Слайд 1Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования в 5-ых классах
МАОУ «СОШ №7»
Г. Сухой лог
Слайд 2Внеучебная (внеурочная) деятельность
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Слайд 3Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся
Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного
(образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования .
Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все
виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых
возможно и целесообразно решение задач их воспитания и
социализации
Слайд 4Задачи:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить
условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Слайд 5Формы
Экскурсии
Кружки
Секции
Конференции
Диспуты
Школьные научные общества
Олимпиады
соревнования
Поисковые и научные исследования
Социальные
проекты
Общественно полезные практики и др.
Слайд 8Духовно-нравственное развитие
Духовно-нравственное развитие учащихся направлено на развитие и воспитание личности
обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.
Слайд 9Направления
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
• воспитание
нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Слайд 10Формы духовно-нравственного развития
• классные часы; встречи с интересными людьми; литературно-музыкальные
композиции;
• творческие конкурсы;
• коллективные творческие дела;
• соревнования;
• праздники;
• интеллектуально-познавательные игры;
•трудовые дела;
• заочные путешествия;
• акции благотворительности, милосердия;
• творческие проекты, презентации;
• проведение и посещение выставок, музеев театров и др.
Слайд 11Мероприятия в 5-х классах
Классные часы: «250 лет Эрмитажу», «Год культуры в
России», «10 лет со дня трагедии в Беслане», «4 ноября – День согласия и примирения», «12 декабря – день Конституции»
Посещение театра: «Драматический театр». «Театр музыкальной комедии» (г.Екатеринбург)
Посещение музеев: Свердловский областной краеведческий музей (декабрь, апрель)
Праздники: День учителя, День матери, 8 марта, Масленица
Встречи с интересными людьми: отряд «Память»
Слайд 12СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Задачи:
формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного
и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование основы культуры межэтнического общения;
формирование отношения к семье как к основе российского общества;
воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
Слайд 13Программа "Правила
пожарной безопасности"
Цель:
привить устойчивые навыки по соблюдению правил пожарной
безопасности и безопасного поведения в быту, в школе, на природе, сформировать культуру безопасного поведения.
Слайд 16Какие горящие предметы нельзя тушить водой
Слайд 17Правила и способы эвакуации при пожаре
Слайд 18Программа "Правила дорожного движения"
Задача курса - научить обучающихся
ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и сознательно реагировать на изменения, происходящие в нем, довести их самостоятельные действия в различных ситуациях до автоматизма.
Слайд 19Цель курса – научить детей безопасным нормам поведения на улице; воспитывать
привычку соблюдения правил дорожного движения.
Слайд 20АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ПЕШЕХОД.
Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог
безопасности
Слайд 21ЗАДАНИЕ. Найди ошибки в поведении пешеходов…
Слайд 22На проезжей части дороги нельзя :
1. Кататься на велосипедах и
самокатах.
2. Играть в игры.
3. Играть с мячом.
4. Перебегать через дорогу.
Слайд 23
ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН
Движение пешеходов
запрещено
Движение
грузовых автомобилей
запрещено
Движение мотоциклов
запрещено
Движение на велосипедах
запрещено
Обгон запрещен
З А П Р Е Щ А Ю Щ И Е
Слайд 24
Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.
Желаю всем безопасных
дорог.
Будьте воспитаны.
До новых встреч!
Слайд 25Программа "Обучение жизненным навыкам"
Цель данной программы - развитие навыков общения, способствующих
установлению межличностных отношений со сверстниками и с педагогами.
Слайд 28Пятый класс, сколько человек у вас?
Слайд 30Направление:
общеинтеллектуальное
проведение предметных недель;
организация конкурсов, олимпиад;
работа кружков .
Слайд 32Конкурсы и олимпиады
Школьный тур олимпиад
Прохождение входного контроля по математике в рамках
игры «Кенгуру»
Участие в конкурсах: Русский медвежонок и кенгуру
Международный дистанционный блиц-турнир по математике «Математика-царица наук»
Слайд 34Направление: общекультурное
организация экскурсий, Дней музея, Дней музыки;
проведение тематических классных часов по
эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
работа кружков;
участие в конкурсах на уровне школы, района, области.
Слайд 35Планирование внеурочной деятельности для учащихся
5-х классов
Слайд 36Направление:
Спортивно-оздоровительное:
изучение правил спортивных игр, истории развития игры;
организация подвижных игр, «Весёлых
стартов», «Дней
здоровья», внутришкольных спортивных соревнований;
проведение бесед по охране здоровья;
применение на уроках игровых моментов, физ. минуток;
участие в районных и городских спортивных соревнованиях.
Слайд 37Планирование внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов
Слайд 38Модель дополнительного образования
опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного
образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
Слайд 39Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования
Слайд 40Результативность обучающихся 5 классов
в III четверти 2015-2016 учебного года
В параллели
5 классов обучается 105 человек: 5»А» – 26 человек, 5 «Б» - 28 человек, 5 «В» – 25 человек, 5 «Г» – 26 человек По итогам 3 четверти имеем следующие результаты.