3 месяца
Хорошо заметен так называемый "комплекс оживления". Когда к ребёнку обращаются, он улыбается, оживляется и начинает беспорядочно двигать руками и ногами. При этом он может издавать протяжные, гортанные звуки, гласные и звукосочетания.
Ребёнок издаёт звуки, напоминающие сочетания гласных ("а", "э", "ы") и согласных ("г", "х"). Например: "гы", "эга".
Гуление – есть у всех детей; может запаздывать, проявляться по-разному.
Тренирует дыхание, артикуляцию (правильное положение органов речи).
6-8месяцев
Появляется лепет - многократное повторение «цепочек» слогов.
Ребёнок несколько раз повторяет один и тот же слог, например: "ба-ба-ба", "ля-ля-ля".
Лепет не у всех детей; может запаздывать.
Тренирует голос, дыхание, артикуляцию;
подготавливает механизм слогообразования.
В этом же возрасте ребёнок охотно по просьбе взрослых играет с ними в ладушки-ладушки.
Понимание речи. Дети больше реагируют на
общую ритмико-мелодическую структуру
слова, фразы, на интонацию, а не на смысл.
1 год
Ребёнок, прощаясь, машет ручкой «пока-пока». Правильно реагирует на вопрос: «Где мама?»; «Где папа?». На требования «дай!», «покажи!» либо выполняет, либо качает головой в знак отрицания.
Произносит множество бессмысленных последовательностей из разных слогов: «тя-бя-ти», «ма-ти-тя» и т. д. По интонации эти последовательности похожи на речь взрослых.
Сознательно употребляет первые короткие слова ("мама", "папа", "дядя", "дай" и т. д.)
Понимание речи – на бытовом уровне,
простые инструкции.
Словарь – 8-12 слов (общеупотребительные,
звукоподражания).
Звукопроизношение – гласные, П-Б, Т-Д.
Поведение не регулируется речью взрослых.
Понимание речи – удерживают в памяти и
выполняют двухступенчатые инструкции.
Активно стремятся к речевому контакту со
взрослым, обращаются с просьбами.
Формируется интонационная сторона речи
/интонация требования, вопроса/.
Словарь – до 200 слов.
Речь ситуативная.
Активно развивается самокоммуникация,
эгоцентрическая речь/показатель
нормального речевого развития/.
Большой интерес к детским текстам: стихи,
сказки. Хорошо запоминают.
Поведение хорошо регулируется речью
взрослого.
Эгоцентрическая речь свёртывается во
внутренний план.
Интерес и понимание слов с обобщающим,
абстрактным значением.
Формируется чувство языковой нормы.
Сформированы предпосылки к овладению
чтением.
Звукопроизношение
С 3 до 4 лет появляются шипящие звуки ([Ш], [Ж],[Ч], [Щ]).
С 4 до 5 лет появляются сонорные звуки ([Л], [Р], [Р']).
Если многие звуки произносятся неправильно («каша во рту» - дизартрия), то между тремя и четырьмя годами необходима консультация логопеда и занятия по выработке правильного произношения.
1 стадия. Различение гласных
различение А от других гласных;
различение И – У, Э – О, И – О, Э – У;
различение И – Э, У – О.
2 стадия. Различение согласных
- различение наличия согласных /крот-рот/;
различение сонорных и артикулируемых
шумных: М – Б, Р – Д, Н – Г, Й – В;
различение твёрдых и мягких согласных:
Н- НЬ, М – МЬ, Б – БЬ, Д – ДЬ;
различение носовых и ротовых соноров:
М – Л, М – Р, Н – Л, Н – Р, Н – Й,
М – Й;
различение носовых соноров: М – Н;
различение плавных ротовых соноров: Р – Л;
различение глухих и звонких согласных:
П – Б, Т – Д, К – Г, Ф – В, С – З, Ш – Ж;
различение шипящих и свистящих:
Ж – З, Ш – С;
- различение плавных ротовых соноров и Й:
Р – Й, Л – Й.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть