Слайд 1Особенности
организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ
Слайд 2На сегодняшний день математика как учебный предмет в школе представляет собой
элементы арифметики, алгебры, начала математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства, аналитической геометрии, тригонометрии.
Слайд 3Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в
физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Слайд 4 Основные категории детей
с ограниченными возможностями здоровья
1. Дети с нарушением слуха
(глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
3. Дети с нарушением речи;
4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
5. Дети с умственной отсталостью;
6. Дети с задержкой психического развития;
7. Дети с нарушением поведения и общения;
8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Слайд 5Адаптированная образовательная программа
Адаптированная образовательная программа (АОП) – это образовательная программа, адаптированная
для обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (в том числе для детей-инвалидов с учетом ИПР), разрабатывается на основе основной образовательной программы и с учётом адаптированной основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями конкретного обучающегося.
Слайд 6Изменения ФГОС 2016
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015
№ 1576
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020)
Слайд 7В частности, изменения ФГОС 2016 включают требования к содержанию адаптированных основных общеобразовательных программ
для обучающихся с ОВЗ, предметным дисциплинам и разделам, а также к рабочим программ учебных предметов, курсов и рабочим программам курсов внеурочной деятельности.
Слайд 8Предметные результаты
Для слепых и слабовидящих обучающихся:
владение правилами записи математических формул и
специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;
владение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и т.п.;
умение читать рельефные графики элементарных функций на координатной плоскости, применять специальные приспособления для рельефного черчения;
владение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране ПК, умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа слепыми обучающимися.
Слайд 9Предметные результаты
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение специальными компьютерными средствами представления
и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений;
умение использовать персональные средства доступа
Слайд 10Системы дистанционного образования
Слайд 19 При оценке результатов письменных работ
не следует снижать оценку за следующее:
– неправильное
написание строк (зубчатость, выгнутость, вогнутость, косое расположение букв, несоблюдение и пропуск строки, несоблюдение полей);
– выпадение элементов букв или их незаконченность, лишние дополнения букв, неодинаковый их наклон
и т. д.;
– нарушения размеров букв и соотношения их по высоте и ширине;
– смешение сходных по начертанию букв;
– прерывистость письма или повторение отдельных его элементов за счет насильственных движений.
Слайд 21Выпускники IX классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право
добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен (ОГЭ) либо государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Слайд 22Выпускники XI (XII) классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать форму
ГИА (единый государственный экзамен (ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ)).
Результаты ГВЭ, в отличие от результатов ЕГЭ, не учитываются при поступлении в вузы, а засчитываются только как итоги государственной итоговой аттестации.
Поступить в вуз обучающиеся, сдававшие ГВЭ, смогут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются образовательной организацией высшего образования.
Слайд 23Приложение 11 к письму
Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835
Методические рекомендации по организации
и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
Письмо Рособрнадзора от 02.12.2016 № 10-835
«О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
Слайд 25Общие рекомендации
1. подготовка детей к овладению школьной программой путем пропедевтических занятий
(т.е. формирование у них необходимых знаний);
2. формирование у них познавательной мотивации и положительного отношения к учению;
3. замедленный темп преподнесения новых знаний;
4. использование наиболее эффективных методов обучения (в том числе усиление наглядности в разных ее формах, включение практической деятельности, применение на доступном уровне проблемного подхода);
5. организация занятий таким образом, чтобы избегать утомления детей.