Презентация, доклад на тему Организация коррекционных логопедических занятий в классах для детей с ОВЗ

Содержание

Система коррекционной работыВключает в себя 3 направления:I -диагностическоеII- коррекционно-развивающееIII-консультативное

Слайд 1Организация коррекционных логопедических занятий в классах для детей с ОВЗ VIII

вида

Подготовила учитель-логопед I категории
Чикалева Н.Н.

Организация коррекционных логопедических занятий  в классах для детей с ОВЗ  VIII видаПодготовила учитель-логопед I категорииЧикалева

Слайд 2Система коррекционной работы
Включает в себя 3 направления:
I -диагностическое
II- коррекционно-развивающее
III-консультативное

Система коррекционной работыВключает в себя 3 направления:I -диагностическоеII- коррекционно-развивающееIII-консультативное

Слайд 3Диагностическое направление
Диагностика осуществляется путём обследования речевых и психических функций ребенка:
- внимания,

памяти , мышления;
- артикуляционного аппарата и звуковой стороны речи;
- общей и мелкой моторики;
- фонематического слуха;
- лексико- грамматического строя речи;
- процессов письма и чтения.
Диагностика проводится в сентябре - первичное речевое обследование; и в мае - итоговое обследование, по результатам которых определяется направление дальнейшей коррекционной работы. По запросу (ПМПк, родители) может проводиться промежуточная диагностика.
Данные обследования вносятся в речевую карту.


Диагностическое направлениеДиагностика осуществляется путём обследования речевых и психических функций ребенка:- внимания, памяти , мышления;- артикуляционного аппарата и

Слайд 4Нарушение всех компонентов речевой системы:
Фонетика (звуковая сторона речи);
Лексика (активный и пассивный

словарь);
Грамматический строй речи (умение грамматически правильно оформлять речевые высказывания);
Связная речь (отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи).

Нарушение всех компонентов речевой системы:Фонетика (звуковая сторона речи);Лексика (активный и пассивный словарь);Грамматический строй речи (умение грамматически правильно

Слайд 5Психологические особенности детей:

Неустойчивое внимание.
Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям.
Недостаточное развитие

способностей к переключению.
Недостаточное развитие словесно-логического мышления.
Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала.
Психологические особенности детей:Неустойчивое внимание.Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям.Недостаточное развитие способностей к переключению.Недостаточное развитие словесно-логического мышления.Недостаточная

Слайд 6Коррекционно-развивающее направление
В силу того, что

нарушения речи умственно отсталых детей носят стойкий характер, логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем работа с нормальными детьми.
Ведущим нарушением у данных учащихся является недоразвитие познавательной деятельности, поэтому процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Коррекционная работа осуществляется над речевой системой в целом, то есть в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи.
Коррекционно-развивающее направление      В силу того, что нарушения речи умственно отсталых детей носят

Слайд 7Индивидуальные занятия

Проводятся с каждым учеником 3-4 раза в

неделю по 20 минут.
Преимущественные виды деятельности:
-развитие артикуляционной и мелкой моторики;
-развитие фонематических процессов;
-работа над просодическим компонентом речи;
-исправление дефектов звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация звуков).
При автоматизации одинаковых звуков проводятся подгрупповые занятия (не более двух учеников)
Индивидуальные занятия   Проводятся с каждым учеником 3-4 раза в неделю по 20 минут. Преимущественные виды

Слайд 8Групповые занятия
Проводятся 3 раза в неделю по расписанию. Длительность занятия -

40 минут. Темы занятий определяются тематическим и поурочным планированием и связаны с программой обучения письму и чтению. Основные направления работы:
Совершенствование моторных процессов;
Развитие лексического запаса и грамматического строя речи;
Формирование связной речи;
Коррекция нарушений письма и чтения;
Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению.

Групповые занятия	Проводятся 3 раза в неделю по расписанию. Длительность занятия - 40 минут. Темы занятий определяются тематическим

Слайд 9Особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Максимальное включение анализаторов (зрительное, слуховое,

тактильное восприятие, кинестетические ощущения), а также использование наглядных пособий (иллюстрации, схемы, слоговые таблицы, разрезная азбука, игровые упражнения), технических средств обучения.
Дифференцированный подход (учёт уровня развития индивидуально-психологических особенностей каждого ребёнка).
Учёт тесной связи ручной и речевой моторики, включение в занятия упражнений на развитие тонких движений рук.
Логопедическая работа должна подготавливать детей к усвоению программы по русскому языку, поэтому её содержание должно находиться в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка.
Необходимость тщательного дозирования заданий и речевого материала. Любая задача должна быть разложена на простейшие задачи. Одно и тоже задание выполняется сначала на простом материале, затем на более сложном.
Учитывая быструю утомляемость, склонность к охранительному торможению детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо проводить частую смену видов деятельности, переключать ребенка с одной формы работы на другую.
 

Особенности коррекционной работы с детьми с ОВЗ Максимальное включение анализаторов (зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения), а

Слайд 10Виды здоровьесберегающих технологий, используемых на занятиях
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Мимическая гимнастика

Пальчиковая гимнастика
Зрительная гимнастика
Динамические паузы
Подвижные игры
Кинезиологические упражнения
Самомассаж, массаж, точечный массаж
Су-джок терапия и другие.
Виды здоровьесберегающих технологий, используемых на занятияхАртикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Мимическая гимнастика Пальчиковая гимнастика Зрительная гимнастика Динамические паузы

Слайд 11Мониторинг логопедической работы

На каждого ребенка по результатам диагностики
два раза в

год составляется речевой профиль, позволяющий увидеть "западающие" звенья и активизировать работу в данном направлении.
В конце учебного года мною был проведён мониторинг коррекционной логопедической работы в 1 «В» классе, путем определения среднего балла по каждой речевой и неречевой функции.

Мониторинг логопедической работы	На каждого ребенка по результатам диагностики 	два раза в год составляется речевой профиль, позволяющий увидеть

Слайд 12Критерии оценки параметров обследования
1. Звукопроизношение
1 балл - нарушение нескольких групп звуков.
2

балла - недостаточное произношение одной группы звуков, изолированное произношение всех групп, но при речевой нагрузке - общая смазанная речь
3 балла - звуки в речи присутствуют, но наблюдается нарушения дифференциации звуков.
4 балла - звукопроизношение в норме.
2. Фонематические процессы
3. Слоговая структура слов
4. Словарный запас
5. Грамматический строй речи
6. Связная речь
7. Артикуляционная моторика
8. Мелкая моторика


Критерии оценки параметров обследования 1. Звукопроизношение1 балл - нарушение нескольких групп звуков.2 балла - недостаточное произношение одной

Слайд 13Результаты мониторинга в 1 «В» классе 2017-2018 год обучения

Результаты мониторинга  в 1 «В» классе 2017-2018 год обучения

Слайд 14Консультативное направление

Комплексный подход к преодолению речевого дефекта у ребёнка

предполагает активное участие родителей. Все знания, речевые навыки, умения, полученные детьми во время занятий, должны быть закреплены в процессе повседневной жизни.
Для достижения и закрепления результатов постоянно поддерживается контакт с родителями, они периодически информируются о динамике устранения недостатков речи у детей на индивидуальных консультациях. Также родители посещают индивидуальные и групповые занятия.
Постоянное сотрудничестве с классным руководителем, воспитателем ГПД, психологом и администрацией школы приводит к достижению стабильных положительных результатов.

Консультативное направление	  Комплексный подход к преодолению речевого дефекта у ребёнка предполагает активное участие родителей. Все знания,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть