Презентация, доклад на тему Организация коррекционно- развивающей среды для обучающихся с ОВЗ при использовании личностно - ориентированной технологии в воспитательном процессе

Содержание

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебно-воспитательного процесса, способы повышения мотивации к получению новых знаний учащихся и качества обучения и воспитания. Воспитатель коррекционной школы использует современные образовательные технологии, которые применяет на своих воспитательных

Слайд 1ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай
«Организация коррекционно- развивающей среды
для обучающихся с

ОВЗ
при использовании личностно - ориентированной технологии в воспитательном процессе»

Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Филиппова Т.В.

ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай«Организация коррекционно- развивающей среды для обучающихся с ОВЗ при использовании личностно - ориентированной

Слайд 2Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебно-воспитательного процесса, способы

повышения мотивации к получению новых знаний учащихся и качества обучения и воспитания. Воспитатель коррекционной школы использует современные образовательные технологии, которые применяет на своих воспитательных занятиях и самоподготовках. К числу таких технологий, относится личностно-ориентированная технология.

Личностно-ориентированное обучение и воспитание должно опираться на ЛИЧНОСТЬ ребёнка, как индивидуальность, самоценность, с определённым опытом жизнедеятельности, с учётом не только социального статуса школьника, но и его внутренних психофизических ресурсов, позволяющих, прежде всего, реализовать себя в познании.

Таким образом, личностно-ориентированное обучение должно обеспечить каждому учащемуся условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.

Главное в личностно-ориентированном обучении и воспитании с детьми с ОВЗ – умение построить учебный процесс таким образом, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, радости познания, развитие его индивидуальности.
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебно-воспитательного процесса, способы повышения мотивации к получению новых знаний

Слайд 3





Цель личностно ориентированного обучения : создание условий для полноценного развития следующих

функций индивидуума: способность человека к  выбору; умение оценивать свою жизнь; поиск смысла жизни, творчество; формирование образа “Я”; ответственность.


Задачи :
1. Научить ребенка учиться;
2. Формировать у детей уверенность в себе и своих силах, позитивное отношение к себе и окружающему миру;
3. Адаптировать его к школе.


Цель личностно ориентированного обучения : создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума: способность человека к  выбору;

Слайд 4
Подходы личностно-ориентированного
обучения и воспитания:





Разноуровневый подход –
ориентация на разный уровень сложности

программного материала, доступного ученику.

Дифференцированный подход –
выделение групп детей на основе смешанной дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.

Индивидуальный подход – распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной направленности.

Подходы личностно-ориентированного обучения и воспитания:Разноуровневый подход – ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.Дифференцированный подход – выделение

Слайд 5







Разноуровневый подход 
1) Урочный, внеурочный материал, домашние задания делятся на базовый уровень

(для всех по программе) и уровень повышенной сложности.
2) Контрольно-измерительный материал предлагается учащимся на выбор, например, задания, первого, второго и третьего уровня сложности.
3) При закреплении нового материала предлагается помимо основных упражнений выполнить дополнительные.

В практическом применении разноуровневый подход позволяет ребёнку учиться делать выбор, учиться адекватно оценивать свои возможности на данном этапе развития, мотивирует на выполнение более сложных заданий.


Разноуровневый подход 1) Урочный, внеурочный материал, домашние задания делятся на базовый уровень (для всех по программе) и уровень

Слайд 6
Дифференцированный подход 


1) Проводятся «коррекционные минутки» – упражнения, направленные на коррекцию текущих

ошибок учащихся, а также коррекционные занятия-уроки, результатом которых является освоение учащимися основных норм и правил русского языка.
2) Предлагается наглядно представлять детям алгоритм урока (план работы на уроке).
3) Оценивание деятельности учащихся выполняется в соответствии с образовательной программой, но при этом можно учитывать достижение результатов «зоны ближайшего развития».
4) Даются дополнительные задания обучающимся: более успевающим – опережающие задания, менее успевающим – задания на повторение, пропустившему по болезни – материал для самостоятельного изучения.


Ребёнок при такой форме работы не чувствует себя «белой вороной» из-за большого количества ошибок, а наоборот, увлечённо и быстро выполняет коррекционные упражнения. Также и наглядный алгоритм структуры урока включает соревновательный дух учащихся, что способствует более активному темпу их деятельности. Дополнительные задания нужны для того, чтобы ребёнок учился нести за себя ответственность: пропустил занятия – самостоятельно изучи материал.

Дифференцированный подход 1) Проводятся «коррекционные минутки» – упражнения, направленные на коррекцию текущих ошибок учащихся, а также коррекционные занятия-уроки,

Слайд 7







Индивидуальный подход 



1) Индивидуальные домашние задания (доклады, сообщения, выступления).
2) Задания по внеклассной

работе (олимпиады, проектная деятельность).
3) Опережающие задания (сообщение по следующей теме, уроки, часть урока).
4) Индивидуальные задания на уроке (с учётом социального и семейного неравенства обучающихся, с учётом ограниченных возможностей здоровья детей).

Опережающие задания перекладывают часть работы учителя на ученика. Учащийся становится ответственен перед всем классом, это даёт ему определённый стимул и для дальнейшего самостоятельного подхода к жизненным ситуациям. Очень любят ученики конкурсы. Чтобы найти ответы, им приходится обращаться к самым разным источникам информации: к словарям, энциклопедиям, справочникам, учебным пособиям, интернет - ресурсам. Соответственно, расширяется кругозор обучающихся, развивается их самостоятельность и ответственность.
Выбор заданий и упражнений определяется индивидуальными особенностями учащихся конкретного класса и конкретного ребёнка. Здесь задача пеагога – так подобрать материал и формы деятельности, чтобы как можно сильнее сплотить коллектив класса, научить детей быть толерантными друг к другу.


Индивидуальный подход 1) Индивидуальные домашние задания (доклады, сообщения, выступления).2) Задания по внеклассной работе (олимпиады, проектная деятельность).3) Опережающие задания

Слайд 8Применение личностно-ориентированного подхода на практике




В начале занятия для создания благоприятной психологической

атмосферы, условий для самораскрытия и установления контакта между детьми можно проводить следующие игры и упражнения: «Круг знакомств», «Чувствуем друг друга», Ласковое имя» и т.д. В конце занятия для завершения определённого вида деятельности используются такие упражнения, как: «Круг друзей», «Поделись радостью», «Солнечные лучики», «Эстафета дружбы»
Применение личностно-ориентированного подхода на практикеВ начале занятия для создания благоприятной психологической атмосферы, условий для самораскрытия и установления

Слайд 9
На самоподготовке делю воспитанников  на условные подгруппы с учетом типологических особенностей.

Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приёмам выполнения заданий.


Например, на самоподготовке по математике, дифференциация выражается в разноуровневых заданиях. Чаще всего разноуровневые задания даю на самоподготовке по математике во время устного счета. Для каждого ученика подбирается свое задание, свой вопрос, затем при выполнении д/з учитывая индивидуальные особенности детей, раздаю карточки с разными заданиями. Так же это могут быть и слайды, и таблицы, и раздаточные картинки типа «Вычисли и раскрась». На занятиях использую различные дидактические игры: например, «Меткие стрелки». На одной половине листа даны примеры, а на другой ответы. Детям нужно решить примеры и провести к ответам стрелы.

Предлагаю задания: Учащимся 1 группы задания: Найди сумму чисел 80 и 7. Увеличь 53 на 4. К какому числу надо прибавить 20, чтобы получить 28? Для учащихся 2 и 3 групп использую демонстрационные карточки. Например, показываю две карточки с числами 13 и 7 и спрашиваю, какие, действия можно выполнить с данными числами? Ученик должен выполнить эти действия.

На самоподготовке делю воспитанников  на условные подгруппы с учетом типологических особенностей. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию,

Слайд 10Применение личностно-ориентированного подхода на самоподготовке по географии





учащиеся 1

группы читают текст, отвечают на вопросы без опоры на текст, работают по карте;
учащиеся 2 группы ищут ответы с помощью текста;
учащиеся 3 группы списывают в тетрадь текст в рамке на страницах учебника, а затем раскрашивают или рисуют иллюстрации соответствующие теме урока.
Применение личностно-ориентированного подхода на самоподготовке по географии   учащиеся 1 группы читают текст, отвечают на вопросы

Слайд 11




Личностно-ориентированный подход всегда используется при подготовке к воспитательским

занятиям.

Например, при подготовке занятия
« Здравствуй зимушка зима» раздается задания следующим образом:
« сильным» учащимся найти в библиотеке и рассказать как зимуют животные и птицы зимой,
«средним» учащимся найти поговорки , пословицы, народные приметы о зиме,
«слабым»- найти стихи о зиме .

На втором занятии по этой же теме :
«сильные» рисуют рисунки о зиме,
«слабые» разукрашивают раскраски.
Личностно-ориентированный подход всегда используется при подготовке к воспитательским занятиям. Например, при подготовке занятия «

Слайд 12






Личностно-ориентированный подход используется при подготовке к общешкольным

праздникам, где нужно подготовить выступление от класса.

Например, для общешкольного праздника «Мы за здоровый образ жизни» подготовить инсценировку «На приеме у врача». Роли распределяются следующим образом:
«сильным» и «средним» по способностям учащимся были даны главные роли, в которых они озвучивали текст, применяли жесты при выступлении,
«слабые» учащиеся играли эпизодические роли.





Участие этих детей в совместной деятельности приносит ребёнку большую радость, у них «загораются» глаза, появляется желание выйти на сцену ещё и ещё.

Личностно-ориентированный подход используется при подготовке к общешкольным праздникам, где нужно подготовить выступление от класса.

Слайд 13






Применение личностно-ориентированной технологии в обучении и воспитании:



Повышает уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать успех, избавиться от комплекса неполноценности;

Реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;

Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам.
Применение личностно-ориентированной технологии в обучении и воспитании: Повышает уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть