Принцип I
Принцип II
Принцип III
Разностороннее обследование дошкольника с этих позиций позволяет выявить ведущий речевой дефект и обусловленные им недостатки психического развития. В дальнейшем при планировании коррекционной работы это учитывается.
Принцип II
Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных компонентов речи.
Выявление этой связи лежит в основе воздействия на те психологические особенности детей с общим недоразвитием речи, которые прямо или косвенно препятствуют эффективной коррекции речевой деятельности.
В каждом занятии обязательно предусматриваются упражнения по закреплению правильного произношения данного звука , развитию фонематического слуха, восприятия, овладению навыками элементарного анализа и синтеза. Обязательным является включение заданий по развитию слухоречевой памяти.
- полным (без пропусков);
- связным (смысловое объединение частей рассказа и отдельных предложений);
- последовательным (без перестановок);
- логичным (с причинно-следственными зависимостями);
- спланированным (помогает наличие графического плана-схемы, уточнение глагольной цепочки);
- лексически наполненным (разнообразие лексики, точность называния действий, наличие слов-признаков);
- выразительным (с акцентированием значимых слов);
- грамматически верным (без грамматических ошибок);
- фонетически чистым (все звуки речи произносятся правильно, ребенок использует оптимальные темп рассказывания, силу голоса, интонацию, логические ударения);
- непрерывным (без пауз).
В ходе обследования логопед отмечает
1.Какими ответами пользуется ребенок;
2.Насколько ответы развернуты, правильны ли по содержанию;
3.Как ребенок оформляет отдельные слова и предложения (грамматически и фонетически).
4.Большое внимание уделяется самостоятельным высказываниям, т.к. в данном случае ослабляется контроль над речью.
Массивные, толстые губы, отсутствие передних и коренных зубов, высокое или узкое, плоское небо.
При осмотре языка отмечается укороченная подъязычная уздечка или ее отсутствие.
В строении челюстей дефект их прикуса.
При обследовании подвижности языка отмечается быстрота и точность переключаемости с одного артикуляционного положения на другое.
Обследование речевого развития:
Обследование артикуляционного аппарата :
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть