Презентация, доклад на тему Основные причины тревоги первоклассников

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА Чаще всего ребенок попадает в малознакомое для него место, где он физически должен тратить свой ресурс на своеобразное

Слайд 1 ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ

Л.В.ЛЕБЕДЕВА. ТМКОУ « НОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»








Семь основных причин тревоги у первоклассников

ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ

Слайд 2ПЕРВАЯ ПРИЧИНА
Чаще всего ребенок попадает в малознакомое для него место, где

он физически должен тратить свой ресурс на своеобразное «ориентирование»
Вторая причина
Это ориентирование и построение новой для ребенка модели поведения необходимы не только в физическом пространстве, но и в пространстве новых формальных отношений – с гардеробщицей, буфетчицей и т.д.
Третья причина
Наличие большого количества незнакомых людей, с которыми надо взаимодействовать, необходимость ориентироваться в пространстве неформальных отношений. И не каждому также легко ориентироваться в большой детской группе – классе, особенно единственному ребенку в семье.
Четвертая причина
Перед младшим школьником, по сравнению с дошкольным детством, стоит много новых задач. Ему приходиться осваивать новые правила и нормы, и это не всегда по силам. Монотонность каждодневных обязанностей является большим испытанием для первоклассника



ПЕРВАЯ ПРИЧИНА		Чаще всего ребенок попадает в малознакомое для него место, где он физически должен тратить свой ресурс

Слайд 3ПЯТАЯ ПРИЧИНА
Повышение своего внутреннего статуса, что также часто не позволяет ребенку

обратиться к родителям с простым вопросом, своеобразное неудобство перед близкими, « ведь я уже взрослый».
Шестая причина
Значительно возрастающие уже к третьей декаде сентября, а тем более к началу октября и ноября, образовательные программные нагрузки (хотя формально и без домашних заданий, но фактически – с ними).
Седьмая причина
Несовпадение ожиданий, то есть того, что ребенок в своем внутреннем плане представлял школу и что на самом деле вышло.






ПЯТАЯ ПРИЧИНА		Повышение своего внутреннего статуса, что также часто не позволяет ребенку обратиться к родителям с простым вопросом,

Слайд 4 ЧТО В ЭТОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ?
Чтобы младший школьник мог сознательно регулировать

свое поведение, взрослому нужно помочь ему выражать свои чувства, тем самым помогая переживать травмирующую ситуацию, найти способ справиться с ней. Если не делать этого, « обходным путем» выйти из нее, что часто создает новые трудности в его жизни.
Ребенок чувствует себя знающим и умелым, если он принимает себя, то есть положительно относиться к себе, принимает свои недостатки. Ребенок, которого не понимают родители, плохо адаптируется в школе, боится отметок и с трудом садиться за уроки.
Если ребенок чувствует, что его отвергают, он замыкается в себе, исполняет требования взрослого или от страха наказания, или под давлением.




Слайд 5ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА
Поддержите в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность

в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учиться, у него может что – то сразу не получиться и это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА	Поддержите в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах,

Слайд 6 Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не упустите

трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.	Не упустите трудности, возможные у ребенка на начальном

Слайд 7 Поддержите в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите,

за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка
( « Молодец!», « Ты так хорошо справился!» и т.п) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека;
Если Вас что – то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или ко мне, как к школьному психологу.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

Поддержите в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его

Слайд 8ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за что,

что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д, а просто не за то, что он есть!
Можно выразить свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Можно обсуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или « непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит у него возникли, значит для этого есть основания.


ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ	Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник,

Слайд 9ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет

в неприятие его.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не попросит помощи. Свои вмешательства Вы будете сообщать ему: « С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!» « Молодец!».
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица.
И что самое важное – обнимайте ребенка не менее четырех, а лучше восемь раз в день!




ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ	Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическими, иначе оно перерастет в неприятие его.	Не вмешивайтесь в дело,

Слайд 10ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу

существенно меняет жизнь ребенка, но оно не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Быть родителем – особое искусство. Хочется пожелать Вам, родителям первоклассников, терпения, сил, радостных минут гордости за успехи и достижения своих детей!

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ		Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но оно

Слайд 11ЗАПОМНИТЕ!
Родители лучше знают своего ребенка, а значит скорее могут придти на

помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.
Родители постоянно должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха.
ЗАПОМНИТЕ!	Родители лучше знают своего ребенка, а значит скорее могут придти на помощь, если у него возникнут проблемы

Слайд 12
Спасибо за внимание!
Благодарю, за то, что пришли на

наше собрание!
Удачи Вам!
Спасибо за внимание!	 Благодарю, за то,   что пришли на наше собрание!	Удачи Вам!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть