Презентация, доклад на тему Ошибки семейного воспитания детей

Содержание

Содержание

Слайд 1Ошибки семейного воспитания детей





Работу выполнила:
Логопед Бондарева Н.М

Ошибки  семейного воспитания детейРаботу выполнила:Логопед Бондарева Н.М

Слайд 2Содержание

Содержание

Слайд 3В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу

он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Введение.
Традиционно главным институтом воспитания является семья.
То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался

Слайд 4В педагогической деятельности абсолютной нормы не существует.
В родительском труде, как

во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения.
Воспитание в семье – это та же жизнь.
Отношения с ребёнком, так же как и с каждым человеком, глубоко индивидуальны и неповторимы.

Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребёнка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.

В педагогической деятельности абсолютной нормы не существует. В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки,

Слайд 5Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора

воспитания. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Будем справедливы: не только дети ведут себя порой невыносимо. Но и родители тоже бывают ужасны: ворчат, кричат, угрожают чем-то совершенно невыполнимым, несправедливо наказывают...

Конечно, для этого у них всегда есть уважительные причины и оправдания: они устали, спешат, а то и вовсе пытаются применить прием, который отлично работал раньше, а сейчас почему-то утратил эффективность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. И вместе с тем никакой

Слайд 6Ошибка 1
У человека, как существа общественного, есть потребность в эмоциональном

контакте. Причем речь идет о существовании двустороннего контакта.
Может случиться так, что цель воспитания ребенка оказывается "вставленной" именно в удовлетворение потребностей эмоционального контакта. Ребенок становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения.
Примеров здесь множество. Это и родители, по тем или иным причинам испытывающие затруднения в контактах с другими людьми, и одинокие матери, и посвятившие все свое время внукам бабушки.

Отсутствие эмоционального контакта

Ошибка 1 У человека, как существа общественного, есть потребность в эмоциональном контакте. Причем речь идет о существовании

Слайд 7Чаще всего при таком воспитании возникают большие проблемы. Родители бессознательно ведут

борьбу за сохранение объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций и привязанностей ребенка за пределы семейного круга.

Чаще всего при таком воспитании возникают большие проблемы. Родители бессознательно ведут борьбу за сохранение объекта своей потребности,

Слайд 8Ошибка 2
Большие проблемы возникают в общении с ребенком, если воспитание

стало единственной деятельностью, реализующей потребность смысла жизни.
Удовлетворением потребности смысла жизни может стать забота о ребенке. Мать, отец или бабушка могут считать, что смысл их существования является уход за физическим состоянием и воспитанием ребенка. Они не всегда могут это осознавать, полагая, что цель их жизни в другом, однако счастливыми они чувствуют себя только тогда, когда они нужны.

Воспитание становится смыслом жизни

Если ребенок, вырастая, уходит от них, они часто начинают понимать, что "жизнь потеряла всякий смысл".

Ошибка 2 Большие проблемы возникают в общении с ребенком, если воспитание стало единственной деятельностью, реализующей потребность смысла

Слайд 9Ярким примером тому служит мама, не желающая терять положение "опекунши", которая

собственноручно моет пятнадцатилетнего парня, завязывает ему шнурки на

ботинках, так как "он это всегда плохо делает",

выполняет за него школьные задания, "чтобы ребенок не переутомился".

В результате она получает требуемое чувство своей необходимости, а каждое проявление самостоятельности сына преследует с поразительным упорством.
Вред такого самопожертвования для ребенка очевиден.

Ярким примером тому служит мама, не желающая терять положение

Слайд 10Ошибка 3
У некоторых родителей воспитание ребенка побуждается так называемой мотивацией достижения.


Цель воспитания состоит в том, чтобы добиться того, что не удалось родителям из за отсутствия необходимых условий, или же потому, что

Воспитание направлено на достижения

сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Отец хотел стать врачом, но ему это не удалось, пусть же ребенок осуществит отцовскую мечту.

Ошибка 3У некоторых родителей воспитание ребенка побуждается так называемой мотивацией достижения. Цель воспитания состоит в том, чтобы

Слайд 11Подобное родительское поведение неосознанно для самих родителей приобретает элементы эгоизма:
"Мы хотим

сформировать ребенка по своему подобию, ведь он продолжатель нашей жизни..." Ребенок лишается необходимой независимости, искажается восприятие присущих ему задатков, сформированных личностных качеств.
Обычно не принимаются во внимание возможности, интересы, способности ребенка, которые отличны от тех, что связанны с запрограммированными целями.
Подобное родительское поведение неосознанно для самих родителей приобретает элементы эгоизма:

Слайд 12Ребенок становится перед выбором. Он может втиснуть себя в рамки чуждых

ему родительских идеалов только ради того, чтобы обеспечить любовь и чувство удовлетворенности родителей. В этом случае он пойдет ложным путем, не соответствующим его личности и способностям, который часто заканчивается полным фиаско.

Но ребенок может и восстать против чуждых ему требований, вызывая тем самым разочарование родителей из за несбывшихся надежд, и в результате возникают глубокие конфликты в отношениях между ребенком и родителями.

Ребенок становится перед выбором. Он может втиснуть себя в рамки чуждых ему родительских идеалов только ради того,

Слайд 13Ошибка 4
Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого

ребенка и направляются не столько на него самого, сколько на реализацию признаваемой родителями системы воспитания. Это обычно очень компетентные, эрудированные родители, которые уделяют своим детям немало времени и хлопот.

Воспитание превращается в реализацию определенной системы

Познакомившись с какой-либо воспитательной системой в силу разных причин доверившись ей, родители педантично и целеустремленно приступают к ее неустанной реализации.

Ошибка 4Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого ребенка и направляются не столько на

Слайд 14У каждой воспитательной системы есть свои ценные находки, немало полезного и

важного.
Здесь речь идет лишь о том,
что некоторые родители следуют тем или иным идеям и методам воспитания слишком послушно,
без достаточной критики,
забывая о том, что не ребенок
для воспитания, а воспитание для ребенка

Родители, следующие воспитанию по типу "реализации системы", внутренне похожи, их объединяет одна общая особенность - относительная невнимательность к индивидуальности психического мира своего ребенка

У каждой воспитательной системы есть свои ценные находки, немало полезного и важного. Здесь речь идет лишь о

Слайд 15Ошибка 5
Воспитание как формирование определенных качеств
Проблемы независимости обостряются и в тех

случаях, когда воспитание подчиняется мотиву формирования определенного желательного для родителей качества.

Под влияние прошлого опыта, истории развития личности человека в его сознании могут появляться так называемые сверхценные идеи. Ими могут быть представления о том или ином человеческом качестве как наиболее ценном, необходимом, помогающем в жизни. В этих случаях родитель строит свое воспитание так, чтобы ребенок был обязательно наделен этим "особо ценным качеством ".

Ошибка 5Воспитание как формирование определенных качествПроблемы независимости обостряются и в тех случаях, когда воспитание подчиняется мотиву формирования

Слайд 16Заключение.
В тех случаях, когда ценности родителей начинают вступать в противоречие либо

с возрастными особенностями развития ребенка, либо с присущими ему индивидуальными особенностями, проблема независимости становится особенно очевидной.

Навязывая ребенку не присущие ему самому качества, родители как будто убеждают его в том, что такой, какой он есть, ребенок не нужен, подчеркивают свое непринятие. А это самый неприемлемый, самый опасный для психического развития ребенка стиль отношения к нему.

Заключение.В тех случаях, когда ценности родителей начинают вступать в противоречие либо с возрастными особенностями развития ребенка, либо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть