Презентация, доклад на тему Особенности формирования духовно-нравственных основ у детей с ОВЗ

Духовные ценностииндивидуально-личностные (жизнь человека, права ребёнка, честь, достоинство)семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции)национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации)общечеловеческие ( среда обитания человека,

Слайд 1Особенности формирования духовно-нравственных основ у детей с ОВЗ
педагог – психолог МАУ

ДО
ДЮЦ «Поиск», г.Хабаровск
Цыбыктарова М.В.
Особенности формирования  духовно-нравственных основ у детей с ОВЗпедагог – психолог МАУ ДО ДЮЦ «Поиск», г.ХабаровскЦыбыктарова М.В.

Слайд 2Духовные ценности

индивидуально-личностные (жизнь человека, права ребёнка, честь, достоинство)
семейные (отчий дом, родители, семейный

лад, родословная семьи, её традиции)
национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации)
общечеловеческие ( среда обитания человека, мировая наука и культура, мир на Земле и т. д.)

один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение духовных ценностей

целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, направленный на формирование гармоничной личности, т.е. развитие ценностно-смысловой сферы, через сообщения духовно-нравственных и базовых национальных ценностей (основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины)

Духовные ценностииндивидуально-личностные (жизнь человека, права ребёнка, честь, достоинство)семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции)национальные (образ

Слайд 3Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества

взрослые превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.

Основой воспитания, определяющей духовно-нравственное развитие, является формирование гуманистических отношений учащихся, независимо от содержания, методов, форм воспитательной работы. Процесс воспитания, направленный на развитие всех, должен быть построен так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого, исходя из индивидуальности.

Задача духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества взрослые превратили во внутренние стимулы личности

Слайд 4Структуры формирования духовно – нравственных основ
когнитивно – ценностная

мотивационно - деятельная

Включает в себя знание и понимание категорий хорошо-плохо, можно-нельзя, своё-чужое и т.д.
Понимание ребёнком своей принадлежности к стране, обществу, культуре, семье. Принятие ценностей семьи и общества как своих собственных.
Система собственных взглядов, принципов, убеждений.

Определяет личностные ориентиры, установки, цели, сформированные на данный момент времени духовно-нравственными и социально значимыми потребностями и интересами.
Выражается в поступках, соблюдении принятых социальных норм поведения, побуждениях и устремлениях.

Структуры формирования  духовно – нравственных основкогнитивно – ценностнаямотивационно - деятельная  Включает в себя знание и

Слайд 5Особенности детей и подростков с ОВЗ
Разный уровень (степень) нарушений
Нарушения познавательных процессов
Нарушения

эмоционально-волевой сферы
Нарушения интеллектуальной сферы
Разные виды деприваций (сенсорная, моторная, коммуникативная)
Степень материальной состоятельности семьи ребёнка
Особенности  детей и подростков с ОВЗРазный уровень (степень) нарушенийНарушения познавательных процессовНарушения эмоционально-волевой сферыНарушения интеллектуальной сферыРазные виды

Слайд 6Особенности детей и подростков с ОВЗ
Дети в связи

с особенностями развития познавательных процессов и слабостью усвоения общих понятий и закономерностей позже и более поверхностно вникают в принципы общественного устройства, в понятиях морали и нравственности.
Они знакомятся с этими понятиями и принципами благодаря педагогам и в первую очередь родителям семей в которых воспитываются, но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами либо воспользоваться ими в привычной конкретной ситуации, основываясь на рассуждениях.
Особенности  детей и подростков с ОВЗ   Дети в связи с особенностями развития познавательных процессов

Слайд 7Особенности детей и подростков с ОВЗ
в среднем до

двенадцати лет, Детские понятия о том, что хорошо и что плохо, как правило поверхностны.
В этом случае дети с ОВЗ из-за неустойчивости нравственных понятий или из-за внушаемости поддаются дурным влияниям и могут совершать неправильные действия. 
Особенности  детей и подростков с ОВЗ   в среднем до двенадцати лет, Детские понятия о

Слайд 8 Нравственное воспитание и обучение учащихся с ОВЗ

в благоприятных социальных условиях дает возможность не только сформировать у них позитивное мировоззрение, но и сделать его достаточно устойчивым.
Педагоги дополнительного образования и родители такого ребёнка при активном взаимодействии могут добиться того, чтобы убеждения учащихся, несмотря на некоторую, неизбежную на первых порах, ограниченность, неустойчивость и поверхностность соответствовали по содержанию основным нормам морали.
Усвоенные в раннем периоде они будут присвоены взрослеющими подростками с ОВЗ как свои собственные и будут являться мотивационной силой при принятии решений в различных жизненных ситуациях.
Нравственное воспитание и обучение учащихся с ОВЗ в благоприятных социальных условиях дает возможность

Слайд 9СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть