Презентация, доклад на тему Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ

Содержание

На сегодняшний день математика как учебный предмет в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начала математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.

Слайд 1Особенности
организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ

Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ

Слайд 2На сегодняшний день математика как учебный предмет в школе представляет собой

элементы арифметики, алгебры, начала математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.
На сегодняшний день математика как учебный предмет в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начала математического анализа,

Слайд 3Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в

физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные

Слайд 4  Основные категории детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Дети с нарушением слуха

(глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); 3. Дети с нарушением речи; 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; 5. Дети с умственной отсталостью; 6. Дети с задержкой психического развития; 7. Дети с нарушением поведения и общения; 8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
 Основные категории детей  с ограниченными возможностями здоровья1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2. Дети с

Слайд 5Адаптированная образовательная программа
Адаптированная образовательная программа (АОП) – это образовательная программа, адаптированная

для обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (в том числе для детей-инвалидов с учетом ИПР), разрабатывается на основе основной образовательной программы и с учётом адаптированной основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями конкретного обучающегося.
Адаптированная образовательная программаАдаптированная образовательная программа (АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребёнка с ограниченными возможностями

Слайд 6Изменения ФГОС 2016
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015

№ 1576
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020)
Изменения ФГОС 2016Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576«О внесении изменений в федеральный

Слайд 7В частности,  изменения ФГОС 2016  включают требования к содержанию адаптированных основных общеобразовательных программ

для обучающихся с ОВЗ, предметным дисциплинам и разделам, а также к рабочим программ учебных предметов, курсов  и рабочим программам курсов внеурочной деятельности.
В частности,  изменения ФГОС 2016  включают требования к содержанию адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ, предметным дисциплинам

Слайд 8Предметные результаты
Для слепых и слабовидящих обучающихся:
владение правилами записи математических формул и

специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;
владение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и т.п.;
умение читать рельефные графики элементарных функций на координатной плоскости, применять специальные приспособления для рельефного черчения;
владение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране ПК, умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа слепыми обучающимися.
Предметные результатыДля слепых и слабовидящих обучающихся:владение правилами записи математических формул и специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л.

Слайд 9Предметные результаты
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение специальными компьютерными средствами представления

и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
умение использовать персональные средства доступа
Предметные результатыДля обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:владение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать

Слайд 10Системы дистанционного образования

Системы дистанционного образования

Слайд 15Электронные рабочие тетради

Электронные рабочие тетради

Слайд 16Онлайн доска

Онлайн доска

Слайд 17Задания онлайн

Задания онлайн

Слайд 18Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 19 При оценке результатов письменных работ  не следует снижать оценку за следующее:
– неправильное

написание строк (зубчатость, выгнутость, вогнутость, косое расположение букв, несоблюдение и пропуск строки, несоблюдение полей); – выпадение элементов букв или их незаконченность, лишние дополнения букв, неодинаковый их наклон и т. д.; – нарушения размеров букв и соотношения их по высоте и ширине; – смешение сходных по начертанию букв; – прерывистость письма или повторение отдельных его элементов за счет насильственных движений.
 При оценке результатов письменных работ  не следует снижать оценку за следующее: – неправильное написание строк (зубчатость, выгнутость,

Слайд 21Выпускники IX классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право

добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен (ОГЭ) либо государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Выпускники IX классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний –

Слайд 22Выпускники XI (XII) классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать форму

ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)).


Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации.
Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.
Выпускники XI (XII) классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать форму ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или

Слайд 23Приложение 11 к письму
Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835

Методические рекомендации по организации

и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Письмо Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835
«О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Приложение 11 к письму Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по

Слайд 24http://www.fipi.ru/sborniki-OVZ

http://www.fipi.ru/sborniki-OVZ

Слайд 25Общие рекомендации
—1. подготовка детей к овладению школьной программой путем пропедевтических занятий

(т.е. формирование у них необходимых знаний);
—2. формирование у них познавательной мотивации и положительного отношения к учению;
—3. замедленный темп преподнесения новых знаний;
—4. использование наиболее эффективных методов обучения (в том числе усиление наглядности в разных ее формах, включение практической деятельности, применение на доступном уровне проблемного подхода);

5. организация занятий таким образом, чтобы избегать утомления детей.

Общие рекомендации—1. подготовка детей к овладению школьной программой путем пропедевтических занятий (т.е. формирование у них необходимых знаний);

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть