Введение.
Традиционно главным институтом воспитания является семья.
То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.
Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.
Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребёнка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.
Будем справедливы: не только дети ведут себя порой невыносимо. Но и родители тоже бывают ужасны: ворчат, кричат, угрожают чем-то совершенно невыполнимым, несправедливо наказывают...
Конечно, для этого у них всегда есть уважительные причины и оправдания: они устали, спешат, а то и вовсе пытаются применить прием, который отлично работал раньше, а сейчас почему-то утратил эффективность.
Отсутствие эмоционального контакта
Воспитание становится смыслом жизни
Если ребенок, вырастая, уходит от них, они часто начинают понимать, что "жизнь потеряла всякий смысл".
ботинках, так как "он это всегда плохо делает",
выполняет за него школьные задания, "чтобы ребенок не переутомился".
В результате она получает требуемое чувство своей необходимости, а каждое проявление самостоятельности сына преследует с поразительным упорством.
Вред такого самопожертвования для ребенка очевиден.
Воспитание направлено на достижения
сами они не были достаточно способными и настойчивыми. Отец хотел стать врачом, но ему это не удалось, пусть же ребенок осуществит отцовскую мечту.
Но ребенок может и восстать против чуждых ему требований, вызывая тем самым разочарование родителей из за несбывшихся надежд, и в результате возникают глубокие конфликты в отношениях между ребенком и родителями.
Воспитание превращается в реализацию определенной системы
Познакомившись с какой-либо воспитательной системой в силу разных причин доверившись ей, родители педантично и целеустремленно приступают к ее неустанной реализации.
Родители, следующие воспитанию по типу "реализации системы", внутренне похожи, их объединяет одна общая особенность - относительная невнимательность к индивидуальности психического мира своего ребенка
Под влияние прошлого опыта, истории развития личности человека в его сознании могут появляться так называемые сверхценные идеи. Ими могут быть представления о том или ином человеческом качестве как наиболее ценном, необходимом, помогающем в жизни. В этих случаях родитель строит свое воспитание так, чтобы ребенок был обязательно наделен этим "особо ценным качеством ".
Навязывая ребенку не присущие ему самому качества, родители как будто убеждают его в том, что такой, какой он есть, ребенок не нужен, подчеркивают свое непринятие. А это самый неприемлемый, самый опасный для психического развития ребенка стиль отношения к нему.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть