Презентация, доклад на тему Организация коррекционно-развивающей деятельности в дошкольной группе МБОУ Темкинская СШ

Важным в образовательном процессе детского сада является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение

Слайд 1Организация коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в условиях логопедического кабинета дошкольной группы.
Учитель-логопед
Семенова

Н.Н.

С. Темкино, 2018 г.
Организация коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в условиях логопедического кабинета дошкольной группы.Учитель-логопед Семенова Н.Н.С. Темкино, 2018 г.

Слайд 2 Важным в образовательном процессе детского сада

является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого и личностного развития дошкольников. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста.
С целью осуществления коррекционной работы на базе дошкольной группы функционирует логопедический кабинет, который обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.

Важным в образовательном процессе детского сада является осуществление коррекционной работы, которая направлена

Слайд 3Нормативно-правовое обеспечение
Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 ФЗ от

29.12.2012г.);
Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №1807 – 1 от 25.10.1991г.;
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025г. утвержденной указом президента Российской Федерации №1666 от 19.12.2012г.;
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13);
Приказ Минобразования Российской Федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 года № 1155
Положение о логопедическом кабинете дошкольной группы МБОУ «Темкинская СШ»

Нормативно-правовое обеспечениеЗакон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 ФЗ от 29.12.2012г.);Закон Российской Федерации «О языках народов

Слайд 4ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА:
своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста (

воспитанников дошкольного образовательного учреждения);
осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у воспитанников дошкольного образовательного учреждения ;
осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений.
ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА:своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста ( воспитанников дошкольного образовательного учреждения);осуществление необходимой коррекции

Слайд 5Направления работы
Диагностическая работа: включает логопедическое обследование всех возрастных групп дошкольной группы

(начало и конец года) с целью постановки логопедических заключений, а также зачисления детей пяти-семи лет в логопедический кабинет. Среди данной группы детей в январе проводится контрольный срез речевого развития для уточнения логопедических заключений. А в мае подводятся итоги коррекционной работы среди детей, зачисленных на занятия логопедического кабинета.

Направления работы Диагностическая работа: включает логопедическое обследование всех возрастных групп дошкольной группы (начало и конец года) с целью

Слайд 6Коррекционная работа. Для работы логопедического кабинета дошкольной группы выделено специальное помещение, которое

отвечает педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособлено для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей.
Коррекционная работа. Для работы логопедического кабинета дошкольной группы выделено специальное помещение, которое отвечает педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам

Слайд 7 Профилактическая работа. Еще на этапе диагностирования

проводится индивидуальное консультирование родителей по результатам проведенного обследования, где даются соответствующие рекомендации. Также консультирование родителей осуществляется в течении года индивидуально и при помощи стендовых консультаций.


Профилактическая работа. Еще на этапе диагностирования проводится индивидуальное консультирование родителей по результатам

Слайд 8 С детьми, не посещающими занятия логопедического кабинета,

проводятся мероприятия - досуги логопедической и логоритмической направленности. Основная их цель – профилактика речевых нарушений, мониторинг речевого развития детей 1,5 – 5 лет.

С детьми, не посещающими занятия логопедического кабинета, проводятся мероприятия - досуги логопедической и

Слайд 9Документация логопедического кабинета
Журналы первичного обследования и консультаций;
Рабочая программа учителя-логопеда;
Список детей,

зачисленных на занятия;
Планирование индивидуальных занятий на текущий месяц;
Индивидуальные маршруты коррекции речевых нарушений;
Речевые карты воспитанников, зачисленных на занятия;
Паспорт логопедического кабинета;
Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда;
Расписание занятий на логопедическом пункте;
Годовой план учебно-методической работы учителя-логопеда;
План самообразования учителя-логопеда;
Годовой отчет учителя-логопеда.

Документация логопедического кабинета Журналы первичного обследования и консультаций;Рабочая программа учителя-логопеда;Список детей, зачисленных на занятия;Планирование индивидуальных занятий на

Слайд 10Программно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение

Слайд 11Игры и пособия, сделанные своими руками

Игры и пособия, сделанные своими руками

Слайд 12Индивидуальная работа логопеда

Индивидуальная работа логопеда

Слайд 14Воспитание нравственных чувств на логопедических занятиях

Воспитание нравственных чувств на логопедических занятиях

Слайд 15 Вся вышеперечисленная система

логопедической работы в период дошкольного детства в условиях логопедического пункта позволит своевременно выявить и максимально исправить имеющиеся речевые нарушения, существенно ускорить темпы развития ребенка, предупредить возможные вторичные личностные нарушения и обеспечить более успешное школьное обучение.

Вся вышеперечисленная система логопедической работы в период дошкольного детства

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть