методист Агапова Ольга
Г КУ СО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» городского округа Тольятти»
методист Агапова Ольга
Г КУ СО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» городского округа Тольятти»
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности
В . А. Сухомлинский
Игротерапевтическая
для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими
Коррекционная помогает справиться с переживаниями, препятствующими овладению знаний и общению
Сенсорная интеграция –это процесс во время которого нервная система получает информацию от рецепторов всех чувств:
обоняние, осязание
зрение, слух, вкус
вестибулярный аппарат
ощущение тела
мозг обеспечивает эффективные реакции тела и формирует эмоции и поведение
Игры с крупами, мукой, специями, чаем, кофе
Сделайте свой собственный снег
Игры с бытовыми предметами
1. Разбиваем ряд
Выставили стаканчики в ряд. Толкаем мяч и пытаемся опрокинуть или сдвинуть с места как можно больше стаканчиков.
2. Найти, где шарик
В ряд выставляем 5 стаканчиков. Под одним спрятан мячик для настольного тенниса. Кто за меньшее число попыток нашел шарик, получает очко.
3. Змейка: объехать машинкой 5 стаканчиков. Кто не задел ни одного стаканчика, получает очко.
Игра «Неординарный теннис»
Игры с тканями и бумагой
Делаем одежду для игрушек, чтобы тряпочки держались — фиксируем их синельной проволокой
Развешиваем на сушилке, фиксируя прищепками
делаем массаж рук, используя массажные ролики, фактурные резинки для волос, ребристые мыльницы, мячики, погремушки-прорезыватели, силиконовые прихватки и т.п.
Игра для подростков
«Спа-салон для Рук»
Игры с фруктами
В итоге происходит стимуляция нервной системы, улучшается сенсорная интеграция.
Сфокусируйте внимание не смотрите на часы, оставьте Ваш список дел, не суетитесь.
Наладьте зрительный контакт: прямой зрительный контакт демонстрирует Ваше внимание и намерение слушать.
Улыбайтесь: улыбка сигнализирует об открытости, приветливости и готовности поддержать ребенка
Следите за языком жестов: будьте сознательны в выборе жестов;
Поддерживайте собеседника: случайным киванием головой, одобрительными «да», «хорошо», «я понимаю», «отлично»;
Делайте паузы: они позволяют говорящему собраться с мыслями
Не перебивайте! Это демонстрирует неуважение к собеседнику и отвлекает внимание
Использование технологии «процессуальной игры»
(введение в игровую ситуацию, наделяя игровым смыслом действия ребенка с предметами)
виды процессуальных игр:
Воспитанники овладевают значениями предметов окружающего мира посредством условных действий с ними!
Роль игры в реабилитации детей с ОВЗ
Педагог, организуя жизнь и деятельность в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу детей с нарушениями в развитии, формирует навыки самоорганизации.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть