Презентация, доклад на тему Особенности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения при дизартрии у детей в условиях реабилитационного центра.

Структура дефекта при дизартрии.Дизартрия- нарушение произносительной стороны речи, обусловленное нарушением иннервации речевого аппарата.Для дизартрии характерны:1. нарушение артикуляционной моторики;2. нарушения дыхания;3.расстройства голосообразования, нарушения просодической стороны речи;4. нарушения звукопроизношения.

Слайд 1 Государственное автономное учреждение Саратовской области «Марксовский реабилитационный центр для детей

и подростков с ограниченными возможностями здоровья»

Особенности логопедической работы по коррекции
нарушений звукопроизношения при дизартрии у детей
в условиях реабилитационного центра


2016 г.

Логопед Е. Н. Елисеева

Государственное автономное учреждение  Саратовской области «Марксовский реабилитационный центр для детей и подростков  с

Слайд 2Структура дефекта при дизартрии.
Дизартрия- нарушение произносительной стороны речи, обусловленное нарушением иннервации

речевого аппарата.
Для дизартрии характерны:
1. нарушение артикуляционной моторики;
2. нарушения дыхания;
3.расстройства голосообразования, нарушения просодической стороны речи;
4. нарушения звукопроизношения.
Структура дефекта при дизартрии.Дизартрия- нарушение произносительной стороны речи, обусловленное нарушением иннервации речевого аппарата.Для дизартрии характерны:1. нарушение артикуляционной

Слайд 3 Коррекционная работа делится  на 3 этапа.
1.Формирование психической активности ребенка. 
2.Подготовка речевого аппарата

к постановке звуков. 
а) Логопедический и зондовый, точечный, медицинский массаж .
б)  Артикуляционная гимнастика.
3. Проведение медицинских процедур и медикаментозного лечения.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук
Пальчиковая гимнастика, игры  с различными мелкими предметами
(с пуговицами, счетными палочками, крупой, бусами)

1 этап – подготовительный.

Коррекционная работа делится  на 3 этапа. 1.Формирование

Слайд 4 1. Развитие фонематического слуха.
Развитие навыка узнавания и дифференциации фонем на слух.

Формирование фонематического восприятия.
2. Постановка отсутствующих и исправление искаженных звуков.
3.Формирование лексико-грамматических средств языка.
4. Формирование слоговой структуры слова.
Серия игровых упражнений по развитию восприятия и воспроизведения гласных звуков, слогов и слов.


2 этап – основной.

 1. Развитие фонематического слуха.Развитие навыка узнавания и дифференциации фонем на слух. Формирование фонематического восприятия.2. Постановка отсутствующих и

Слайд 51.Овладение звуко-буквенным анализом слов  и подготовка
детей к обучению грамоте.

2. Формирование

умения произносить слова сложной слоговой структуры.
Отраженное проговаривание и заучивание:
а) слов, словосочетаний и предложений
б) рифмовок и стихотворений
в) скороговорок
г) рассказов
3.Формирование связной диалогической и монологической речи.
4. Работа над интонационной выразительностью речи.
      Проговаривание предложений различной интонационной выразительности
(повествовательные, восклицательные, вопросительные).
                 
 

3 этап – заключительный.

1.Овладение звуко-буквенным анализом слов  и подготовка детей к обучению грамоте.2. Формирование умения произносить слова сложной слоговой структуры.

Слайд 6Междисциплинарный подход

Междисциплинарный подход

Слайд 7Спецификой работы с детьми-дизартриками является комплексный подход, включающий логопедическую, психолого-педагогическую и

медико-социальную помощь.
Спецификой работы с детьми-дизартриками является комплексный подход, включающий логопедическую, психолого-педагогическую и медико-социальную помощь.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть