Презентация, доклад на тему Основные подходы к проектированию программы внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ

Содержание

Невозможно - это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно - это не факт. Это только мнение. Невозможно - это

Слайд 1Основные подходы к проектированию программы внеурочной Образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ

Сорокина Е.А.
2015 - 2016г.
Основные подходы к проектированию программы внеурочной Образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ  Сорокина Е.А. 2015 -

Слайд 2Невозможно - это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие

люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно - это не факт. Это только мнение. Невозможно - это не приговор. Это вызов. Невозможно - это шанс проверить себя. Невозможно - это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО! В.Альфиери
Невозможно - это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном

Слайд 3внеурочная деятельность
создание условий для достижения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья планируемых

результатов основных образовательных программ начального и основного общего образования.

внеурочная деятельностьсоздание условий для достижения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов основных образовательных программ начального и

Слайд 4структура
* пояснительная записка
* учебно-тематический план
* содержание курса
* краткий перечень материалов, инструментов

и оборудования,
* рекомендуемую литературу.
структура* пояснительная записка* учебно-тематический план* содержание курса* краткий перечень материалов, инструментов и оборудования,* рекомендуемую литературу.

Слайд 5
вправе изменить цель, задачи, приоритеты педагогической деятельности, содержание и

объекты творческой деятельности школьников, формы организации внеурочной деятельности (кружок, секция, клуб, студия, научное общество учащихся, малая академия наук и др.) и соответственно форму подведения итогов работы того или иного объединения детей (выставка, выставка-ярмарка, слёт, конференция, соревнование, конкурс, фестиваль, отчётный концерт и т.п.).

вправе изменить цель, задачи, приоритеты педагогической деятельности, содержание и объекты творческой деятельности школьников, формы организации

Слайд 6Пояснительная записка
раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и

развития детей по данному направлению внеурочной деятельности, педагогическую идею, положенную в основу предлагаемых примерных программ, информацию о продолжительности каждого занятия, о том, для детей какого возраста предназначена программа, об особенностях места проведения занятий, о видах деятельности, о психолого-педагогических принципах, на основе которых построено содержание примерных программ, о содержании и методах деятельности, об ожидаемых результатах и о форме подведения итогов работы.

Пояснительная записка   раскрывает цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по данному направлению внеурочной

Слайд 7Особенности содержания примерной программы
-учет интересов и потребностей самих детей;

-пожелания родителей;
-рекомендации школьного психолога; опыт внеурочной деятельности педагога.

Особенности содержания примерной программы  -учет интересов и потребностей самих детей;  -пожелания родителей;  -рекомендации школьного

Слайд 8 Рекомендации по разработке рабочих программ внеурочной деятельности детей.
Первый способ

- прямое использование примерной программы в качестве рабочей программы.

Второй способ - создание рабочей программы на основе примерной программы.
Рекомендации по разработке рабочих программ внеурочной деятельности детей.   Первый способ - прямое использование примерной

Слайд 9 Общие правила разработки программ внеурочной деятельности:
Программы организации внеурочной деятельности могут быть

разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ.

Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы.

В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

Общие правила разработки программ внеурочной деятельности: Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно

Слайд 10Требования к разделам программы

Титульный лист должен содержать информацию:

название ОУ;
название программы;
направление развития

личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное);
класс;
составитель и его квалификационная категория;
учебный год;


Требования к разделам программыТитульный лист должен содержать информацию:название ОУ;название программы;направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,

Слайд 11Пояснительная записка должна раскрывать
нормативно-правовую базу;
назначение программы;
актуальность и перспективность курса;
возрастная группа

учащихся, на которых ориентированы занятия;
объём часов, отпущенных на занятия;
продолжительность одного занятия;
цели и задачи реализации программы;

Пояснительная записка должна раскрыватьнормативно-правовую базу;назначение программы;актуальность и перспективность курса; возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия;объём часов,

Слайд 12
формы и методы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,

школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.);
формы и методы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые

Слайд 13Структура курса должна содержать:
перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на

их реализацию часов;

перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы;

Структура курса должна содержать:перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; перечень универсальных действий,

Слайд 14 Календарно-тематическое планирование должно содержать:
разделы программы;
темы занятий,
даты;
описание примерного содержания занятий со школьниками

(из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены определённые занятия)

Календарно-тематическое планирование должно содержать: разделы программы;темы занятий,даты;описание примерного содержания занятий со школьниками (из описания должно быть

Слайд 15 Информационно-методическое обеспечение:
дополнительная литература;

цифровые образовательные ресурсы;

Информационно-методическое обеспечение: дополнительная литература;цифровые образовательные ресурсы;

Слайд 16Предполагаемая результативность курса:
характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа ( три

уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом ; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия));

выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, выход в Интернет);

портфель достижений школьника.

Предполагаемая результативность курса:характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа ( три уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания

Слайд 17
Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников,

то в содержании должны быть разделы и модули, представляющие тот или иной вид деятельности.
При необходимости тот или иной раздел или модуль также может быть подразделён на смысловые части.

Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в содержании должны быть разделы

Слайд 18 Типы образовательных программ внеурочной деятельности
Комплексные образовательные программы –
Предполагают последовательный

переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности. Эти программы могут быть сквозные, когда педагоги начинают работать по ним с детьми с первого по четвертый класс, акцентируя внимание на  планируемых результатах в соответствии с которыми, изменяется и содержание программы.

Типы образовательных программ внеурочной деятельности Комплексные образовательные программы –  Предполагают последовательный переход от воспитательных результатов

Слайд 19
       
  При разработке комплексных программ необходимо учитывать, что к ним

пишется одна пояснительная записка, в которой отражается вся специфика работы по всем модулям программы, все остальные разделы программы пишутся каждым педагогом, согласно содержанию работы в рамках своего модуля.
          При разработке комплексных программ необходимо учитывать, что к ним пишется одна пояснительная записка, в которой

Слайд 20Тематические образовательные программы
Направлены на получение воспитательных результатов в определенном

проблемном поле и используются при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.
Тематические образовательные программы  Направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом

Слайд 21Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и

второго, второго и третьего и т. д.)

Могут иметь возрастную привязку, например:
1-й класс — первый уровень, 2-3-й классы — второй уровень, 4-й класс — третий уровень и др.)

Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т.

Слайд 22Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности
Игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная

и др.

Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности  Игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.

Слайд 23Возрастные образовательные программы
Могут соотноситься с возрастными категориями: для младших

школьников, для старшеклассников и др.
Возрастные образовательные программы  Могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников, для старшеклассников и др.

Слайд 24Индивидуальные образовательные программы для учащихся
Программы для детей с неординарными

способностями, особенностями состояния здоровья, развития.
Индивидуальные образовательные программы для учащихся  Программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.

Слайд 25 общие правила разработки программ внеурочной деятельности.
Программы организации внеурочной деятельности школьников могут

быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно или на основе переработки примерных образовательных программ.
Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определенной возрастной группы ( младшие школьники (1 – 4 классы), младшие подростки (5 – 6 классы), старшие подростки (7 – 9 классы), старшеклассники (10 – 11 классы).
В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

общие правила разработки программ внеурочной деятельности. Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательным

Слайд 26 Программа содержит:
введение, в котором есть информация о назначении программы, ее структуре,

объеме часов, отпущенных на занятия, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа;
-перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;
-описание разделов примерного содержания занятий со школьниками;
-характеристику основных результатов, на которые ориентирована программа.

Программа содержит: введение, в котором есть информация о назначении программы, ее структуре, объеме часов, отпущенных на

Слайд 27
Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в

содержании должны быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности.

При необходимости тот или иной раздел или модуль также может быть подразделен на смысловые части.

Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников, то в содержании должны быть разделы или модули,

Слайд 28
В программе указывается количество часов аудиторных и внеаудиторных активных

(подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества часов.

В программе указывается количество часов аудиторных и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов

Слайд 29 Кроме того, разрабатывая программу, педагогу необходимо помнить, что
разрабатываемая программа должна соответствовать

нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе утвержденным СанПиН;
приступать к разработке программы необходимо с четким и внятным представлением о предполагаемом результате;

Кроме того, разрабатывая программу, педагогу необходимо помнить, что разрабатываемая программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной

Слайд 30
выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного

уровня;
при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;
форсирование результатов и форм недопустимо, так как это не обеспечивает повышение качества и эффективности деятельности;

выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня;при разработке программы необходимо выстраивать логику

Слайд 31
выбор типа программы, должен быть обусловлен потребностями учащихся и общества и

имеющимися образовательными ресурсами;
процесс разработки и реализации программы должен содержать диагностико-аналитическую составляющую по определению результативности и эффективности внеурочной деятельности.

выбор типа программы, должен быть обусловлен потребностями учащихся и общества и имеющимися образовательными ресурсами;процесс разработки и реализации

Слайд 32
Обязательным условием разработанной программы внеурочной деятельности является ее контролируемость

и наличие системы диагностики ее эффективности. Цель данной диагностики – выяснить, являются ли (и в какой степени) воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Обязательным условием разработанной программы внеурочной деятельности является ее контролируемость и наличие системы диагностики ее эффективности.

Слайд 33 Предметы диагностики
Личность самого воспитанника, изменения, происходящие в личности школьника.
Детский коллектив как

одно из важнейших условий развития личности ученика, уровень развития детского коллектива, характер взаимоотношений членов коллектива.
Профессиональная позиция педагога как условие развития личности ученика, характер педагогической позиции, сформированность профессиональных ценностей.

Предметы диагностики Личность самого воспитанника, изменения, происходящие в личности школьника.Детский коллектив как одно из важнейших условий

Слайд 34 Объекты контроля и анализа:
познавательная активность, интерес к учению, школе;
- сформированность нравственных

и эстетических чувств, эмоционально-ценностных ориентаций и отношений к учению, себе, миру;
- применение правил и способов поведения в реальных жизненных ситуациях;

Объекты контроля и анализа: познавательная активность, интерес к учению, школе;- сформированность нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностных

Слайд 35
участие в различной социально значимой деятельности, в том числе творческого характера;

-

выполнение учащимися различных социальных ролей, в том числе связанных со школьной системой взаимоотношений.

участие в различной социально значимой деятельности, в том числе творческого характера;- выполнение учащимися различных социальных ролей, в

Слайд 36 Результаты и эффекты
По каждому из направлений внеурочной деятельности

младших школьников могут быть достигнуты определенные воспитательные результаты. При этом следует различать и владеть понятиями «воспитательный результат» и «воспитательный эффект». В связи с этим остановимся особо на понимании результатов и эффектов воспитательной деятельности.
Результаты и эффекты    По каждому из направлений внеурочной деятельности младших школьников могут быть

Слайд 37
Результат –
это то, что стало непосредственным

итогом участия обучающегося в деятельности (например, он приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).

Результат –  это то, что стало непосредственным итогом участия обучающегося в деятельности (например, он

Слайд 38

Эффект –

это последствие результата;

то, к чему привело достижение результата.

Эффект –  это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Слайд 39Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трех уровней.
Первый

уровень результатов –

приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах,об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни
Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трех уровней.   Первый уровень результатов –   приобретение

Слайд 40Второй уровень результатов –
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества

(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Второй уровень результатов –формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания,

Слайд 41Третий уровень результатов
получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Третий уровень результатов  получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Слайд 42 В состав учебно-методического комплекта  к программе могут входить:     
- учебные и

методические пособия;
- энциклопедические словари и справочники,
- аннотированный указатель литературы для педагога и для детей;
- видео- и аудиоматериалы;
- компьютерная поддержка программы;
- подборка схем, чертежей, выкроек, шаблонов и т.д.;
- перечень объектов для экскурсий;

В состав учебно-методического комплекта  к программе могут входить:      - учебные и методические пособия;- энциклопедические

Слайд 43
календарь знаменательных дат;
- информация о жизни и деятельности людей, внесших существенный

вклад в искусство и науку, производство, спорт, туризм и т.д.;
- подборка журналов, других материалов из различных средств массовой информации по конкретному направлению деятельности обучающихся;
- коллекции различных предметов по направлениям творческой деятельности данного объединения (альбомы, репродукции произведений искусства, произведения декоративно - прикладного искусства, почтовые марки, открытки, значки, памятные медали, портреты людей, достигших успехов в конкретном направлении творческой деятельности, натурные объекты, модели, макеты различных устройств и т.д.);

календарь знаменательных дат;- информация о жизни и деятельности людей, внесших существенный вклад в искусство и науку, производство,

Слайд 44
информация о мемориальных центрах, музеях, картинных галереях, выставочных залах и т.

п. по направлению творческой деятельности конкретного объединения детей;
- материалы, отражающие достижения обучающихся;
- оборудование рабочего места.

информация о мемориальных центрах, музеях, картинных галереях, выставочных залах и т. п. по направлению творческой деятельности конкретного

Слайд 45ФГОС ОВЗ: СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ?
Решение за вами!

ФГОС ОВЗ: СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ? Решение за вами!

Слайд 46
Собраться вместе – это начало,
 
Остаться вместе – это прогресс,
 
Работать вместе

– это успех.
 
Генри Форд.
 

Собраться вместе – это начало,  Остаться вместе – это прогресс, Работать вместе – это успех. 

Слайд 47Благодарю за внимание !

Благодарю  за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть