Презентация, доклад на тему Организация работы по теме самообразования Устранение предпосылок дисграфии у дошкольников с речевыми нарушениями через формирование и развитие звукового анализа и синтеза слов

Содержание

Разработка в рабочей программе «Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет в условиях логопункта» содержания раздела по формированию фонематического слуха, навыков звукового анализа и обучения грамоте (для того чтобы предотвратить возникновение распространенных

Слайд 1


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Северяночка»

г.Гаджиево

Организация работы по теме профессионального самообразования
«Устранение предпосылок дисграфии у дошкольников с речевыми нарушениями через формирование и развитие звукового анализа и синтеза слов».

Милишникова Т.В.,
учитель -логопед,
высшая квалификационная категория

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Северяночка» г.ГаджиевоОрганизация работы по теме профессионального самообразования

Слайд 2
Разработка в рабочей программе «Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного

возраста 5-7 лет в условиях логопункта» содержания раздела по формированию фонематического слуха, навыков звукового анализа и обучения грамоте (для того чтобы предотвратить возникновение распространенных дефектов речи, нарушения чтения и письма).
Разработка в рабочей программе «Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет в условиях логопункта»

Слайд 3 Создать необходимые условия для эффективности коррекционной работы по формированию и развитию

звукового анализа и синтеза.


Повышать свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
Описать теоретические аспекты, способствующие предупреждению и устранению предпосылок дисграфии посредством повышения уровня сформированности звукового анализа и синтеза слов у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Провести мониторинг состояния фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Создать необходимые условия для эффективности коррекционной работы по формированию и развитию звукового анализа и синтеза.Повышать свой теоретический

Слайд 4Исследованиями сектора логопедии Института дефектологии АПН РФ установлено, что среди неуспевающих

учащихся общеобразовательной школы немалую часть составляют дети, которые имеют отклонения в речи, лишающие их необходимой готовности к усвоению звукового состава слова и, следовательно, к полноценному обучению чтению и письму.
Основное содержание работы по профилактике дисграфии в дошкольном возрасте, должно быть направлено на устранение у детей возможных предпосылок этой проблемы.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Исследованиями сектора логопедии Института дефектологии АПН РФ установлено, что среди неуспевающих учащихся общеобразовательной школы немалую часть составляют

Слайд 6III. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

разработка содержания раздела в рабочей программе «Коррекция речевых нарушений

у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет в условиях логопункта» по формированию фонематического слуха, навыков звукового анализа и обучения грамоте;
повышение эффективности коррекционной работы;
участие в педсоветах, семинарах, в работе МО учителей -логопедов;
оказание практической помощи коллегам, родителям в вопросе повышения их компетентности по теме самообразования.
III. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.разработка содержания раздела в рабочей программе «Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста 5-7

Слайд 7ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП .
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
1.Анализ затруднений;
2.Постановка

проблемы;
3.Определение темы по самообразованию
4.Изучение образовательных технологий.

2013 -2014 год

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП . Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта1.Анализ затруднений;2.Постановка проблемы;3.Определение темы по самообразованию4.Изучение образовательных технологий.2013

Слайд 8РЕАЛИЗАЦИЯ
ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭТАПА
По результатам анализа данных исследования уровень развития фонематического

восприятия и звукового анализа слов стал выше (на начало года: низкий-60%, , средний- 36%, высокий – 4%; на конец года: низкий-10%, , средний- 56%, высокий – 34%,)
РЕАЛИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ЭТАПА По результатам анализа данных исследования уровень развития фонематического восприятия и звукового анализа слов стал

Слайд 9ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение

проблемы.
Прогнозирование результатов

Консультации, семинары-практикумы для родителей и педагогов;
Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты);
Разработка в рабочей программе содержания
раздела по развитию фонематического анализа и синтеза;
Подготовка и классификация практического материала(картотека д\игр, упражнений по развитию фонематических процессов.

2013 -2014 год

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАПОпределение целей и задач темы.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатовКонсультации, семинары-практикумы для родителей и

Слайд 10РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГНОСТИЧЕСКОГО ЭТАПА

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГНОСТИЧЕСКОГО ЭТАПА

Слайд 13ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.
Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.
2014-2015 год
Открытые занятия,
выступления на заседании

МО,
участие в работе семинаров, конкурсах
разработка и корректировка индивидуального маршрута. воспитанника
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы.2014-2015 годОткрытые занятия,выступления на заседании МО,участие в работе семинаров, конкурсахразработка и

Слайд 14РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭТАПА

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭТАПА

Слайд 16*
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБОБЩАЮЩЕГО ЭТАПА
Сравнительный анализ уровня развития фонетико-фонематическихпроцессов в период с

2013 по 2015г. показал качественный рост сформированности фонематических представлений в среднем на 27%. Причем с высоким уровнем увеличилось количество детей на 12%, со средним уровнем на 15%.

ДИАГНОСТИКА

*РЕАЛИЗАЦИЯ ОБОБЩАЮЩЕГО ЭТАПА Сравнительный анализ уровня развития фонетико-фонематическихпроцессов в период с 2013 по 2015г. показал качественный рост

Слайд 172015 -2016 год
Папка самообразования,
презентации,
методический материал систематизирован и представлен на

бумажном и электроном носителе,
дидактический и наглядный материал к разделу программы (пособия, карточки, перфокарты, схемы)
Статьи, презентации, конспекты, картотеки, фотоальбомы дидактических пособий.

1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов
работы по теме.
3. Представление материалов.

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП .

2015 -2016 годПапка самообразования, презентации, методический материал систематизирован и представлен на бумажном и электроном носителе,дидактический и наглядный

Слайд 18*
Открытые занятия для педагогов ДОУ и МО учителей – логопедов: «Прогулка

с Речецветиком. Гласные и согласные », « Морское путешествие со звуком Л» (конспект занятий, презентации)
мастер-класс для «Школы молодого педагога», где представила выступление с презентацией на тему «Организация индивидуальной и подгрупповой работы по развитию фонематичесих процессов у старших дошкольников» и выставку наглядных пособий, дидактических игр.
презентация «Игры по развитию фонематических процессов у старших дошкольников».
Выступление в рамках МО с докладом и презентацией «Использование игр и дидактических пособий по развитию языкового анализа и синтеза в работе по профилактике акустической дисграфии у детей-логопатов в условиях логопункта»
выставка игр, пособий, демонстрационного и индивидуального практического материала.
- статья в журнал «Логопеды Заполярья»: «Использование игровых пособий в логопедической работе по профилактике дисграфии у дошкольников с нарушением речи».




*Открытые занятия для педагогов ДОУ и МО учителей – логопедов: «Прогулка с Речецветиком. Гласные и согласные »,

Слайд 20
Распространение опыта работы

Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

Публикации на интернет-сайтах



Оформление папки-отчёта по теме самообразования

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП.

Распространение опыта работыИспользование опыта в процессе дальнейшей работы.Публикации на интернет-сайтах Оформление папки-отчёта по теме самообразованияВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП.

Слайд 21
БЛАГОДАРЮ

ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть