Презентация, доклад на тему Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ

Презентация на тему Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ
Текст слайда:

Особенности
организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ


Слайд 2
На сегодняшний день математика как учебный предмет в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начала математического анализа,
Текст слайда:

На сегодняшний день математика как учебный предмет в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начала математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.


Слайд 3
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
Текст слайда:

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.


Слайд 4
 Основные категории детей  с ограниченными возможностями здоровья1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2. Дети с
Текст слайда:

 Основные категории детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3. Дети с нарушением речи; 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6. Дети с задержкой психического развития; 7. Дети с нарушением поведения и общения; 8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).


Слайд 5
Адаптированная образовательная программаАдаптированная образовательная программа (АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребёнка с ограниченными возможностями
Текст слайда:

Адаптированная образовательная программа

Адаптированная образовательная программа (АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (в том числе для детей-инвалидов с учетом ИПР), разрабатывается на основе основной образовательной программы и с учётом адаптированной основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями конкретного обучающегося.


Слайд 6
Изменения ФГОС 2016Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576«О внесении изменений в федеральный
Текст слайда:

Изменения ФГОС 2016

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020)


Слайд 7
В частности,  изменения ФГОС 2016  включают требования к содержанию адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ, предметным дисциплинам
Текст слайда:

В частности,  изменения ФГОС 2016  включают требования к содержанию адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ, предметным дисциплинам и разделам, а также к рабочим программ учебных предметов, курсов  и рабочим программам курсов внеурочной деятельности.


Слайд 8
Предметные результатыДля слепых и слабовидящих обучающихся:владение правилами записи математических формул и специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л.
Текст слайда:

Предметные результаты

Для слепых и слабовидящих обучающихся:
владение правилами записи математических формул и специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;
владение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и т.п.;
умение читать рельефные графики элементарных функций на координатной плоскости, применять специальные приспособления для рельефного черчения;
владение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране ПК, умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа слепыми обучающимися.


Слайд 9
Предметные результатыДля обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать
Текст слайда:

Предметные результаты

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
умение использовать персональные средства доступа


Слайд 10
Системы дистанционного образования
Текст слайда:

Системы дистанционного образования


Слайд 15
Электронные рабочие тетради
Текст слайда:

Электронные рабочие тетради


Слайд 16
Онлайн доска
Текст слайда:

Онлайн доска


Слайд 17
Задания онлайн
Текст слайда:

Задания онлайн


Слайд 18
Домашнее задание
Текст слайда:

Домашнее задание


Слайд 19
 При оценке результатов письменных работ  не следует снижать оценку за следующее: – неправильное написание строк (зубчатость, выгнутость,
Текст слайда:

 При оценке результатов письменных работ  не следует снижать оценку за следующее:
– неправильное написание строк (зубчатость, выгнутость, вогнутость, косое расположение букв, несоблюдение и пропуск строки, несоблюдение полей); – выпадение элементов букв или их незаконченность, лишние дополнения букв, неодинаковый их наклон и т. д.; – нарушения размеров букв и соотношения их по высоте и ширине; – смешение сходных по начертанию букв; – прерывистость письма или повторение отдельных его элементов за счет насильственных движений.


Слайд 21
Выпускники IX классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний –
Текст слайда:

Выпускники IX классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен (ОГЭ) либо государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.


Слайд 22
Выпускники XI (XII) классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать форму ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или
Текст слайда:

Выпускники XI (XII) классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать форму ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)).


Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации.
Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.


Слайд 23
Приложение 11 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по
Текст слайда:

Приложение 11 к письму
Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Письмо Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835
«О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»


Слайд 24
http://www.fipi.ru/sborniki-OVZ
Текст слайда:

http://www.fipi.ru/sborniki-OVZ


Слайд 25
Общие рекомендации—1. подготовка детей к овладению школьной программой путем пропедевтических занятий (т.е. формирование у них необходимых знаний);
Текст слайда:

Общие рекомендации

—1. подготовка детей к овладению школьной программой путем пропедевтических занятий (т.е. формирование у них необходимых знаний);
—2. формирование у них познавательной мотивации и положительного отношения к учению;
—3. замедленный темп преподнесения новых знаний;
—4. использование наиболее эффективных методов обучения (в том числе усиление наглядности в разных ее формах, включение практической деятельности, применение на доступном уровне проблемного подхода);

5. организация занятий таким образом, чтобы избегать утомления детей.


Слайд 26
Спасибо  за  внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть