Презентация, доклад на тему Основные задачи работы психолога в условия профильного обучения. Особенности психологического сопровождения учащихся допрофильных и профильных классов.

Содержание

Психологическое сопровождение профильного обучения предполагает решение трех задач:Психологическая диагностика при отборе учащихся в профильные классы.Мониторинг и своевременное устранение возможных неравномерностей развития учащихся.Психологическая поддержка углубленной профориентации учащихся.

Слайд 1Винницкая общеобразовательная школа I-III ступеней

Мастер – класс для практических

психологов Симферопольского района по теме:
«Основные задачи работы психолога в условия профильного обучения. Особенности психологического сопровождения учащихся допрофильных и профильных классов.







Дата проведения: 24.04.2014г.

Винницкая общеобразовательная школа I-III ступеней  Мастер – класс для практических психологов Симферопольского района по теме: «Основные

Слайд 2

Психологическое сопровождение профильного обучения предполагает решение трех задач:

Психологическая диагностика при отборе

учащихся в профильные классы.

Мониторинг и своевременное устранение возможных неравномерностей развития учащихся.

Психологическая поддержка углубленной профориентации учащихся.






Психологическое сопровождение профильного обучения предполагает решение трех задач:Психологическая диагностика при отборе учащихся в профильные классы.Мониторинг и своевременное

Слайд 3Решение задач осуществляются по следующим направлениям:
1. Диагностическое:

анкетирование учащихся и родителей

с целью выбора профиля обучения;

предпрофильная диагностика учащихся с целью определения их склонностей и способностей;

профориентационная диагностика;

диагностика мотивации, уровня притязаний, адекватности самооценки личным способностям и возможностям получить желаемое образование;

диагностика социально-психологического климата в профильных классах
Решение задач осуществляются по следующим направлениям: 1. Диагностическое:анкетирование учащихся и родителей с целью выбора профиля обучения;предпрофильная диагностика

Слайд 4

Далее психолог делает анализ диагностической информации:

составляет рекомендации всем участникам

учебно-воспитательного процесса по результатам диагностических мероприятий;

участвуeт в прогнозировании организации профилей.





Далее психолог делает анализ диагностической информации:составляет рекомендации всем участникам учебно-воспитательного процесса по результатам диагностических мероприятий;участвуeт

Слайд 52. Коррекционно-развивающее:

проведение профориентационных и деловых игр, тренингов;

помощь учащимся в адаптации к

изменению условий среды.















2. Коррекционно-развивающее:проведение профориентационных и деловых игр, тренингов;помощь учащимся в адаптации к изменению условий среды.

Слайд 63. Консультационное:

индивидуальные консультации для учащихся по проблемам выбора и принятия

решения;

консультации для учащихся, родителей и педагогов по результатам диагностических обследований, по оптимизации обучения.












3. Консультационное:индивидуальные консультации для учащихся по проблемам выбора  и принятия решения;консультации для учащихся, родителей и педагогов

Слайд 7 4. Методическое:

оказание методической помощи учителям-предметникам, классным руководителям.
















4. Методическое:оказание методической помощи учителям-предметникам, классным руководителям.

Слайд 8
5. Профилактическо-просветительское:

повышение психологической грамотности учащихся в аспектах самопознания, самореализации;

выбору профильности обучения

ребенка;

выбору его профессиональной деятельности;

организация (совместно с социальным педагогом и классными руководителями) профилактических мероприятий: активного и систематизированного знакомства учащихся с миром профессий (экскурсии, лекции, встречи, профориентационные игры, деловые игры).







5. Профилактическо-просветительское:повышение психологической грамотности учащихся в аспектах самопознания, самореализации;выбору профильности обучения ребенка;выбору его профессиональной деятельности;организация (совместно с

Слайд 9
6. Диспетчерское:

связь с профцентрами района (города);


















6. Диспетчерское:связь с профцентрами района (города);

Слайд 11В работе применяю анкету «Отношение к учебным предметам»

В работе применяю анкету «Отношение к учебным предметам»

Слайд 12А также «Карта интересов для младших школьников»

Ф.И.О. учащегося__________________________________

А также «Карта интересов для младших школьников»Ф.И.О. учащегося__________________________________

Слайд 13Методика А.М.Эткинда « Выбор цветовых отношений»
класс 2013-2014 учебный год
Классный руководитель___________________


Методика  А.М.Эткинда « Выбор цветовых отношений»класс 2013-2014 учебный годКлассный руководитель___________________

Слайд 14Обработав таблицу по классу делаю сводную и график.

Обработав таблицу по классу делаю сводную и график.

Слайд 15В арсенале имеется методика «Художественные метафоры»


В арсенале имеется методика «Художественные метафоры»

Слайд 16Методика «Профиль»
Направление профессиональной деятельности
Ф.И. ученика _________________________________

Методика «Профиль»Направление профессиональной деятельностиФ.И. ученика  _________________________________

Слайд 17Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши

Ф.И. ученика_______________________________________

Опросник профессиональных склонностей Л.ЙовайшиФ.И. ученика_______________________________________

Слайд 18В работе применяю методику «Опросник типа мышления»
Ф.И. ученика _________________________________

В работе применяю методику «Опросник типа мышления»Ф.И. ученика _________________________________

Слайд 19С целью определения выбора профиля, в работе применяю методики Е.А.Климова «ДДО»

и «Карта интересов».


С целью определения выбора профиля, в работе применяю методики Е.А.Климова «ДДО» и «Карта интересов».

Слайд 20По результатам проведения методики Е.А.Климова «ДДО» учащихся 9а и 9б классов

По результатам проведения методики Е.А.Климова «ДДО» учащихся 9а и 9б классов

Слайд 21В работе наиболее эффективна методика Е.А.Климова «Карта интересов»

В работе наиболее эффективна методика Е.А.Климова «Карта интересов»

Слайд 22
По результатам методики Е.А.Климова «Карта интересов» учащихся 9а,9б

По результатам методики Е.А.Климова «Карта интересов» учащихся 9а,9б

Слайд 23 Контрольный лист «Способности школьника»
Ф И. ученика______________________________

Контрольный лист «Способности школьника»Ф И. ученика______________________________

Слайд 24Для диагностики уровня и характера тревожности, связанной со школой, подходит "Тест

школьной тревожности» Филлипса:

Общая тревожность в школе .

Переживание социального стресса.

Фрустрация потребности в достижении успеха.

Страх самовыражения .

Страх ситуации проверки знаний.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями.
Для диагностики уровня и характера тревожности, связанной со школой, подходит

Слайд 25 Анкета «Эффективность профильного обучения».

Результаты таковы:

1. Обучаясь в профильном классе, чего хотите добиться?
Подготовиться к будущей профессии- 8 респондентов;
Раскрыть свои возможности, способности – 3;
Получить полезные для жизни знания – 5
Обучение в профильном классе ничего не дает -0.
2. Связываете ли свои будущие планы со спецпредметами, которые изучаете в рамках профильного обучения?
Собираюсь работать по данному профилю, продолжить учебу в техникуме, ВУЗе–4 респондента;
Навыки, знания по профильным предметам пригодятся мне в ВУЗе- 7
3. Довольны ли вы объемом знаний, полученные по профильным предметам?
Очень доволен -13
Не доволен и хотел бы обучаться по- другому профилю-3
(экономический-1, художественно- эстетический -1, иностранный язык -1).
4. Как относятся ваши родители к обучению в профильном классе?
Считают, что это поможет мне подготовиться к будущей трудовой деятельности –12 респондентов;
Считают, что обучение в профильном классе даст полезные для жизни знания -2;
5. Как вы собираетесь реализовывать полученные знания в перспективе?
Они помогут при поступлении -8;
Они пригодятся в жизни -5;

Анкета «Эффективность профильного обучения».

Слайд 26Методика Н.Пряжникова «Будь готов!» помогает конкретизировать профессиональный выбор с учетом индивидуальных

особенностей в рамках «Хочу-могу-надо», повысить свою осознанность к профессиональному выбору (см. приложение).

Методика Н.Пряжникова «Будь готов!» помогает конкретизировать профессиональный выбор с учетом индивидуальных особенностей в рамках «Хочу-могу-надо», повысить свою

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть