Слайд 1Организация логопедической работы в школе
Петрусевич Татьяна Александровна:
Слайд 2Комплексный подход к обучению
Слайд 3Логопедические технологии
Что можно отнести к логопедической технологии?
к логопедической технологии относятся:
Технология логопедического
обследования.
Технология коррекции звукопроизношения.
Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
Технология развития интонационной стороны речи.
Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.
Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
Технология логопедического массажа.
Слайд 5Цель работы учителя-логопеда
Коммуникативная способность – исправление и/или развитие устной и
письменной речи и их понимания, а также невербального общения. Логопедическая работа – это часть реабилитации, цель которой - помочь людям с нарушениями речи интегрироваться в ежедневную жизнь
Слайд 6Основные задачи учителя-логопеда МБОУ:
Выявление нарушений (логопедическая диагностика) Коррекция нарушений в
развитии устной и письменной речи обучающихся;
Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся
Слайд 7Должностные обязанности учителя-логопеда
В своей профессиональной деятельности учитель-логопед стремится к выполнению
задач, стоящих перед образовательным учреждением, и руководствуется Уставом образовательного учреждения и его локальными нормативными актами;
Учитель-логопед должен быть в курсе современных достижений логопедии, обязан применять современные, научно-обоснованные методы;
Учитель-логопед должен знать и учитывать границы собственной компетенции. Он не должен браться за решение задач, не выполнимых при современном состоянии логопедической науки и практики и уровне его профессиональной подготовки, а также задач, находящихся в компетенции специалистов иных профессий;
Учитель-логопед обязан оказывать необходимую и возможную логопедическую помощь ребёнку в решении логопедических проблем, учитывая его индивидуальность и конкретные обстоятельства и руководствуясь принципом «не навреди», т.е. в форме, исключающей нанесение вреда здоровью, благосостоянию, чести и достоинству как самого ребёнка, так и третьих лиц;
Учитель-логопед обязан хранить в тайне сведения об обратившихся к нему за помощью, а также служебную и профессиональную тайны.
Слайд 8Права учителя-логопеда
Учитель-логопед имеет право: на определение приоритетных направлений в работе
с детьми;
на инициативу, свободу выбора методик работы по утверждённым в ОУ программам;
на участие в разработке новых коррекционных и диагностических методов; на участие в управлении ОУ путём обсуждения важнейших вопросов деятельности ОУ;
на получение педагогического отпуска сроком до одного года не реже чем через десять лет непрерывной преподавательской работы;
на получение педагогической пенсии по выслуге лет при наличии педагогического стажа двадцать пять лет;
на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
на моральное и материальное стимулирование труда;
на повышение своей профессиональной квалификации.
Слайд 9Ответственность учителя-логопеда за выполнение возложенных на него вышеперечисленных обязанностей
за исполнение Устава
ОУ и Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, приказов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией ОУ;
за обязательное посещение обучающимися на логопедическом пункте занятий;
за охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
за грамотное применение научно обоснованных методик;
за соблюдение санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса;
за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и норм охраны труда на рабочем месте;
за сохранность имущества ОУ, технических средств, логопедического инструментария, методического и информационного материала
Слайд 10Необходимый перечень рабочей и отчётной документации учителя-логопеда в образовательном учреждении
Журнал
обследования устной и письменной речи учащихся.
Общая речевая карта обследования устной и письменной речи учащихся. Журнал учёта посещаемости логопедических занятий учащимися. Функциональные обязанности логопеда.
Общий план методической работы на учебный год.
Перспективный план работы на учебный год для каждой группы.
Ежедневные планы работы на каждую группу учащихся (календарное планирование).
График работы.
Расписание групповых и индивидуальных логопедических занятий, заверенное директором школы.
Индивидуальные рабочие тетради каждого ребёнка (находятся у учеников).
Отчёты о проделанной работе.
Журнал взаимосвязи с педагогами и родителями.
Банк методических данных для работы с родителями и педагогами.
АРХИВ.
Общие речевые карты обследования устной и письменной речи учащихся.
Перспективные планы работы.
Календарные планы.
Копии отчётов о проделанной работе.
Документы в архиве хранятся в течение 3-х лет.
Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Речь играет огромную роль в психическом развитии ребёнка
Любое
нарушение речи отражается на интеллекте ребёнка и на его уровне общего развития