при использовании личностно - ориентированной технологии в воспитательном процессе»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Филиппова Т.В.
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Филиппова Т.В.
Задачи :
1. Научить ребенка учиться;
2. Формировать у детей уверенность в себе и своих силах, позитивное отношение к себе и окружающему миру;
3. Адаптировать его к школе.
Дифференцированный подход –
выделение групп детей на основе смешанной дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.
Индивидуальный подход – распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной направленности.
В практическом применении разноуровневый подход позволяет ребёнку учиться делать выбор, учиться адекватно оценивать свои возможности на данном этапе развития, мотивирует на выполнение более сложных заданий.
Ребёнок при такой форме работы не чувствует себя «белой вороной» из-за большого количества ошибок, а наоборот, увлечённо и быстро выполняет коррекционные упражнения. Также и наглядный алгоритм структуры урока включает соревновательный дух учащихся, что способствует более активному темпу их деятельности. Дополнительные задания нужны для того, чтобы ребёнок учился нести за себя ответственность: пропустил занятия – самостоятельно изучи материал.
Опережающие задания перекладывают часть работы учителя на ученика. Учащийся становится ответственен перед всем классом, это даёт ему определённый стимул и для дальнейшего самостоятельного подхода к жизненным ситуациям. Очень любят ученики конкурсы. Чтобы найти ответы, им приходится обращаться к самым разным источникам информации: к словарям, энциклопедиям, справочникам, учебным пособиям, интернет - ресурсам. Соответственно, расширяется кругозор обучающихся, развивается их самостоятельность и ответственность.
Выбор заданий и упражнений определяется индивидуальными особенностями учащихся конкретного класса и конкретного ребёнка. Здесь задача пеагога – так подобрать материал и формы деятельности, чтобы как можно сильнее сплотить коллектив класса, научить детей быть толерантными друг к другу.
Например, на самоподготовке по математике, дифференциация выражается в разноуровневых заданиях. Чаще всего разноуровневые задания даю на самоподготовке по математике во время устного счета. Для каждого ученика подбирается свое задание, свой вопрос, затем при выполнении д/з учитывая индивидуальные особенности детей, раздаю карточки с разными заданиями. Так же это могут быть и слайды, и таблицы, и раздаточные картинки типа «Вычисли и раскрась». На занятиях использую различные дидактические игры: например, «Меткие стрелки». На одной половине листа даны примеры, а на другой ответы. Детям нужно решить примеры и провести к ответам стрелы.
Предлагаю задания:
Учащимся 1 группы задания:
Найди сумму чисел 80 и 7. Увеличь 53 на 4. К какому числу надо прибавить 20, чтобы получить 28?
Для учащихся 2 и 3 групп использую демонстрационные карточки.
Например, показываю две карточки с числами 13 и 7 и спрашиваю, какие, действия можно выполнить с данными числами?
Ученик должен выполнить эти действия.
Участие этих детей в совместной деятельности приносит ребёнку большую радость, у них «загораются» глаза, появляется желание выйти на сцену ещё и ещё.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть