Презентация, доклад на тему Организация системы взаимодействия семьи будущего первоклассника с ОВЗ и школы.

Содержание

С УЧЕТОМ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С СЕМЬЕЙ Актуальность и значимость проекта:В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ УДЕЛЯЕТСЯ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

Слайд 1Тема проекта: Организация системы взаимодействия семьи будущего первоклассника с ОВЗ и школы.

Тема проекта:  Организация системы взаимодействия  семьи будущего первоклассника с ОВЗ и школы.

Слайд 2С УЧЕТОМ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ

ПРИНЦИПОВ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЯВЛЯЕТСЯ СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С СЕМЬЕЙ

Актуальность и значимость проекта:

В ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ УДЕЛЯЕТСЯ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ

С УЧЕТОМ ФГОС ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ

Слайд 3Цель проекта:
Создание благоприятных условий для сотрудничества школы и родителей, как активных

участников и партнёров в организации коррекционно-образовательного процесса для детей с ОВЗ.

Цель проекта:Создание благоприятных условий для сотрудничества школы и родителей, как активных участников и партнёров в организации коррекционно-образовательного

Слайд 4Основные принципы и подходы к реализации проекта :
личностно-ориентированный подход, подразумевающий признание

личности ребёнка высшей социальной ценностью, принятие его таким, каков он есть;
принцип деятельностного подхода к воспитанию и обучению, предполагающий, что дети, родители, педагоги - субъекты образовательной системы.

Основные принципы и подходы к реализации проекта :личностно-ориентированный подход, подразумевающий признание личности ребёнка высшей социальной ценностью, принятие

Слайд 5Задачи проекта:
формировать взаимное доверие в системе отношений между образовательным учреждением и

семьёй, ещё до поступления ребёнка с ОВЗ в общеобразовательное учреждение;
формировать родительские навыки содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации;
оказывать помощь семьям в решении проблем воспитания детей с ОВЗ;
пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
пропагандировать положительный опыт совместной работы родителей и сотрудников коррекционной образовательной организации;
создавать благоприятные условия для личностного развития всех членов семьи (духовно-нравственного, социального, интеллектуального, физического), а также создавать условия для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами;
использовать активные формы организации психолого-педагогического просвещения родителей;
организовать методическую работу по освоению педагогами школы: методов изучения семьи; диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями; активных современных способов организации совместной деятельности родителей и педагогов;
укреплять школьные традиции в работе с семьями обучающихся.



Задачи проекта: формировать взаимное доверие в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй, ещё до поступления ребёнка

Слайд 6Планируемые результаты:
Развитие совместной деятельности семьи и школы.
Усиленное информирование родителей о жизнедеятельности

школы, класса.
Повышение педагогической компетентности родителей.
Решение актуальных проблем жизнедеятельности школы.
Развитие взаимопонимания детей, родителей и педагогов.
Получение объективной информации о семьях будущих первоклассников, установление обратной связи с родителями.
Привлечение родителей в общественную и внутреннюю жизнь школы.

Планируемые результаты: Развитие совместной деятельности семьи и школы.Усиленное информирование родителей о жизнедеятельности школы, класса.Повышение педагогической компетентности родителей.Решение

Слайд 7Срок реализации проекта:
Один год.
Участники проекта:
Будущие первоклассники, их родители, педагоги, служба

сопровождения.

Срок реализации проекта:Один год.Участники проекта: Будущие первоклассники, их родители, педагоги, служба сопровождения.

Слайд 8Этапы реализации проекта:

Первый этап «ВКЛЮЧЕНИЕ» - организационно-подготовительный.
Цель: информирование, приглашение родителей будущих

первоклассников для налаживания связей с образовательным учреждением. Налаживание связи: школа - ребенок - семья.
Второй этап «ОБУЧЕНИЕ - УЧАСТИЕ » - практический.
Цель: Психолого-педагогическое просвещение родителей, которое предполагает разнообразные формы работы. Участие будущих первоклассников и их родителей в жизни школы.
Третий этап «СОТРУДНИЧЕСТВО - ПАРТНЕРСТВО» - рефлексия.
Цель: Подведение, с участием родителей обучающихся, итогов о проделанной совместной работе по реализации проекта «Организация системы взаимодействия семьи будущего первоклассника с ОВЗ и школы.». Мониторинг, анализ результатов эффективности реализации проекта. Планирование мероприятий на следующий год, с учетом рекомендаций родителей, выработанных в результате анализа.





Этапы реализации проекта:Первый этап «ВКЛЮЧЕНИЕ» - организационно-подготовительный.Цель: информирование, приглашение родителей будущих первоклассников для налаживания связей с образовательным

Слайд 9- информационное;
- консультативное;
- психотерапевтическое;
- социальная поддержка;
- организация

совместного досуга.

приоритетные направления работы с родителями (законными представителями)
для реализации проекта:

- информационное; - консультативное; - психотерапевтическое; - социальная поддержка; - организация совместного досуга. приоритетные направления работы с

Слайд 10ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
Направления программы
1. Информирование родителей обучающихся

(законных представителей), родителей будущих первоклассников о переходе на ФГОС.
2. Психологическое направление: индивидуальные консультации, работа с родителями в мини-группах, в группах «родитель-ребенок».
3. Занятия с родителями обучающихся, с родителями будущих первоклассников индивидуально, в мини-группах, в группах «родитель-ребенок».
4. Социальная работа (консультации юриста, социального педагога).
5. Организация совместного досуга (праздники, совместные выезды, экскурсии).
6. Участие родителей в образовательном процессе: в составлении СИПРа, реализации СИПРа в условиях семьи, посещение родителями занятий и последующее обсуждение со специалистами.

ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА  С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)  Направления программы1. Информирование родителей обучающихся (законных представителей), родителей будущих

Слайд 16Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и

школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть