Слайд 1Организация исследовательской деятельности школьников
2015г
Слайд 2Что такое исследовательская работа?
Исследовательские работы- это работы, в основу которых положено
не только сопоставление точек зрения на одну и ту же проблему различных литературных источников, но и использование научной методики, с помощью которой может быть получен экспериментальный материал.
Слайд 3Проект-это деятельность по созданию какого-то ранее не существовавшего продукта (изделия, услуги,
художественного произведения, зрелища, метода, знания и т.п.)
Слайд 4Отличие исследования от проекта:
исследование
не планирует какого-либо практического результата
более свободно, менее
регламентировано во времени и ресурсах
поиск истины
проект
прагматичная направленность на результат и продукт
жёстко структурирован, имеет чётко прописанный временной, физический и материально- технический ресурс
решает прикладные задачи
Слайд 5Структура оформления работы
1.Титульный лист (название учебного заведения, класс, автор, название проекта,
научный руководитель, место, год выполнения работы).
2. Оглавление (перечень частей исследования).
3. Краткая аннотация.
4. Эпиграф.
5. Введение.
6. Основная часть (главы, разделы, параграфы и т. д.).
7. Заключение.
8. Список используемых источников и литературы.
9. Приложение.
Слайд 6Тема- визитная карточка исследователя
Тема исследования :
должна представлять интерес для учащихся и
учителя;
должна вписываться в общую перспективу развития ученика;
должна быть выполнима;
должна быть реализуемой в имеющихся условиях;
должна быть доступной;
должна быть оригинальной
Слайд 7Цель и задачи исследования:
Цель исследования – это идеальное видение результата, конечный
результат, который бы хотелось достичь исследователю.
Задачи исследования – это реальные пути достижения цели.
Слайд 8
выявить…
установить….
обосновать….
уточнить….
разработать….
понять….
расследовать….
выяснить….
Слайд 9Объект исследования - это носитель проблемы, на который направлена исследовательская деятельность.
Предмет
исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск (явления, отдельные их стороны, некоторые аспекты и т.д.).
Слайд 10Выработка гипотез
Гипотеза - (др.-греч. ὑπόθεσις — предположение; от ὑπό — снизу, под
+ θέσις — тезис) — предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство
предположим….
допустим….
возможно…..
а что, если…..
Слайд 11Методы исследования
Теоретические методы:
абстрагирование
моделирование
анализ и синтез
Эмпирические методы:
наблюдение
сравнение
эксперимент
Математические методы:
программирование
визуализация данных
статистика
Слайд 12Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент
и в данной ситуации для решения данных проблем, вопроса или задачи.
Почему тема интересна?
Кому могут пригодиться мои исследования?
Общечеловеческий фактор
Слайд 13Этапы исследовательской деятельности
Выявить проблему
Сформулировать основные вопросы, на которые хотелось бы получить
ответ
Обозначить рамки исследования
Выдвинуть гипотезы
Выбрать методы исследования
Определить последовательность выполнения исследования
Зафиксировать полученные результаты
Слайд 14Стуктурировать полученные материалы
Подготовить сообщение
Защитить результаты публично, ответить на вопросы аудитории
Слайд 17Шесть Не, которые нужно учесть при оформлении работы
работа Не копирует дословно
книги и статьи;
она Не является конспектом;
работа Не пишется по одному источнику;
она Не является докладом;
работа Не может быть обзором литературы;
она Не рассказывает о книгах.
Вывод: в исследовательской работе собранный по теме материал систематизируется и обобщается.
Слайд 18Общие требования к оформлению работы
1.Работа оформляется на печатной бумаге формата А4,
шрифтом 14, Times New Roman, на одной стороне листа.
2.Межстрочный интервал- 1,5.
3.При оформлении работы соблюдаются поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.
4.Объём работы- 10-25 страниц формата А4 (без учёта приложений).
Слайд 19 5.Каждая новая глава начинается с новой страницы. 6.Точку
в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
7.Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
8.Рекомендуется тексты заголовков выполнять одинаковым шрифтом.
9.Страницы в исследовании считают с титульного листа, нумеруют со второго.
Слайд 20
10. Завершенная печатная работа сшивается брошюратором, степлером, скоросшивателем.
11. Все сокращения в
тексте должны быть расшифрованы.
12. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – римскими цифрами.
Слайд 21Оформление титульного листа
Титульный лист- «лицо работы»- является первой страницей и заполняется
по строго определённым правилам:
*в верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения;
*ближе к правому краю титульного листа указывается класс, фамилия и инициалы исполнителя работы;
*в среднем поле даётся название работы, которое приводится без слова «тема» и в кавычки не заключается;
*ниже, по правому краю- фамилия, инициалы, должность руководителя;
*внизу, в центре указывается год написания работы.
Слайд 22Титульный лист
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Вахтанская средняя школа»
Валиуллов Алмаз,
ученик 4б класса
Иван Шишкин- царь леса
(исследовательская работа)
Научный руководитель :
Беляева Л.И.- учитель
начальных классов
п.Вахтан, 2015
Слайд 23 Приложения
различные положения, инструкции, копии документов;
схемы, графики, диаграммы, таблицы,
которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер (или превышают объём 0,5 страницы);
бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним;
иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеется ссылка в тексте и другое.
*Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.
Слайд 24 Библиографическое оформление литературных источников осуществляется в алфавитном порядке следующим образом.
Для книг, учебных пособий одного-трех авторов.
Фамилия И.О. Название книги. - Город: Издательство, год издания. - Количество страниц.
Пример.
Иванов А.А. Петров А.Б. Менеджмент в организации: Учебное пособие. - СПб: Яросвет, 1997. - 120 с.
Для книг под редакцией.
Название книги/ Под ред. И.О. Фамилия. - Город: Издательство, год издания. - Количество страниц.
Для статьи из сборника статей.
Фамилия И.О. Название статьи// Название сборника: Сб. научн. тр./ Под ред. И.О.Фамилия. - Город: Издательство, год издания. - страницы, на которых размещена статья.
Для статьи из периодического издания.
Фамилия И.О. Название статьи// Название журнала, газеты. - Год издания. - №__. - С. от-до.
Слайд 25 Книга одного и более авторов:
1. Госс, В. С, Семенюк, Э. П.,
Урсул, А. Д. Категории современной науки: становление и развитие. - М.: Мысль, 1984 - 268 с.
2. Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования-М: Интеллектцентр, 2001-296с.
3. Шишов, С. Е., Кальней, В. А. Мониторинг качества образования в школе. -М.: Российское педагогическое общество, 1998 - 354 с.
Слайд 26 Сборник с коллективным автором:
1. Теоретические проблемы и технологии инновационного менеджмента в
образовании: сб. науч. статей / сост. О. С. Орлов. - Великий Новгород: РИС, 2000. - 180 с.
Статья из газеты и журнала:
1. Михайлов Г. С. Психология принятия решений //журнал прикладной психологии. -2001. -№ 5. - С. 2-19.
Статья из энциклопедии и словаря:
1. Бирюков, Б. В., Гастев, Ю. А., Геллер, Е. С. Моделирование // БСЭ. - 3-е изд. - М., 1974. - Т. 16. - С. 393-395.
2. Инновация // Словарь-справочник по научно-техническому творчеству. -Минск, 1995. -С. 50-51.
Статья из интернета:
http://www.encyclopedia.com/ -энциклопедия, статья о влиянии звуков на человека;
http://freesoft.org/CIE/ - энциклопедия, англо-говорящие страны
http://mega.km.ru/ - мега энциклопедия КМ, определение скорости падающего тела.
Слайд 27Пусть крепнет дружба Ваша
с исследовательскими методами обучения!