Презентация, доклад на тему Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-ых классах

Содержание

Внеучебная (внеурочная) деятельностьобразовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Слайд 1Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования в 5-ых классах

МАОУ «СОШ №7»
Г. Сухой лог

Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-ых классах МАОУ «СОШ

Слайд 2Внеучебная (внеурочная) деятельность
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и

направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Внеучебная (внеурочная) деятельностьобразовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения

Слайд 3Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся
Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного

(образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования .

Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все
виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых
возможно и целесообразно решение задач их воспитания и
социализации



Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихсяДеятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса,

Слайд 4Задачи:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить

условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Задачи:обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка;учесть возрастные и

Слайд 5Формы
Экскурсии
Кружки
Секции
Конференции
Диспуты
Школьные научные общества
Олимпиады
соревнования
Поисковые и научные исследования
Социальные

проекты
Общественно полезные практики и др.

Формы ЭкскурсииКружки СекцииКонференции Диспуты Школьные научные обществаОлимпиадысоревнования Поисковые и научные исследованияСоциальные проектыОбщественно полезные практики и др.

Слайд 8Духовно-нравственное развитие
Духовно-нравственное развитие учащихся направлено на развитие и воспитание личности

обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.

Духовно-нравственное развитие Духовно-нравственное развитие учащихся направлено на развитие и воспитание личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности:

Слайд 9Направления
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
• воспитание

нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Направления•	воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; •	воспитание нравственных чувств и этического сознания; •	воспитание

Слайд 10Формы духовно-нравственного развития
• классные часы; встречи с интересными людьми; литературно-музыкальные

композиции;
• творческие конкурсы;
• коллективные творческие дела;
• соревнования;
• праздники;
• интеллектуально-познавательные игры;
•трудовые дела;
• заочные путешествия;
• акции благотворительности, милосердия;
• творческие проекты, презентации;
• проведение и посещение выставок, музеев театров и др.


Формы духовно-нравственного развития • классные часы; встречи с интересными людьми; литературно-музыкальные композиции;• творческие конкурсы;• коллективные творческие дела;•

Слайд 11Мероприятия в 5-х классах
Классные часы: «250 лет Эрмитажу», «Год культуры в

России», «10 лет со дня трагедии в Беслане», «4 ноября – День согласия и примирения», «12 декабря – день Конституции»
Посещение театра: «Драматический театр». «Театр музыкальной комедии» (г.Екатеринбург)
Посещение музеев: Свердловский областной краеведческий музей (декабрь, апрель)
Праздники: День учителя, День матери, 8 марта, Масленица
Встречи с интересными людьми: отряд «Память»

Мероприятия в 5-х классахКлассные часы: «250 лет Эрмитажу», «Год культуры в России», «10 лет со дня трагедии

Слайд 12СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Задачи:
формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного

и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование основы культуры межэтнического общения;
формирование отношения к семье как к основе российского общества;
воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ  Задачи:формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;-

Слайд 13Программа "Правила пожарной безопасности"
Цель:
привить устойчивые навыки по соблюдению правил пожарной

безопасности и безопасного поведения в быту, в школе, на природе, сформировать культуру безопасного поведения.

Программа

Слайд 14Детям о пожарной безопасности

Детям о пожарной безопасности

Слайд 15Что нельзя делать при пожарах

Что нельзя делать при пожарах

Слайд 16Какие горящие предметы нельзя тушить водой

Какие горящие предметы нельзя тушить водой

Слайд 17Правила и способы эвакуации при пожаре

Правила и способы эвакуации при пожаре

Слайд 18Программа "Правила дорожного движения"
Задача курса - научить обучающихся

ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и сознательно реагировать на изменения, происходящие в нем, довести их самостоятельные действия в различных ситуациях до автоматизма.

Программа

Слайд 19Цель курса – научить детей безопасным нормам поведения на улице; воспитывать

привычку соблюдения правил дорожного движения.

Цель курса – научить детей безопасным нормам поведения на улице; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.

Слайд 20АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ПЕШЕХОД.
Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог

безопасности
АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ПЕШЕХОД.  Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности

Слайд 21ЗАДАНИЕ. Найди ошибки в поведении пешеходов…

ЗАДАНИЕ. Найди ошибки в поведении пешеходов…

Слайд 22На проезжей части дороги нельзя :
1. Кататься на велосипедах и

самокатах.

2. Играть в игры.

3. Играть с мячом.

4. Перебегать через дорогу.

На проезжей части дороги нельзя : 1. Кататься на велосипедах и самокатах.2. Играть в игры.3. Играть с

Слайд 23
ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН

Движение пешеходов
запрещено
Движение
грузовых автомобилей
запрещено
Движение мотоциклов


запрещено

Движение на велосипедах
запрещено

Обгон запрещен

З А П Р Е Щ А Ю Щ И Е

ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН  Движение пешеходов запрещено Движение грузовых автомобилей запрещено Движение мотоциклов запрещено Движение на велосипедах запрещено

Слайд 24
Правильное поведение на дорогах -  показатель культуры человека.

Желаю всем безопасных

дорог.

Будьте воспитаны.

До новых встреч!
Правильное поведение на дорогах -  показатель культуры человека. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны.До новых встреч!

Слайд 25Программа "Обучение жизненным навыкам"
Цель данной программы - развитие навыков общения, способствующих

установлению межличностных отношений со сверстниками и с педагогами.

Программа

Слайд 26Все мы чем-то похожи

Все мы чем-то похожи

Слайд 27Эмоции и поведение

Эмоции и поведение

Слайд 28Пятый класс, сколько человек у вас?

Пятый класс, сколько человек у вас?

Слайд 29Решаем проблемы

Решаем проблемы

Слайд 30Направление: общеинтеллектуальное
проведение предметных недель;

организация конкурсов, олимпиад;

работа кружков .

Направление: общеинтеллектуальноепроведение предметных недель;организация конкурсов, олимпиад;работа кружков .

Слайд 32Конкурсы и олимпиады
Школьный тур олимпиад
Прохождение входного контроля по математике в рамках

игры «Кенгуру»
Участие в конкурсах: Русский медвежонок и кенгуру
Международный дистанционный блиц-турнир по математике «Математика-царица наук»
Конкурсы и олимпиадыШкольный тур олимпиадПрохождение входного контроля по математике в рамках игры «Кенгуру»Участие в конкурсах: Русский медвежонок

Слайд 33Итоги участие пятиклассников.

Итоги участие пятиклассников.

Слайд 34Направление: общекультурное
организация экскурсий, Дней музея, Дней музыки;
проведение тематических классных часов по

эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
работа кружков;
участие в конкурсах на уровне школы, района, области.

Направление: общекультурное организация экскурсий, Дней музея, Дней музыки;проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре

Слайд 35Планирование внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов

Планирование внеурочной деятельности для учащихся  5-х классов

Слайд 36Направление: Спортивно-оздоровительное:
изучение правил спортивных игр, истории развития игры;
организация подвижных игр, «Весёлых

стартов», «Дней
здоровья», внутришкольных спортивных соревнований;
проведение бесед по охране здоровья;
применение на уроках игровых моментов, физ. минуток;
участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

Направление:  Спортивно-оздоровительное: изучение правил спортивных игр, истории развития игры;организация подвижных игр, «Весёлых стартов», «Дней здоровья», внутришкольных

Слайд 37Планирование внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов

Планирование внеурочной деятельности для учащихся 5-х классов

Слайд 38Модель дополнительного образования
опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного

образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей.
Модель дополнительного образования  опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями

Слайд 39Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования

Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования

Слайд 40Результативность обучающихся 5 классов
в III четверти 2015-2016 учебного года
В параллели

5 классов обучается 105 человек: 5»А» – 26 человек, 5 «Б» - 28 человек, 5 «В» – 25 человек, 5 «Г» – 26 человек По итогам 3 четверти имеем следующие результаты.
Результативность обучающихся 5 классов в III четверти 2015-2016 учебного годаВ параллели 5 классов обучается 105 человек: 5»А»

Слайд 41Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть