Презентация, доклад на тему Основные аспекты работы социального педагога в школе

Содержание

Смысл социальной педагогики – помощь молодежи в быстрой адаптации к социальной системе, противостояние негативным отклонениям от норм поведения.

Слайд 1«Основные аспекты работы социального педагога в школе».
Социального педагога МБОУ СОШ №2


г.Мичуринска Тамбовской обл.
Барашок Ольги Викторовны
«Основные аспекты работы социального педагога в школе».Социального педагога МБОУ СОШ №2 г.Мичуринска Тамбовской обл.Барашок Ольги Викторовны

Слайд 2Смысл социальной педагогики – помощь молодежи в быстрой адаптации к социальной

системе, противостояние негативным отклонениям от норм поведения. Е. Молленхауэр
Смысл социальной педагогики – помощь молодежи в быстрой адаптации к социальной системе, противостояние негативным отклонениям от норм

Слайд 3Задачи деятельности социального педагога.
- Своевременно выявить проблемы, возникающие в сфере ближайшего

окружения ребенка.
- Устранить причины порождающие их.
- Обеспечить профилактику различных негативных явлений, могущих выявиться в микросфере ребенка.
- Обеспечить сохранение и укрепление физического, психического, социального и нравственного здоровья личности.
- Формировать нравственное сознание, нравственные качества, социально значимые ориентации и установки в жизненном самоопределении и негативном поведении учащихся.
- Создать благоприятные условия в микросоциуме для развития способностей и реализации возможностей ребенка.
- Формировать потребность в саморазвитии, самоутверждении, самореализации, оказывать помощь в этих процессах.
- Оказывать учащимся комплексную социально-психолого-педагогическую помощь и поддержку.
- Создать комфортное гуманизированное воспитательное пространство в микросоциуме.
- Защищать права и организовывать помощь нуждающимся из их числа учащихся и их родителей.


Задачи деятельности социального педагога.- Своевременно выявить проблемы, возникающие в сфере ближайшего окружения ребенка.- Устранить причины порождающие их.-

Слайд 4Виды деятельности.

Виды деятельности.

Слайд 5Направления деятельности:
Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка
Помощь

ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость
Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций
Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
Групповое и индивидуальное консультирование детей и родителей по вопросам воспитания, разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятия стресса и т.п.
Выявление запросов и потребностей детей и разработка мер помощи учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций
Помощь педагогам школы в разрешении конфликтов с детьми
Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов
Содействие саморазвитию личности детей
Создание условий для реализации творческого потенциала, способностей, задатков ребенка
Поддержание, стимулирование детей в приобретении ими знаний, умений, развитии их способностей
Направления деятельности:Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенкаПомощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих

Слайд 6Роли социального педагога.

Роли социального педагога.

Слайд 7Предназначение социального педагога.

Предназначение социального педагога.

Слайд 8Функции социального педагога.
Воспитательная
Организаторская
Предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая
Организационно-коммуникативная
Охранно-защитная

Функции социального педагога.ВоспитательнаяОрганизаторскаяПредупредительно-профилактическая и социально-терапевтическаяОрганизационно-коммуникативнаяОхранно-защитная

Слайд 9Одним из важнейших аспектов в работе социального педагога является ведение документации,

которая помогает спланировать деятельность, запротоколировать этапы и результаты профилактической работы с отдельными учащимися и в школе в целом, организовать и провести профилактическую беседу, родительской собрание, мероприятие, сориентироваться в возникающих проблемах и найти пути их решения.


Одним из важнейших аспектов в работе социального педагога является ведение документации, которая помогает спланировать деятельность, запротоколировать этапы

Слайд 10Примерный перечень документов.
Тексты административных документов по социально-педагогической работе, законов.
Должностная инструкция.
Перспективный календарный

план работы на год, месяц, неделю.
Циклограмма или график работы на неделю.
График групповых тематических консультаций, индивидуальных консультаций для учащихся, родителей, педагогов.
Проекты или программы по определенным, наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы.
Документация по учету правонарушений, отклонений в развитии, конфликтов в коллективе, действий и результатов по преодолению правонарушений
Учет обращений родителей, учителей, учащихся и решение представленных ими проблем.
Данные по изучению социального состава семей, социальные портреты ученика, класса, школы.
Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей.
Методические рекомендации родителям по вопросам семейного воспитания.
Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по разрешению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.
Журнал учета проводимой работы: консультаций, выступлений, диагностики и коррекционой работы, посещений семей.
Статистические отчеты по проделанной профилактической работе.
Планы совместной работы с психологом, ОПДН и др.
Примерный перечень документов.Тексты административных документов по социально-педагогической работе, законов.Должностная инструкция.Перспективный календарный план работы на год, месяц, неделю.Циклограмма

Слайд 11Планирование и задачи.
Изучение ситуаций развития детей, нуждающихся в поддержке. На этом

этапе важно выявить учащихся, которые являются систематическими нарушителями установленных норм и правил в школе.
Непосредственное общение с подростками. Задача этого этапа – установление контакта с каждым из них.
Сбор более полной информации о том или ином ребенке, в первую очередь о тех, кто требует повышенного внимания, - детях, систематически не посещающих школу, живущих в неблагополучных семьях, причастных к употреблению алкоголя или наркотиков, состоящих в тех или иных неформальных группировках.
Планирование и задачи.Изучение ситуаций развития детей, нуждающихся в поддержке. На этом этапе важно выявить учащихся, которые являются

Слайд 12Стратегии работы с учащимися группы риска.
Первая стратегия строится в большей степени

на взаимодействии социального педагога с самим ребенком. Она имеет место в том случае, когда окружающая подростка среда довольно благополучна, но подросток по тем или иным причинам начинает проявлять склонность к нарушению социокультурных норм, попадает под дурное влияние.
Вторая стратегия предполагает работу с педагогическим и взрослым социальным окружением подростка. Данная стратегия выбирается в тех случаях когда, когда вокруг ребенка сформировалось довольно устойчивое негативное общественное мнение, которое еще более усугубляет сложившуюся ситуацию. Основная задача соц.педагога состоит в переориентации взрослых, в объединении их усилий по поддержке ребенка, в создании благоприятных условий для его самореализации.
Третья стратегия необходима в тех случаях, когда подросток оказывается в изоляции в своем классе, подвергается постоянным насмешкам и нападкам со стороны одноклассников.
Четвертая стратегия направлена на нахождение способов взаимодействия с детьми в неорганизованных (неформальных) структурах.
Стратегии работы с учащимися группы риска.Первая стратегия строится в большей степени на взаимодействии социального педагога с самим

Слайд 13Для того чтобы социальная работа была эффективной не стоит забывать о

следующих рекомендациях:

Должна быть личная заинтересованность педагога в работе с подростками;
Педагог должен быть профессионально тактичным, т.е.вызывать симпатию у клиентов, их доверие, соблюдать профессиональную тайну, добросовестно исполнять свой долг;
Соц.педагог обязательно должен обладать терпимостью, это помогает гуманизировать межличностные отношения, сделать их более человечными и доброжелательными;
Уметь внимательно слушать;
Любовь к профессии, несмотря на неудачи, которые могут встречаться на пути.

Для того чтобы социальная работа была эффективной не стоит забывать о следующих рекомендациях:Должна быть личная заинтересованность педагога

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть