Презентация, доклад на тему Организация психолого-педагогического сопровождения детей группы риска

Содержание

Детей, чье воспитание вызывает особые трудности, различные авторы называют по-разному: «педагогически запущенными», «социально запущенными», «социально незащищенными», с «отклоняющимся поведением», «трудновоспитуемыми», «дезадаптированными», «социально заброшенными», с «девиантным поведением»,«делинквентным поведением»,с «асоциальным поведение» и т.п.. Общим являются лишь то, что

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»
МБОУ «СОШ № 12 г. Горно-Алтайска»
Медведева

О.М.
Педагог-психолог
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА»МБОУ «СОШ № 12 г. Горно-Алтайска»Медведева О.М.Педагог-психолог

Слайд 2Детей, чье воспитание вызывает особые трудности, различные авторы называют по-разному:
«педагогически

запущенными»,
«социально запущенными»,
«социально незащищенными»,
с «отклоняющимся поведением»,
«трудновоспитуемыми»,
«дезадаптированными»,
«социально заброшенными»,
с «девиантным поведением»,
«делинквентным поведением»,
с «асоциальным поведение» и т.п..

Общим являются лишь то, что всех вышеперечисленных детей авторы относят к категории «трудных» или «группе риска».

«ВСЕ СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ СЧАСТЛИВЫ ОДИНАКОВО, КАЖДЫЙ НЕСЧАСТНЫЙ РЕБЕНОК НЕСЧАСТЕН ПО-СВОЕМУ»

Детей, чье воспитание вызывает особые трудности, различные авторы называют по-разному: «педагогически запущенными», «социально запущенными», «социально незащищенными», с

Слайд 3ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЫ
Ребенок группы «риска»


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЫРебенок группы «риска»

Слайд 4СТРУКТУРА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВНЫЕ ТИПЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ:
Конфликтная


Аморальная


Педагогически несостоятельная



Асоциальная
Классный руководитель
Социальный педагог
Родительский комитет
психолог
Отдел

образования

Управление образования

Классный руководитель

Социальный педагог

Родительский комитет

Совет профилактики

Управление образования

ПДН

КДН и ЗП

Классный руководитель

Родительский комитет

Психолог

Социальный педагог

Учреждения образования

ПДН

Классный руководитель

Социальный педагог

Родительский комитет

Психолог

Совет профилактики

Управление образования

АУ РА КСЦОН

ПДН
КДН и ЗП

СТРУКТУРА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВНЫЕ ТИПЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ:КонфликтнаяАморальнаяПедагогически несостоятельнаяАсоциальнаяКлассный руководительСоциальный педагогРодительский комитетпсихологОтдел образованияУправление образованияКлассный руководительСоциальный педагогРодительский комитетСовет профилактикиУправление

Слайд 6Схема психолого-педагогического сопровождения

Плановая сопровождающая работа
(1-11 классы)

Появление
нового ребенка,
нового класса

Запрос родителей или педагогов

Внеплановое

событие (напр., конфликтная ситуация) – СШП, Медиация

Работа с автором запроса:
Просвещение
Консультации и методическая помощь


Проверка
запроса на обоснованность

Психолого-педагогический консилиум
Формирование
целостного
портрета
ребенка и класса
Выработка
стратегии


Уточнение ситуации:
беседа, анализ документов


Специальная диагностика в соответствии с ситуацией


Подтверждение гипотезы о причинах проблемы


Углубленная диагностика



Диагностический минимум

Работа по направлениям:
Организационная
работа с
администрацией
Консультационно-
методическая
работа с
педагогами
Планирование
совместной
деятельности с
классными
руководителями














Схема психолого-педагогического сопровожденияПлановая сопровождающая работа(1-11 классы)Появлениенового ребенка,нового классаЗапрос родителей или педагоговВнеплановое событие (напр., конфликтная ситуация) – СШП,

Слайд 7Социально-педагогическое
сопровождение

Профилактика правонарушений

Коррекция социальной и школьной дезадаптации

Изучение условий жизни и развития

детей


Социально-правовое просвещение участников образовательного процесса

Социально-педагогическое сопровождениеПрофилактика правонарушенийКоррекция социальной и школьной дезадаптацииИзучение условий жизни и развития детейСоциально-правовое просвещение участников образовательного процесса

Слайд 8выявление детей группы риска;
диагностирование таких детей, изучение проблем таких детей;
составление определенной

программы профилактики или коррекции;
воплощение программы в жизнь;
подведение итогов, коррекция полученных результатов.

СХЕМА РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ ИЛИ ГРУППОЙ В УПРОЩЕННОМ ВАРИАНТЕ

выявление детей группы риска;диагностирование таких детей, изучение проблем таких детей;составление определенной программы профилактики или коррекции;воплощение программы в

Слайд 10 это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В

основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)

это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.В основе педагогической классификации таких нарушений лежит

Слайд 12СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ, ПРОШЕДШИХ ЦПМПК

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ, ПРОШЕДШИХ ЦПМПК

Слайд 13Длительность и выраженные трудности периода адаптации к условиям учреждения, детского коллектива;
Трудности

общения со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя коллективу, отвержение ребенка коллективом;
Замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (отставание от сверстников во время еды, одевания, подготовки к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;
Трудности формирования и автоматизации учебных навыков, умений и знаний соответственно образовательным стандартам, характерным для конкретного возрастного этапа развития;
Подозрения на отставание ребенка в интеллектуальном развитии;
Подозрения на снижение зрения и слуха;

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАНИЯ К НАПРАВЛЕНИЮ РЕБЕНКА НА ППК И ЦПМПК

Длительность и выраженные трудности периода адаптации к условиям учреждения, детского коллектива;Трудности общения со сверстниками, явления изолированности или

Слайд 14Выраженное своеобразие, утрированность, ригидность и другие проявления со стороны интересов и

способностей ребенка, приводящие к осложнениям социальной адаптации в традиционных условиях;
утрированные проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности, наличие любых речевых нарушений;
Отставание в развитии общей и мелкой моторики;
Нелепость, неадекватность поведения ребенка в различных ситуациях;
Повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и др. проявления этого ряда;
Асоциальные тенденции в поведении;
Неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость и т.п.


ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАНИЯ К НАПРАВЛЕНИЮ РЕБЕНКА НА ППК И ЦПМПК

Выраженное своеобразие, утрированность, ригидность и другие проявления со стороны интересов и способностей ребенка, приводящие к осложнениям социальной

Слайд 15 НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ
1. Диагностика

семейного неблагополучия;
2. Индивидуальная помощь неблагополучной семье (индивидуальные консультации, беседы);
3. Групповая работа с родителями из неблагополучных семей (Программа «Станем ближе»);
4. Профилактика семейного неблагополучия (родительские встречи, родительские собрания);
5. Помощь общества неблагополучным семьям (акции «Подари книгу, подари игрушку и др.)





НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ  1. Диагностика семейного неблагополучия; 2. Индивидуальная помощь неблагополучной

Слайд 16ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (ШСП)
В состав входят учащиеся 8-х классов – 4

человека, 1 родитель и специалисты Службы – 3 человека.
Цель: Снижение числа правонарушений и конфликтных ситуаций среди учащихся, обеспечение защиты прав детей и создания условий для формирования безопасного пространства равных возможностей и защиты интересов.

Педагогический состав школы - 27 человек (администрация, специалисты Службы, классные руководители и учителя-предметники) в этом году стали участниками международного дистанционного информационно-образовательного проекта «Медиация в образовании» и в данное время проходят обучение.
Цель данного проекта:
- популяризация медиации как высокоэффективного инструмента урегулирования споров, активного введения медиации в жизнь современного общества, в сферу отношений участников образовательного процесса.
http://www.mediationinedu.ru
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (ШСП)В состав входят учащиеся 8-х классов – 4 человека, 1 родитель и специалисты Службы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть