Слайд 1
Особенности организации психологической службы в школе интернатского типа, для детей нуждающихся
в длительном лечении
СОГБОУ «Красноборская санаторно-лесная школа»
Презентацию подготовила:
О.В.Худобец
Профиль: «Психология в
социально-педагогической
практике» 1курс Магистратура
Смоленск 2018 г
Слайд 2Красноборская санаторно-лесная школа
– это общеобразовательное учреждение, оздоровительного характера, обеспечивающее правильное
физическое развитие детей и подростков и предупреждает у них обострение различных форм туберкулеза.
Контингент детей составляют: дети из многодетных семей, дети - имеющие одного из родителей, дети-сироты. Большой процент составляют обучающиеся, которые воспитывающиеся в семьях, где родители (или один из родителей) лишены родительских прав, из-за употребления спиртных напитков. Обучающиеся круглосуточно находятся на территории школы, где для их проживания обустроены деревянные домики.
Слайд 3Основные цели службы
содействие формированию подрастающего поколения;
становление индивидуальности и творческого отношения
к жизни;
развитие способностей и склонностей обучающихся;
изучение особенностей их психического развития;
определение психологических причин нарушения личности и интеллекта;
профилактика подобных нарушений;
обеспечение психического и психологического здоровья детей.
Центральная задача психологической службы
- формирование развивающейся личности в системе непрерывного образования.
Слайд 4Важнейшим условием эффективности работы службы
является правильное понимание психологом и педагогическими
работниками их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций психолога и педагога в решении проблем учебно-воспитательного учреждения.
Слайд 5Задачи психологической службы :
формирование развивающего образа жизни личности в учебно-воспитательном учреждении;
обеспечение полноценного
личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;
психолого-педагогическое изучение личности; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
консультирование родителей или лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного, семейного микроклимата.
Слайд 6Задачи психологической службы :
формирование развивающего образа жизни личности в учебно-воспитательном учреждении;
обеспечение полноценного
личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;
психолого-педагогическое изучение личности; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
консультирование родителей или лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного, семейного микроклимата.
Слайд 7Задачи психологической службы :
участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных
учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
Слайд 8Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с:
с родителями или
лицами, их заменяющими;
с педагогами, воспитателями;
с администрацией школы
с органами опеки и попечительства;
с инспекциями по делам несовершеннолетних;
представителями общественных организаций, оказывающими воспитательным учреждениям помощь в воспитании и развитии детей и подростков;
с представителями медицинских учреждений.
Слайд 9Модель психологически безопасной образовательной среды
Слайд 12ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ
Психологическая профилактика предусматривает:
разработку, апробацию и внедрение развивающих
программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;
контроль за соблюдением психогигиенических условий обучения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности детей на каждом этапе их развития;
элиминирование неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье;
обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации;
подготовку детей и подростков к сознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания;
своевременное предупреждение возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей.
Слайд 13
Психологическое просвещение предусматривает:
получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и
подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям. Их родителям, педагогам;
выявлению возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения;
определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних.
Слайд 14
Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает:
активное взаимодействие психолога с детьми и взрослыми,
обеспечивающее психическое развитие и становление личности детей, реализации возрастных и индивидуальных возможностей развития детей;
участие в разработке, апробации и внедрении комплексных психолого-медико-педагогических развивающих и коррекционных программ;
реализации комплекса индивидуальных ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетним.
Слайд 15
Психологическое консультирование предусматривает:
консультирование администрации образовательного учреждению по вопросам управления педагогическим
коллективом, администрации и педагогов, по вопросам развития, обучения и воспитания и образования детей;
консультирование родителей и членов семей детей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий;
консультирование представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитии детей по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи;
социализацию и социальную адаптацию несовершеннолетних.
Слайд 16
Психологическая реабилитация предусматривает:
психологическое сопровождение детей, членов их семей в процессе
консультативной и психокоррекционной работы с ними;
конструированию адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество проблемных детей и их семей.