Слайд 1Особенности
профессионального самоопределения
учащихся с ОВЗ
Слайд 2Целью работы является формирование профессионального самоопределения адекватного психофизическим особенностям обучающихся с
ОВЗ.
Задачи:
актуализировать процессы личностного и профессионального самоопределения с учетом индивидуальных и личностных особенностей, интересов, склонностей обучающихся;
подобрать методы и приёмы, способствующие формированию сознательного отношения обучающегося с ОВЗ к выбору доступной профессии;
ознакомить с профессиями профессиональных учреждений, доступных выпускникам школы для детей с ограниченными возможностями здоровья;
ознакомить учащихся с требованиями к профессиональной деятельности в различных сферах;
Слайд 3Этапы
1) знакомство с миром профессий;
2) диагностика интересов и склонностей, а также
личностных особенностей воспитанников;
- определение уровня сформированности трудовой компетенции (Тест по выявлению мотивов выбора профессии);
- определение уровня овладения здоровьесберегающими знаниями и навыками (Анкета «Как я оцениваю своё здоровье»);
3) профориентационные игры и упражнения с элементами тренинга;
Наиболее уместным оказываются игровые активизирующие подходы. Имеет смысл пробуждать интерес школьников к труду, знакомить ребят с миром профессий, показывать тематические фильмы, презентации, обобщать опыт наблюдения за специалистами из известных областей деятельности, поощрять возможность попробовать себя в доступных видах труда.
Слайд 4“Цепочка профессий”
"Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий". Я назову
первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар.
Ключевой вопрос: “В чем же сходство вашей профессии с только что названной?".
Например: металлург - повар - мясник - слесарь (тоже рубит, но металл) - автослесарь - таксист - сатирик эстрадный (тоже "зубы заговаривает") - артист драмтеатра - артист балета и т.д.).
Вывод: не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором, ведь очень часто то, что Вы ищите в одной профессии, может оказаться в других, более доступных профессиях...
Слайд 5МИР ПРОФЕССИЙ
УЧИТЕЛЬ
ДИРИЖЁР
Слайд 6МИР ПРОФЕССИЙ
СТРОИТЕЛЬ
КОСМОНАВТ
Слайд 7«Самая – самая»
Самая зеленая
(садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
Самая сладкая
(кондитер,
продавец в кондитерском отделе ...)
Самая красивая
(парикмахер, визажист, ювелир, художник...)
Самая детская
(воспитатель, педиатр, учитель...)
Самая чистая
(уборщица, дворник...)
Самая общительная
(журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
Самая серьезная
(сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, учитель...)
Самая железная
(металлург, токарь, литейщик...)
Слайд 8ОПАСНЫЕ ПРОФЕССИИ
ШАХТЁР
ДРЕССИРОВЩИК
Слайд 9ДОБРЫЕ ПРОФЕССИИ
Детский врач (педиатр)
Помощник воспитателя
Ветеринар
Слайд 10Определите, к каким профессиям относятся группы слов:
Рисунок, проект, план, город, чертеж,
конструкции, строительство, здания, памятники.
(Архитектор)
Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.
(Журналист)
Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.
(Агроном)
Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, стена, кладка.
(Строитель)
Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент.
(Слесарь-сантехник)
Слайд 11«Один день из жизни профессионала»
Слайд 16Описание профессии
Назови профессию
Где работает человек этой профессии
Что делает
Какими инструментами пользуется в
работе
Требования к профессии
Плюсы и минусы профессии
Родственные профессии
Слайд 17«Профессия , которая мне нравится»
Слайд 18 РЕЗУЛЬТАТ
Положительные отзывы обучающихся с ОВЗ и родителей о профориентационной подготовке.
Морально-эмоциональная поддержка
обучающихся с ОВЗ при выборе будущей профессии.
Реалистичность притязаний учеников к профессиональной подготовке. Выбор будущей профессии с учетом психофизических особенностей и учетом состояния здоровья, соотнесение его с требованиями профессии.
Получение информации о профессиональных заведениях (путях, получения профессии).