровому жизненному стилю проходило

в игровой форме, так как именно игра для детей младшего школьного возраста игра остается ведущей деятельностью и она наиболее близка и доступна детской психике.

Очень важно, что бы обучение здоровому жизненному стилю проходило в игровой форме, так как именно

Слайд 16Игра как основная форма работы
А) игра приятна;
Б) игра протекает спонтанно и

предполагает наличие у участников внутренней мотивации;
В) игра требует высокой гибкости психических процессов и ролевой пластичности;
Г) игра является естественным следствием физического и интеллектуального развития ребенка.
Игра как основная форма работыА) игра приятна;Б) игра протекает спонтанно и предполагает наличие у участников внутренней мотивации;В)

Слайд 17
Детям важна форма преподнесения новых знаний. Если этот процесс будет навязанным

и вынужденным, то новая информация не будет усвоена.

Обучение должно приобрести личностный смысл, быть не простой сухой формулой, а живым источником.


Детям важна форма преподнесения новых знаний. Если этот процесс будет навязанным и вынужденным, то новая информация не

Слайд 18




Главные критерии успешной программы профилактики для детей младшего школьного возраста

Главные критерии успешной программы профилактики для детей младшего школьного возраста

Слайд 20Успех программы
Контекст
Базовые потребности (удобное, теплое, светлое помещение, еда и напитки)
Безопасная обстановка
Хорошее

взаимодействие с участниками
Четкое планирование
Профессиональный и уверенный ведущий
Четко определенные профессиональные и личностные границы






Содержание
Интерактивность
Разнообразие
Учет культуральных особенностей
Постоянная оценка работы
Получение знаний, выработка навыков и установок.

Успех программыКонтекстБазовые потребности (удобное, теплое, светлое помещение, еда и напитки)Безопасная обстановкаХорошее взаимодействие с участникамиЧеткое планированиеПрофессиональный и уверенный

Слайд 22Качества, необходимые ведущему детской группы:
Иметь базовую психологическую подготовку.
Любить детей.
Понимать, что ребенок

– личность, со своими взглядами на жизнь, достойными уважения.
Знать разные способы подачи информации, разные игры.
Качества, необходимые ведущему детской группы:Иметь базовую психологическую подготовку.Любить детей.Понимать, что ребенок – личность, со своими взглядами на

Слайд 23
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть