Презентация, доклад на тему Организация рефлексивной деятельности обучающихся

Содержание

Цель: повысить мотивацию к организации рефлексивной деятельности обучающихсяЗадачи мастер-класса:1.Познакомить с понятием «рефлексия»;2.Дать представление о классификации рефлексии;3. Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;4.Создать условия для активного взаимодействия ведущего

Слайд 1 Организация рефлексивной деятельности обучающихся
Учитель начальных классов Шукалович Светлана Викторовна
МОУ

«Средняя школа № 33» г. Петрозаводск
Организация рефлексивной деятельности обучающихсяУчитель начальных классов Шукалович Светлана ВикторовнаМОУ «Средняя школа № 33» г. Петрозаводск

Слайд 2Цель: повысить мотивацию к организации рефлексивной деятельности обучающихся
Задачи мастер-класса:
1.Познакомить с

понятием «рефлексия»;
2.Дать представление о классификации рефлексии;
3. Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;
4.Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.

.

Цель: повысить  мотивацию к организации рефлексивной деятельности обучающихсяЗадачи мастер-класса:1.Познакомить с понятием «рефлексия»;2.Дать представление  о классификации

Слайд 3
НУЖНЫМ
ЛЮБИМЫМ
УСПЕШНЫМ

НУЖНЫМЛЮБИМЫМУСПЕШНЫМ

Слайд 5ФГОС НОО
«Способность к рефлексии- важнейшее качество, определяющее роль ребенка как ученика,

школьника, направленность на саморазвитие.»
ФГОС НОО«Способность к рефлексии- важнейшее качество, определяющее роль ребенка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.»

Слайд 6Рефлексия
От лат. reflexio – обращение назад;
Размышление о своем внутреннем состоянии,

самопознание (словарь иностранных слов);
Самоанализ ( толковый словарь русского языка);
Самоанализ деятельности и её результатов (с точки зрения педагогики).
Рефлексия	От лат. reflexio – обращение назад; Размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (словарь иностранных слов);Самоанализ ( толковый

Слайд 9РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ

Слайд 11






Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний

и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.

Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент

Слайд 12ЭМОЦИОНАЛЬНО- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНО- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 13ЭМОЦИОНАЛЬНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ЭМОЦИОНАЛЬНО - МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 14Рефлексия деятельности

Моя оценка. ( )

Фамилия, имя
Задание №1.
Знаете ли вы сказку А.С. Пушкина « О царе Салтане»
В какой последовательности происходили события с князем Гвидоном? Укажи цифрами. (6 баллов)

стал князем
спас царевну-лебедь
превратился в муху
женился
стал шмелем Набранные баллы:
стал комаром

Дополнительное задание.
Найди произведение всех этих чисел.(1 балл)
Ответ:

Мое настроение.
Моя оценка:
























Рефлексия деятельностиМоя оценка. (     )

Слайд 15Рефлексия деятельности
(индивидуальная)
Кластер
Склонение имен существительных
















Рефлексия деятельности(индивидуальная)КластерСклонение имен существительных

Слайд 16Рефлексия деятельности
(индивидуальная)
Кластер

Рефлексия деятельности(индивидуальная)Кластер

Слайд 18Коллективная рефлексивная деятельность
Мозговой штурм

Коллективная рефлексивная деятельностьМозговой штурм

Слайд 19Коллективная рефлексивная деятельность
Мозговой штурм

Правильно питаться

Коллективная рефлексивная деятельностьМозговой штурм Правильно  питаться

Слайд 20Рефлексия содержания учебного материала
Фразы из рефлексивного экрана:
Сегодня я узнал……………………………….
Было интересно

узнать ……………………
Было трудно выполнять …………………
Теперь я могу решать………………………….
Я научился………………………………………
Теперь я знаю…………………………………..
У меня получилось…………………………….
Я попробую сам………………………………..
Рефлексия содержания учебного материалаФразы из рефлексивного экрана:Сегодня я узнал………………………………. Было интересно узнать …………………… Было трудно выполнять …………………

Слайд 21Рефлексия содержания учебного материала
1.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было

трудно…
4.  я выполнял задания…
5.  я понял, что…
6.  теперь я могу…
7.  я почувствовал, что…
8.  я приобрел…
9.  я научился…
10.  у меня получилось …
11.  я смог…
12.  я попробую…
13.  меня удивило…
14.   урок дал мне для жизни…
15.  мне захотелось…
 
Рефлексия содержания учебного материала1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я  выполнял  задания…5.  я понял,

Слайд 22 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок

для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был

7.Домашнее задание мне
кажется

активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

Самооценка своей деятельности

1.На уроке я работал  2.Своей работой на уроке я  3.Урок для меня показался

Слайд 23«Плюс. Минус. Интересно»
Плюс
Минус
Интересно

«Плюс. Минус. Интересно»ПлюсМинусИнтересно

Слайд 24Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и

танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу.
первая строка – название темы (одно существительное);
- вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
- третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;
- четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
- последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется

Слайд 25Приём«Инсерт»

Приём«Инсерт»

Слайд 26Таблица-фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Таблица-фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Слайд 27Рефлексия достижения цели
Цель: повысить мотивацию к организации рефлексивной деятельности обучающихся

Рефлексия достижения целиЦель: повысить  мотивацию к организации рефлексивной деятельности обучающихся

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 31
А.В.Хуторской. Анализ, самоанализ и рефлексия урока khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htm
Головкина Екатерина Вячеславовна. Подведение

итогов уроков. Рефлексия. ezhvalicey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
3.Гукалова Ирина Викторовна. Роль и место содержательной рефлексии на уроке. kollegi.kz/publ/
А.В.Хуторской. Анализ, самоанализ и рефлексия урока khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htm Головкина Екатерина Вячеславовна. Подведение итогов уроков. Рефлексия. ezhvalicey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/ 3.Гукалова Ирина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть