Презентация, доклад на тему Особенности подготовки к итоговой аттестации учащихся с ОВЗ, слабоуспевающих учащихся и учащихся группы риска

Содержание

Особенности подготовки к итоговой аттестации учащихся с ОВЗ, слабоуспевающих учащихся и учащихся группы риска

Слайд 1Время думать о

Время думать о

Слайд 2
Особенности подготовки к итоговой аттестации учащихся с ОВЗ, слабоуспевающих учащихся

и учащихся группы риска

Особенности подготовки к итоговой аттестации учащихся с ОВЗ, слабоуспевающих учащихся и учащихся группы риска

Слайд 3Самым главным направлением в работе с такими детьми является индивидуальный подход

с учетом специфики развития психики и здоровья каждого ребенка.

В нашей школе учатся дети с ЗПР (задержка психического развития), диагнозы и причины отставания в обучении у всех разные, но проблемы в обучении у многих схожие

Инклюзивное образование - это процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования.

Самым главным направлением в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики развития психики и

Слайд 4Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением

IQ, равным 100 и таким разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше 110. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость.
Тесты IQ разрабатываются так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением IQ, равным 100 и таким разбросом,

Слайд 5Причины неуспеваемости школьников

Причины неуспеваемости школьников

Слайд 6Особенности учебно - познавательного процесса слабоуспевающих школьников

Особенности учебно - познавательного процесса слабоуспевающих школьников

Слайд 7Особенности запоминания

Особенности запоминания

Слайд 8Ученики с очень низким уровнем усвоения знаний, умений
неправильно выполняют выбор действия

в задачах;
низкий уровень сформированности вычислительных навыков;
не выделяют взаимосвязи между изученными вопросами;
низкий уровень выполнения мыслительных операций;
дети отличаются низким показателем памяти и отрицательным отношением к предмету;
математические рассуждения выстраивать не могут;
математическая речь не развита.
Ученики с очень низким уровнем усвоения знаний, уменийнеправильно выполняют выбор действия в задачах; низкий уровень сформированности вычислительных

Слайд 9Психологическое сопровождение
Ресурс семьи
Проведение индивидуальных коррекционных занятий
Создание
ситуации
успеха
Учет
индивидуальных особенностей
Особые

образовательные потребности
Организация в образовательном учреждении системы психолого-педагогического сопровождения;
Учет индивидуальных особенностей обучающихся с задержкой психического развития;
Проведение индивидуальных коррекционных занятий общеразвивающей и предметной направленности;
Создание ситуации успеха при выполнении различных заданий с постепенным повышением уровня сложности заданий
Активизация ресурсов семьи ребенка с задержкой психического развития. Картинки
Психологическое сопровождениеРесурс семьи Проведение индивидуальных коррекционных занятийСоздание ситуации успехаУчет индивидуальных особенностейОсобые образовательные потребностиОрганизация в образовательном учреждении системы

Слайд 10Организация деятельности на уроке
Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение

следует осуществлять постепенно.
Точность и краткость инструкции по выполнению задания.
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью.
Постоянное управление вниманием.
Организация деятельности на уроке Учебный материал должен подноситься небольшими дозами, его усложнение следует осуществлять постепенно.Точность и краткость

Слайд 11Карточки - информаторы

Карточки - информаторы

Слайд 12.
Тренажеры различных видов - заданий в карточке не должно быть слишком

много, большой объем текста – отпугивает слабых учащихся. Повторение материала через 3,7,15 дней
.Тренажеры различных видов - заданий в карточке не должно быть слишком много, большой объем текста – отпугивает

Слайд 13Важны внешние мотивирующие подкрепления
Создание ситуации успеха на занятии
При планировании уроков

использовать игровые моменты. Использовать яркую наглядность, применять ИКТ.
Благоприятный климат на уроке.
Опора на эмоциональное восприятие.

Организация деятельности на уроке

Важны внешние мотивирующие подкрепления Создание ситуации успеха на занятииПри планировании уроков использовать игровые моменты. Использовать яркую наглядность,

Слайд 14Опора на эмоциональное восприятие
Яркие примеры и образы для лучшего запоминания правил

и алгоритмов
Подбираются задачи, связанные с жизнью, иногда про самих учеников, сидящих в классе.

Опора на эмоциональное восприятиеЯркие примеры и образы для лучшего запоминания правил и алгоритмовПодбираются задачи, связанные с жизнью,

Слайд 17Введение физминуток через 15-20 минут.
Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых

и практических).
Синхронизация темпа урока с возможностями ученика.
Использовать яркую наглядность, применять ИКТ.

Организация деятельности на уроке.

Введение физминуток через 15-20 минут.Оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических).Синхронизация темпа урока с возможностями

Слайд 18Задания для коррекционной работы
Задания на узнавание математических объектов, на их

описание( Домино, лото)
Задания, требующие анализа признаков
Задания на классификацию объектов
Выполнение заданий по образцу
Задания для коррекционной работы Задания на узнавание математических объектов, на их описание( Домино, лото)Задания, требующие анализа признаковЗадания

Слайд 19«Угадай фигуру по ее описанию» «ДА-нет-ка»

«Угадай фигуру по ее описанию» «ДА-нет-ка»

Слайд 20Задания, требующие анализа признаков

Задания, требующие анализа признаков

Слайд 21Задания, требующие анализа признаков

Задания, требующие анализа признаков

Слайд 22Задания, требующие анализа признаков

Задания, требующие анализа признаков

Слайд 23Литература
Шмидт «Говорим на языке математики: Тренинги математического мышления учеников 6-9 классов.-М.:ТЦ

Сфера, 2007.-96.(Игровые методы обучения)
Левитас Г.Г. «Карточки для коррекции знаний» 7 класс
Левитас Г.Г «Карточки для коррекции знаний» 8-9 классы
Лебединцева Е.А. Беленкова Е.Ю. Алгебра-7 класс. Задания для обучения и развития учащихся.
Лебединцева Е.А. Беленкова Е.Ю. Алгебра-8 класс. Задания для обучения и развития учащихся.

ЛитератураШмидт «Говорим на языке математики: Тренинги математического мышления учеников 6-9 классов.-М.:ТЦ Сфера, 2007.-96.(Игровые методы обучения)Левитас Г.Г. «Карточки

Слайд 24Без знаний, юмора, улыбки и добра учитель математики в школе не

выживет и дня.
Без знаний, юмора, улыбки и добра учитель математики в школе не выживет и дня.

Слайд 25Формирование приемов учебной деятельности
Должно вестись на протяжении всех лет обучения
Умение планировать

свою работу, работать по намеченному плану, на первых порах отработка навыка работе по алгоритму
Умение организовать контроль полученных результатов
Научиться применять рациональные способы вычислений и решения задач.
Научиться выполнять записи в тетради, они должны быть аккуратными, нужно научиться выделять главное, отмечать важные места, необходимые для запоминания.

Научиться создавать справочники по предмету, карты памяти.

Формирование приемов учебной деятельностиДолжно вестись на протяжении всех лет обученияУмение планировать свою работу, работать по намеченному плану,

Слайд 26- снижение работоспособности
- повышенная истощаемость
- неустойчивое внимание
- недостаточность произвольной памяти
- отставание

в развитии мышления
- дефекты звукопроизношения
- бедный словарный запас
- низкий навык самоконтроля
- незрелость эмоционально-волевой сферы
- ограниченный запас общих сведений и представлений
- слабая техника чтения
- трудности в счёте и решении задач по математике.

Характерные особенности детей с ЗПР

- снижение работоспособности- повышенная истощаемость- неустойчивое внимание- недостаточность произвольной памяти- отставание в развитии мышления- дефекты звукопроизношения- бедный

Слайд 27Ликвидация пробелов знаний по предмету
1. Отработать навык выполнения действий с рациональными числами
2. Научиться

применять алгебраические преобразования: раскрытие скобок, приведение подобных
3. Решение линейных уравнений и их систем
4. Применение свойств степени для упрощения выражений
5. Действия с многочленами: умножение, разложение на множители.
6. Организовать систематическое повторение с учетом того, что у слабоуспевающих учащихся хуже развита память, и им для прочного запоминания материала необходимо большее число повторений.
Ликвидация пробелов знаний по предмету1.	Отработать навык выполнения действий с рациональными числами2.	Научиться применять алгебраические преобразования: раскрытие скобок, приведение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть