Слайд 1
ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ
Л.В.ЛЕБЕДЕВА.
ТМКОУ « НОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»
Семь основных причин тревоги
у первоклассников
Слайд 2ПЕРВАЯ ПРИЧИНА
Чаще всего ребенок попадает в малознакомое для него место, где
он физически должен тратить свой ресурс на своеобразное «ориентирование»
Вторая причина
Это ориентирование и построение новой для ребенка модели поведения необходимы не только в физическом пространстве, но и в пространстве новых формальных отношений – с гардеробщицей, буфетчицей и т.д.
Третья причина
Наличие большого количества незнакомых людей, с которыми надо взаимодействовать, необходимость ориентироваться в пространстве неформальных отношений. И не каждому также легко ориентироваться в большой детской группе – классе, особенно единственному ребенку в семье.
Четвертая причина
Перед младшим школьником, по сравнению с дошкольным детством, стоит много новых задач. Ему приходиться осваивать новые правила и нормы, и это не всегда по силам. Монотонность каждодневных обязанностей является большим испытанием для первоклассника
Слайд 3ПЯТАЯ ПРИЧИНА
Повышение своего внутреннего статуса, что также часто не позволяет ребенку
обратиться к родителям с простым вопросом, своеобразное неудобство перед близкими, « ведь я уже взрослый».
Шестая причина
Значительно возрастающие уже к третьей декаде сентября, а тем более к началу октября и ноября, образовательные программные нагрузки (хотя формально и без домашних заданий, но фактически – с ними).
Седьмая причина
Несовпадение ожиданий, то есть того, что ребенок в своем внутреннем плане представлял школу и что на самом деле вышло.
Слайд 4
ЧТО В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ?
Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать
свое поведение, взрослому нужно помочь ему выражать свои чувства, тем самым помогая переживать травмирующую ситуацию, найти способ справиться с ней. Если не делать этого, « обходным путем» выйти из нее, что часто создает новые трудности в его жизни.
Ребенок чувствует себя знающим и умелым, если он принимает себя, то есть положительно относиться к себе, принимает свои недостатки. Ребенок, которого не понимают родители, плохо адаптируется в школе, боится отметок и с трудом садиться за уроки.
Если ребенок чувствует, что его отвергают, он замыкается в себе, исполняет требования взрослого или от страха наказания, или под давлением.
Слайд 5ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА
Поддержите в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность
в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учиться, у него может что – то сразу не получиться и это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Слайд 6 Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не упустите
трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА
Слайд 7 Поддержите в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите,
за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка
( « Молодец!», « Ты так хорошо справился!» и т.п) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека;
Если Вас что – то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или ко мне, как к школьному психологу.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА
Слайд 8ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за что,
что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д, а просто не за то, что он есть!
Можно выразить свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Можно обсуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или « непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит у него возникли, значит для этого есть основания.
Слайд 9ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет
в неприятие его.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не попросит помощи. Свои вмешательства Вы будете сообщать ему: « С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!» « Молодец!».
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица.
И что самое важное – обнимайте ребенка не менее четырех, а лучше восемь раз в день!
Слайд 10ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу
существенно меняет жизнь ребенка, но оно не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Быть родителем – особое искусство. Хочется пожелать Вам, родителям первоклассников, терпения, сил, радостных минут гордости за успехи и достижения своих детей!
Слайд 11ЗАПОМНИТЕ!
Родители лучше знают своего ребенка, а значит скорее могут придти на
помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.
Родители постоянно должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха.
Слайд 12
Спасибо за внимание!
Благодарю, за то, что пришли на
наше собрание!
Удачи Вам!