Презентация, доклад на тему Особенности организации работы школьного консилиума

Содержание

В современных образовательных учреждениях имеется необходимость решить вопрос интеграции детей с особенностями в развитии в естественную социальную среду,в связи с чем необходимо создание внутренних психолого - медико - педагогических консилиумов.

Слайд 1Особенности организации работы школьного консилиума
Выполнила: Непомнящих М. Ю.
учитель-логопед Черемушкинской СОШ
с. Черемушка
2017

Особенности организации работы школьного консилиумаВыполнила: Непомнящих М. Ю.учитель-логопед Черемушкинской СОШс. Черемушка2017

Слайд 2В современных образовательных учреждениях имеется необходимость решить вопрос интеграции детей с

особенностями в развитии в естественную социальную среду,
в связи с чем необходимо создание внутренних психолого - медико - педагогических консилиумов.
В современных образовательных учреждениях имеется необходимость решить вопрос интеграции детей с особенностями в развитии в естественную социальную

Слайд 3Актуальность:
С момента возникновения термина (2000 г.) по сегодняшний день остается много

нерешенных вопросов;
Один из приоритетов современного образования – обеспечение детям с особыми учебными потребностями доступа к общеобразовательным школам

Цель:
Отразить обобщенный опыт по организации работы школьного консилиума.

Актуальность:С момента возникновения термина (2000 г.) по сегодняшний день остается много нерешенных вопросов;Один из приоритетов современного образования

Слайд 4Нормативные основы
Конвенция ООН о правах ребенка;
Семейный кодекс РФ;
ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Письмо Минобр РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
и другие нормативные правовые акты.
Нормативные основыКонвенция ООН о правах ребенка;Семейный кодекс РФ;ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;ФЗ «Об основных гарантиях прав

Слайд 5Цель ПМПк:
Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с психофизическими нарушениями в условиях

общеобразовательного класса.

Задачи ПМПк:
Координация действий учителей;
Выработка индивидуальных программ;
Выделение доминирующих причин, лежащих в основе отдельных затруднений;
Изучить психологическое состояние, поведение и условия жизни школьника.

Цель ПМПк:Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с психофизическими нарушениями в условиях общеобразовательного класса. Задачи ПМПк:Координация действий учителей;Выработка

Слайд 6Носителем проблемы развития ребенка является не только он сам, но и

его родители, педагоги, ближайшее окружение.

РЕБЕНОК

ПЕДАГОГИ

РОДИТЕЛИ

БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ

СУБЪЕКТИВНЫЙ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК

СПЕЦИАЛИСТ СОПРОВОЖДЕНИЯ

Носителем проблемы развития ребенка является не только он сам, но и его родители, педагоги, ближайшее окружение.РЕБЕНОКПЕДАГОГИРОДИТЕЛИБЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕСУБЪЕКТИВНЫЙ

Слайд 7Основное внимание специалистов – на ребёнке
Следовательно, основными принципами сопровождения ребенка в

школе являются:
Рекомендательный характер советов сопровождающего;
«На стороне ребенка»;
Непрерывность сопровождения;
Мультидисциплинарность сопровождения.
Основное внимание специалистов – на ребёнкеСледовательно, основными принципами сопровождения ребенка в школе являются:Рекомендательный характер советов сопровождающего;«На стороне

Слайд 8Консилиум позволяет:
Специалистам передать знания о ребенке другим субъектам образовательного процесса;
Учителям стать

наблюдательнее и объективнее в оценке обучения и поведения учеников;
Выработать общую политику педагогического коллектива;
Объединить усилия субъектов образовательного процесса;
Наметить программу развития ученика, класса и др.
Консилиум позволяет:Специалистам передать знания о ребенке другим субъектам образовательного процесса;Учителям стать наблюдательнее и объективнее в оценке обучения

Слайд 9Психолого-педагогический консилиум проводится:
В соответствии с планом работы;
По результатам обследования;
По запросу учителя;
По

запросу специалистов;
По запросу социального педагога;
По запросу медицинского работника школы;
По запросу родителей (законных представителей) школьников.
Психолого-педагогический консилиум проводится:В соответствии с планом работы;По результатам обследования;По запросу учителя;По запросу специалистов;По запросу социального педагога;По запросу

Слайд 10Объект обсуждения
Ученик
Отдельный класс
Параллель классов
Группа школьников

Объект обсужденияУченикОтдельный классПараллель классовГруппа школьников

Слайд 11Нами определены следующие плановые консилиумы:

Заседание школьного педагогического консилиума по теме «Обучение

детей 1 класса»;
Работа с индивидуальными картами сопровождения детей с ОВЗ;
Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися на сопровождении;
Работа с родителями учащихся.
Нами определены следующие плановые консилиумы:Заседание школьного педагогического консилиума по теме «Обучение детей 1 класса»;Работа с индивидуальными картами

Слайд 12Состав консилиума гибок, включает постоянных и временных членов. В нашей школе

участниками являются:
Заместитель директора по учебной работе;
Педагог-психолог;
Учитель-логопед;
Школьный медицинский работник;
Классные руководители;
Социальный педагог;
Приглашенные учителя-предметники;
Родители.
Состав консилиума гибок, включает постоянных и временных членов. В нашей школе участниками являются:Заместитель директора по учебной работе;Педагог-психолог;Учитель-логопед;Школьный

Слайд 13Стратегия обсуждения
Представление данных осуществляется по формам
Проблемы каждого ребенка обсуждаются отдельно;
Группировать проблемы

удобнее по степени их близости;
По результатам обсуждения принимается совместное решение.
Стратегия обсужденияПредставление данных осуществляется по формамПроблемы каждого ребенка обсуждаются отдельно;Группировать проблемы удобнее по степени их близости;По результатам

Слайд 14Информация педагога-психолога
Результаты наблюдений, опросов, диагностических обследований
Форма: приложение к протоколу психологического обследования.
Данные

могут быть обобщены определенным образом.
Информация педагога-психологаРезультаты наблюдений, опросов, диагностических обследованийФорма: приложение к протоколу психологического обследования.Данные могут быть обобщены определенным образом.

Слайд 15Информация классного руководителя
Результаты наблюдений и бесед, педагогическая характеристика, поведение класса в

целом и конкретных школьников - в частности.
Акцент на показателях, необходимых для консилиума.
Информация классного руководителяРезультаты наблюдений и бесед, педагогическая характеристика, поведение класса в целом и конкретных школьников - в

Слайд 16Учитель-логопед
Отражает особенности речевого развития ребенка, возможности/необходимости его коррекции и прогноз.
Учитель-дефектолог
Информация о

сформированности у учащихся учебных навыков по русскому языку и математике, возможностях их развития
Учитель-логопедОтражает особенности речевого развития ребенка, возможности/необходимости его коррекции и прогноз.Учитель-дефектологИнформация о сформированности у учащихся учебных навыков по

Слайд 17Медицинский работник
Информация о состоянии здоровья и физических особенностях школьников.
Социальный педагог
Организационные обязанности;

непосредственная работа с семьей
Медицинский работникИнформация о состоянии здоровья и физических особенностях школьников.Социальный педагогОрганизационные обязанности; непосредственная работа с семьей

Слайд 18Проведение внепланового заседания
Запрос на проведение – не позднее 14 дней до

заседания;
Привлечение дополнительных специалистов (помимо постоянных членов ПМПк);
Согласование необходимых вопросов с родителями;
Проведение не позднее 10 дней с момента согласования с родителями;
Каждый специалист проводит отдельное обследование ребенка.

Проведение внепланового заседанияЗапрос на проведение – не позднее 14 дней до заседания;Привлечение дополнительных специалистов (помимо постоянных членов

Слайд 19Проведение ПМПк по обсуждению проблем конкретного школьника
Ведущий консилиума – председатель ПМПк,

контролирующий организационные вопросы.
Работа идет в несколько этапов.
Проведение ПМПк по обсуждению проблем конкретного школьникаВедущий консилиума – председатель ПМПк, контролирующий организационные вопросы.Работа идет в несколько

Слайд 20Реализация рекомендаций ПМПк
Консилиум помогает объединить и координировать действия специалистов школы.
Может быть

назначен ведущий специалист, задачами которого являются: координировать деятельность участников сопровождения, отслеживать эффективность программы, выступать инициатором повторных обсуждений.
Реализация рекомендаций ПМПкКонсилиум помогает объединить и координировать действия специалистов школы.Может быть назначен ведущий специалист, задачами которого являются:

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть