Презентация, доклад на тему Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ. Из опыта работы школы.

Содержание

Особенности МБОУ ПГО «СОШ №14» с позиции формирования инклюзивной культуры:   - принятие различий, индивидуального своеобразия учащихся и учёт индивидуальности ребёнка в процессе обучения; -создание ситуации успеха для всех учеников; -вариативность подходов, методов и форм

Слайд 1Дети с ограниченными возможностями здоровья. Особенности организации образовательного процесса
Из опыта работы


МБОУ ПГО «СОШ №14»
Дети с ограниченными возможностями здоровья. Особенности организации образовательного процессаИз опыта работы МБОУ ПГО «СОШ №14»

Слайд 2Особенности МБОУ ПГО «СОШ №14» с позиции формирования инклюзивной культуры:  
- принятие

различий, индивидуального своеобразия учащихся и учёт индивидуальности ребёнка в процессе обучения;
-создание ситуации успеха для всех учеников;
-вариативность подходов, методов и форм в процессе УД;
-командное взаимодействие педагогов, организующих процесс обучения;
-психолого-педагогическое сопровождение.
Особенности МБОУ ПГО «СОШ №14»  с позиции формирования инклюзивной культуры:   - принятие различий, индивидуального своеобразия

Слайд 3Диагностика детей на раннем этапе обучения.
Консультирование педагогов и родителей (школьный консилиум

с участием педагога-психолога и логопеда).
Выбор оптимальных коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения.

Диагностика детей на раннем этапе обучения.Консультирование педагогов и родителей (школьный консилиум с участием педагога-психолога и логопеда).Выбор оптимальных

Слайд 4Проблемы:
Недостаток методического обеспечения.
Статичность образовательной среды, низкий уровень материальной базы.
Психологическая неготовность некоторых

педагогов.

Проблемы:Недостаток методического обеспечения.Статичность образовательной среды, низкий уровень материальной базы.Психологическая неготовность некоторых педагогов.

Слайд 5Некоторые документы в сфере обеспечения доступности образования для лиц с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273
«Об образовании в Российской Федерации»
(ст. 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья)

«Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»:
приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373
(с последующими изменениями)

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»:
приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598.


«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»:
приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.


Некоторые документы в сфере обеспечения доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:Федеральный закон от

Слайд 6Варианты адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная основная

образовательная программа начального общего образования (АООП НОО) (ФГОС НОО) 
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (АООП НОО 7.2) (ФГОС НОО ОВЗ) 
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (АООП ОУО) 
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования (АООП ООО)

Варианты адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяАдаптированная основная образовательная программа начального общего образования

Слайд 7Адаптированная образовательная программа для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает:
специальные методы,

приемы и средства, позволяющие осуществить коррекцию и компенсацию нарушений в развитии, построение образовательной деятельности не от содержания основной образовательной программы общего образования, а от особых образовательных потребностей обучающихся, коррекцию и компенсацию недостатков в психофизическом развитии

Индивидуальный учебный план
Адаптированная образовательная программа для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает: специальные методы, приемы и средства, позволяющие осуществить

Слайд 8Адаптированная образовательная программа проектируется специалистами образовательной организации на основе:
требований федеральных государственных

образовательных стандартов общего образования,
основных образовательных программ общего образования,
рекомендаций, определенных специалистами психолого-медико-педагогической комиссии
Адаптированная образовательная программа проектируется специалистами образовательной организации на основе:требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования,основных образовательных программ

Слайд 9Структура и требования к содержанию адаптированной образовательной программы:
самостоятельно определяются локальным актом

образовательной организации
Структура и требования к содержанию адаптированной образовательной программы:самостоятельно определяются локальным актом образовательной организации

Слайд 10В качестве обязательных требований при разработке адаптированной образовательной программы необходимо:
обеспечить утверждение

программы руководителем образовательной организации,
разрабатывать и реализовывать программу только с согласия родителей обучающегося,
изложить содержание программы на один учебный год

В качестве обязательных требований при разработке адаптированной образовательной программы необходимо:обеспечить утверждение программы руководителем образовательной организации,разрабатывать и реализовывать

Слайд 11Структура адаптированной образовательной программы может включать следующие компоненты:
пояснительная записка,
планируемые результаты реализации

программы,
индивидуальный учебный план,
рекомендации родителям (законным представителям) обучающихся
система оценки достижений обучающегося,
содержание программы

Структура адаптированной образовательной программы может включать следующие компоненты:пояснительная записка,планируемые результаты реализации программы,индивидуальный учебный план,рекомендации родителям (законным представителям)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть