Презентация, доклад на тему Особенности организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

ДокументыФедеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации.pdf Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам

Слайд 1Особенности организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья
Материал подготовлен
Джоган

Еленой Александровной,
заместителем директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «Новопавловская СОШ № 33»

27 августа 2014 года
Особенности организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровьяМатериал подготовленДжоган Еленой Александровной, заместителем директора по учебно-воспитательной

Слайд 2Документы
Федеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации.pdf
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067) http://www.rg.ru/2013/10/16/obrprogrammy-dok.html



ДокументыФедеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации.pdf Приказ Минобрнауки России

Слайд 3Федеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»

Глава 1. Статья 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Федеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Глава 1. Статья 2 Основные

Слайд 4Федеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ
реализации прав в сфере образования
Выбор образовательной организации (глава 4, статья 34). Преимущественное получение образования по месту жительства.
Получение образования в соответствии со склонностями и потребностями (глава 2, статья 11, п.6).
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Федеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ реализации прав в

Слайд 5Глава 1. Статья 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.


Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Возможность адаптировать обычную образовательную с учётом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Глава 1. Статья 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа,

Слайд 6Глава 4,статья 42.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в

освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрирован Минюстом России 23 октября 2013 года, регистрационный № 30242).

Федеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Глава 4,статья 42.Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и

Слайд 7Глава2, статья 15 Сетевая форма реализации образовательных программ

организация, осуществляющая ОД
научные


организации культуры

физкультурно-спортивные

иные организации, обладающие ресурсами

медицинские

Федеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Глава2, статья 15 Сетевая форма реализации образовательных программ организация, осуществляющая ОДнаучные организации культурыфизкультурно-спортивныеиные организации, обладающие ресурсамимедицинскиеФедеральный закон

Слайд 8Глава 4. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся.

Часть 5 :
Меры

дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Федеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Глава 4. Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся.Часть 5 : Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся

Слайд 9Глава 4. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования

родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Образовательные организации оказывают помощь родителям несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Родители несовершеннолетних обучающихся имеют право:
- выбирать с учетом мнения ребенка, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность…
- дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся,
- давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них,
- получать информацию о результатах проведенных обследований

Федеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Глава 4. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.Родители (законные

Слайд 10Глава 5. Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников.

Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою

деятельность на высоком профессиональном уровне…
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию…
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья…
систематически повышать свой профессиональный уровень…
Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей…

Федеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Глава 5. Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников.Педагогические работники обязаны:осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне…соблюдать правовые,

Слайд 11Глава 6. Статья 55. Общие требования к приему на обучение в

организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Федеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Глава 6. Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Дети с

Слайд 12Глава 6. Статья 59 Итоговая аттестация. Часть 13.
Государственная итоговая аттестация

по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также в иных формах, которые могут устанавливаться:
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Федеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Глава 6. Статья 59 Итоговая аттестация. Часть 13. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования

Слайд 13Глава 6. Статья 60. Документы об образовании и (или) квалификации Закона.

Документы об обучении.

Впервые на уровне закона установлена норма позволяющая выдавать лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Федеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Глава 6. Статья 60. Документы об образовании и (или) квалификации Закона. Документы об обучении. Впервые на уровне

Слайд 14Глава 11. Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями

здоровья

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
- специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
- специальных технических средств обучения…
- предоставление услуг ассистента (помощника),
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий…
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах …

Федеральный закон от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Глава 11. Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Содержание образования и условия организации

Слайд 15Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 I. Общие положения
п.1. Порядок

организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015  I. Общие положенияп.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности

Слайд 16Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 II. Организация и осуществление

образовательной деятельности

п. 16. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015   II. Организация и осуществление образовательной деятельности п. 16.

Слайд 17Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 III. Особенности организации образовательной

деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

п.21. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015   III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с

Слайд 18Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015
п.23. В образовательных организациях,

осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 п.23. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным

Слайд 19Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015
а) для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;
обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:адаптация официальных

Слайд 20Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015
б) для учащихся с

ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
обеспечение получения информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:дублирование звуковой

Слайд 21Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015
в) для учащихся, имеющих

нарушения опорно-двигательного аппарата:
обеспечение беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:обеспечение беспрепятственного доступа учащихся

Слайд 22п.24. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями

здоровья создаются:
необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015

п.24. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются:необходимые условия для коррекции нарушений

Слайд 23п.27. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам

для учащихся, имеющих тяжелые нарушения речи, создаются два отделения:
1 отделение - для учащихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также учащихся, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием;
2 отделение - для учащихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.
В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) учащихся, имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015

п.27. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для учащихся, имеющих тяжелые нарушения речи,

Слайд 24п.29. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам,

допускается:
совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;
совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.
Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015

п.29. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается:совместное обучение учащихся с задержкой психического

Слайд 25п.30. Реализация адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучения осуществляется

исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку учащегося для индивидуальной трудовой деятельности.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015

п.30. Реализация адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на

Слайд 26п.31. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным

программам для учащихся с умственной отсталостью, создаются классы (группы) для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
В классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015

п.31. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью,

Слайд 27п.32. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются

условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015

п.32. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной

Слайд 28п.33. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию

здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015

п.33. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации,

Слайд 29БУДЬТЕ ДОБРЫ, ТЕРПИМЫ И
ВНИМАТЕЛЬНЫ
К ДЕТЯМ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ!


БУДЬТЕ ДОБРЫ, ТЕРПИМЫ И ВНИМАТЕЛЬНЫ К ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть