Слайд 1Особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Составитель: Самылова Екатерина Николаевна
Учитель начальных
классов
ГБОУ «Речевой центр»
Слайд 2Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, себя, отсутствие или парадоксальность
реакций на внешние действия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой»
Слайд 3В ЧЁМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ?
Аутизм представляет собой тяжелое нарушение психического развития, при
котором имеются изменения во всех сферах – перцептивной, интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой, поведенческой.
Приступы гнева, явления моторной гиперактивности, двигательные стереотипии, стереотипии в поведении и речи, игровой деятельности, стремление к сохранению стабильности окружающей среды и распорядка, свойственны всем детям с аутизмом
Слайд 43 шага, которые помогут вам понять обучающегося с РАС
1 шаг. Обучайтесь
сами
Учитесь применению новых технологий, изучайте особенности характерных черт обучающихся , это поможет вам эффективно направлять их поведение и вести обучение класса.
Шаг 2: Установите контакт с родителями.
Жизненно важно развивать партнёрство с родителями обучающегося. Они — ваш первый и лучший источник информации об их ребёнке.
Шаг 3: Сотрудничайте в разработке образовательной программы с родителями и специалистами: педагогом – психологом, учителем-логопедом, социальным работником, медицинским персоналом.
Слайд 5
Необходимо помочь ребёнку в создании устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения
Во-первых, помощь
в освоении пространства школы. Растерянность, тревога ребенка уменьшатся, если он четко усвоит свое основное место занятий, и что он должен делать во всех других местах школы, где он бывает.
Во-вторых, помощь в организации себя во времени. Ребёнку необходимо усвоение особенно четкого и стабильного расписания каждого текущего школьного дня с его конкретным порядком переключения . Необходимо помочь ребенку в создании устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения
Слайд 6Комплекс словесных методов обучения детей с РАС
1.Адаптация устной речи 2.Обучение выполнению
инструкций
3.Работа над обогащением словаря 4.Обучение ответам на вопросы
5.Адаптация текстов Комплекс словесных методов обучения и воспитания детей с РАС
Слайд 7Комплекс практических методов обучения и воспитания детей с РАС
Индивидуальная корректировка объема
задания
Помощь в переходах от одной деятельности к другой
Побуждение к самостоятельному поиску информации
Обучение переносу знаний Обучение работе в паре, в группе
Слайд 8Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с РАС
1.Визуализация режима дня
2.Визуализация плана урока
3.Наглядное подкрепление
информации
4. Наглядная демонстрация связей между понятиями.
-Наглядное подкрепление инструкций
-Образец выполнения
-Визуализация правил поведения
-Социальные истории
Слайд 94 Секрета как разговорить ребенка с РАС
Поощряйте игру и социальное взаимодействие
(развивайте ролевые игры – с разнообразными беседами и вопросами).
Побуждайте Вашего ребенка имитировать различные звуки, копировать Вас и действовать с вами по очереди.
Используйте средства как вербальной, так и невербальной коммуникации
Упростите свой язык. Попробуйте преимущественно говорить отдельными словами, простыми предложениями.
Слайд 10Рекомендации:
1.Взаимодействуйте с ребёнком, только когда он готов к этому.
2.Научитесь улавливать
изменения в поведении ребенка.
3.Соблюдайте ежедневные ритуалы.
4.Не трогайте ребенка. 5.Принимайте его таким, какой он есть.
6.Не повышайте голос и не издавайте громких звуков.
7.Не выпускайте ребенка из поля своего зрения.
8.Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам.
9.Совместно с ребенком создайте «укромное место», где ребенок может посидеть один и никто не будет ему мешать.
Слайд 11 Таким образом, главными задачами деятельности учителя являются:
1. Организация пространства
2. Организация и
визуализация времени
3.Структурирование всех видов деятельности
4.Преодоление неравномерности в развитии (помощь в овладении программным материалом
в основных предметных областях).
5.Организация режима коммуникативного общения
6. Социально-бытовая адаптация
Слайд 12Тем, кто хочет помочь аутичным детям хочется пожелать терпения в понимании
тех, кто так не похож на нас. Ведь в нашу жизнь «эти дети приходят проверить нас с вами на человечность»
(Р.Шнайдер – педагог и философ)