Презентация, доклад на тему Особенности применения гендерного подхода в коррекционно-логопедической работе.

Содержание

Мальчики и девочки – это два разных мира. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое

Слайд 1Особенности применения гендерного подхода в коррекционно-логопедической работе.

Особенности применения гендерного подхода в коррекционно-логопедической работе.

Слайд 2

Мальчики и девочки – это два разных мира.

Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола: Я девочка; Я мальчик.

Ученые утверждают, что у мальчиков и девочек разный мозг, разные темпы физического созревания, разные уровни активации, разные интересы, разные эмоциональные доминанты.

Под влиянием среды и взрослых формируются и развиваются два разных человека – с разной психикой, разными законами развития высших корковых функций, таких как речь, эмоции, мышление.

Дошкольный период детства (онтогенеза) является наиболее значимым для
речевого развития детей, а также гендерной социализации мальчиков и девочек.


Мальчики и девочки

Слайд 3








Учет психологических различий в воспитательно-образовательном процессе требует иной его организации с

мальчиками и девочками.

Девочки обычно раньше начинают говорить, и все дальнейшее развитие психики проходит на фоне "оречевления".

А у мальчиков то же самое происходит еще на наглядно-образном уровне.
И это скажется в дальнейшем на особенностях и уровнях развития мышления: речевого, образного, пространственного, логического, или интуитивного.

Значит, уже в раннем возрасте нельзя подходить с одной меркой к развитию речи мальчика и девочки.

Учет психологических различий в воспитательно-образовательном процессе требует иной его организации с мальчиками и девочками. Девочки обычно раньше

Слайд 4Изучая материалы по данной проблеме выясняется, что непосредственно гендерные аспекты речевого развития, а

именно особенности овладения звукопроизношением детей дошкольного возраста разработаны недостаточно.

Поэтому возникает необходимость разрабатывать методический материал, включающий игры и упражнения для более успешной автоматизации и введения в связную речь поставленных звуков для девочек и мальчиков.

При организации логопедической работы учитывается:
-гендерное содержание занятий, упражнений;
-активизация мальчиков и девочек;
-учет опыта мальчиков и девочек;
-правильная организация развивающей среды.
Изучая материалы по данной проблеме выясняется, что непосредственно гендерные аспекты речевого развития, а именно особенности овладения звукопроизношением детей дошкольного возраста разработаны

Слайд 5 
Полоролевые особенности учитываются при проведении артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика предназначена для подготовки

артикуляционного аппарата.
Проведение гимнастики для девочек проходит с использованием таких персонажей как: Золушка, Фея, Принцесса,Красная шапочка.

 Полоролевые особенности учитываются при проведении артикуляционной гимнастики.Артикуляционная гимнастика предназначена для подготовки артикуляционного аппарата. Проведение гимнастики для девочек

Слайд 6
Мальчикам мы предлагаем выполнить артикуляционную гимнастику «Путешествие на машине»,которая предназначена для повышения

интереса мальчиков к выполнению артикуляционных упражнений.
Губы в этой игре становятся гаражом, и мотором. Язычок превращается то в машинку, то в мостик, то в дорогу. Мальчики при таком подходе становятся активнее, у них появился интерес к усвоению нового материала. Данные упражнения способствуют развитию внимания, сосредоточенности. 
Например:
Начал дождь в окно стучать.
Время дворники включать. (рот открыть и улыбнуться; высунуть язычок; двигать язычком влево – вправо, касаясь уголков рта.)
Мальчикам мы предлагаем выполнить артикуляционную гимнастику «Путешествие на машине»,которая предназначена для повышения интереса мальчиков к выполнению артикуляционных упражнений.

Слайд 7Так, например, мальчики работают с инструментами, закручивают гайки, болтики и проговаривают

слоги, слова на правильно произносимый звук. Девочкам для аналогичной работы можно предложить перекладывать, перебирать фасоль, пуговицы, бусинки, шарики и др.








Для развития психических процессов предлагаем собрать из счетных палочек, геометрических фигур, фишек
девочкам: бабочку, пчелу, домик;
мальчикам: робота, ракету, машину.




Так, например, мальчики работают с инструментами, закручивают гайки, болтики и проговаривают слоги, слова на правильно произносимый звук. Девочкам

Слайд 8Для развития фонематического восприятия с девочками можно поиграть в кухню. Им

кажется, что на кухне так интересно!
Маленьким хозяйкам можно предложить подобрать овощи, фрукты, ягоды, продукты с определенным звуком.
Например, на звук М: морковь, масло, малина, молоко и т. д.










Для закрепления звука в связной речи подбираются чистоговорки, скороговорки для мальчиков и девочек отдельно, по интересующей их тематике, сюжету.

Для развития фонематического восприятия с девочками можно поиграть в кухню. Им кажется, что на кухне так интересно!
Маленьким хозяйкам можно предложить подобрать овощи, фрукты, ягоды, продукты с определенным звуком.
Например, на звук М: морковь, масло, малина, молоко и т. д.










Для закрепления звука в связной речи подбираются чистоговорки, скороговорки для мальчиков и девочек отдельно, по интересующей их тематике, сюжету.

Для развития фонематического восприятия с девочками можно поиграть в кухню. Им кажется, что на кухне так интересно!

Слайд 9
В коррекционно-логопедической работе  необходимо учитывать  психофизиологические особенности детей.

Принципы работы с

мальчиками:

быстрый темп подачи материала,
высокую двигательная активность,
поисковую деятельность,
элементы соревновательности,
большое количество логических заданий,
подход к формированию правил через практические действия,
четкость и немногословность при объяснении материала и инструкция к заданиям
В коррекционно-логопедической работе  необходимо учитывать  психофизиологические особенности детей. Принципы работы с мальчиками: быстрый темп подачи материала, высокую

Слайд 10Принципы работы с девочками:

невысокий темп подачи материала,
использование красочного

материала с предпочтением красного спектра;
при сообщении важного момента концентрация внимания на нём;
эмоционально окрашенная подача материала;
увеличение количества  повторений пройденного материала; подача материала от частного к общему;
подача абстрактных понятий через примеры реальных жизненных ситуаций.
Принципы работы с девочками: невысокий темп подачи материала, использование красочного материала с предпочтением красного спектра; при сообщении

Слайд 11К концу дошкольного возраста большинство речевых навыков, основанных на многократном повторении

и активно обогащающемся лексиконе, лучше развито у девочек.

Логическое оперирование элементами языка и составление сложных синтаксических конструкций успешнее развито у мальчиков.

Анализ связной речи показал, что лексический уровень рассказов мальчиков характеризуется большим объёмом высказывания, чем  у девочек. Рассказы мальчиков содержат больше глаголов, тогда как рассказы девочек – больше существительных и прилагательных.

Большее число прилагательных в рассказах девочек свидетельствует об их внимании к признакам предметов и явлений. В силу преобладания глагольной лексики высказывания мальчиков  характеризуются большей динамичностью и информированностью.
К концу дошкольного возраста большинство речевых навыков, основанных на многократном повторении и активно обогащающемся лексиконе, лучше развито

Слайд 12


Вывод: таким образом, для более эффективного развития и коррекции речи,  необходимо

продолжать учитывать гендерные особенности детей.





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Вывод: таким образом, для более эффективного развития и коррекции речи,  необходимо продолжать учитывать гендерные особенности детей. СПАСИБО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть