Презентация, доклад на тему Организация и проведение внеурочной деятельности в условиях функционирования разновозрастных групп

Содержание

«Лучший способ отвлечь ребенка от плохого – научить его хорошему » народная мудрость

Слайд 1 Педагогический совет «Создание системы клубной работы в Лицее в условиях развивающей

технологичной образовательной среды»

Макарова И.П. – зам.директора по УВР

Педагогический совет «Создание системы клубной работы в Лицее в условиях развивающей технологичной образовательной среды»Макарова И.П. –

Слайд 2«Лучший способ отвлечь ребенка от плохого – научить его хорошему » народная

мудрость
«Лучший способ отвлечь ребенка от плохого – научить его хорошему »  народная мудрость

Слайд 3Клуб– это добровольное объединение людей на основе единства интересов к определенным

проблемам: общественным, техническим, литературным, музыкальным и т.д., имеющее определенную структуру и орган самоуправления.
Клуб – это место общения, обмена мнениями, что способствует совершенствованию и развитию разносторонних знаний в различных сферах деятельности, становлению личности. В основе различных клубов лежит интерес человека к чему-то, его увлеченность, призвание, заложенный в нем творческий потенциал.

Преимущества клубной деятельности

Клуб– это добровольное объединение людей на основе единства интересов к определенным проблемам: общественным, техническим, литературным, музыкальным и

Слайд 4обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии со школой,

семьей, общественностью;
привитие воспитанникам чувства прекрасного, умения воспринимать и творить;
формирование активной жизненной позиции;
организация разумного досуга и предупреждение правонарушений.
Задачи:
вовлечение детей и подростков
в активную общественно полезную
работу на основе развития их
инициативы и самодеятельности,
творчества;
привлечение к организации
и проведению всей работы
родительской общественности.

Цели:

обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии со школой, семьей, общественностью;привитие воспитанникам чувства прекрасного, умения

Слайд 5создание условий для выявления, удовлетворения и развития интересов, способностей и склонностей

школьников;
предоставление детям возможности удовлетворить свои потребности в творческой деятельности;
организация общения учащихся по интересам;
предоставление им поля деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания;
организация отдыха детей во внеучебное время;
систематизация внеурочной деятельности школьного коллектива, придание ей большей эмоциональной насыщенности.

Функции клуба

создание условий для выявления, удовлетворения и развития интересов, способностей и склонностей школьников;предоставление детям возможности удовлетворить свои потребности

Слайд 6Добровольность членства
Самоуправление
Единство цели
Совместная деятельность в
непосредственном контакте друг с другом
Сочетание различных

видов
деятельности (обучение, воспитание, развитие)
Совместная деятельность (познавательная, творческая, практически – преобразующая, рекреационная)
Отсутствие взаимного давления
Особый дух сотворчества и содружества и доброжелательная атмосфера
Личностный комфорт
Ориентированность на перспективу
Широкие возможности для выбора единомышленников
Разновозрастный состав

Принципы организации деятельности клуба

Добровольность членстваСамоуправлениеЕдинство целиСовместная деятельность в непосредственном контакте друг с другомСочетание различных видов деятельности (обучение, воспитание, развитие)Совместная деятельность

Слайд 7В клубе занимаются обучающиеся разного возраста и пола, объединенные в секции

или учебные группы. Члены клуба могут заниматься в одной или нескольких секциях (учебных группах). В клубе могут быть объединения детей по годам обучения (возрасту и опыту деятельности в клубе и т. д.), по интересам (творческие группы, творческие объединения и др.)
Количественный состав клуба может изменяться. В состав клуба могут приниматься коллективные члены (классы, творческие коллективы и др.), почетные члены (ветераны войны и труда, и др.)
Работой клуба руководит Совет клуба, избираемый на собрании членов клуба и действующий на основе Устава или Положения о клубе.
Клуб – самодеятельная организация, где педагогическое руководство сочетается с самоуправлением учащихся

Структура клуба

В клубе занимаются обучающиеся разного возраста и пола, объединенные в секции или учебные группы. Члены клуба могут

Слайд 8Педагогическое руководство должно быть вездесущим и многоликим. Руководитель является организатором деятельности,

ее вдохновителем, консультантом-советчиком, рядовым исполнителем, а главнейшая его задача – управление отношениями участников объединения. Этап становления клуба связан с решением проблем самоутверждения школьников в нем, и педагогу надо вовремя помочь определить роль и место каждого, сделать так, чтобы они соответствовали запросам детей. Участие педагогов в деятельности клубов (кружков) на равных с учащимися в проводимых объединениями праздниках, смотрах, конкурсах, выставках содействует слиянию двух коллективов – учителей и школьников – в единый общешкольный коллектив

Роль учителя в работе клуба

Педагогическое руководство должно быть вездесущим и многоликим. Руководитель является организатором деятельности, ее вдохновителем, консультантом-советчиком, рядовым исполнителем, а

Слайд 9В течение учебного года деятельность клуба осуществляется на основе перспективного и

календарного планов работы, которые обсуждаются и утверждаются общим собранием членов клуба.
С целью организации и проведения совместного досуга проводятся клубные дни – тематические вечера, игровые и конкурсные программы и др. Деятельность клуба сочетает и индивидуальные занятия, и работу в кружках, секциях, клубных командах, и общественно – полезные дела, организацию массовых праздников, походов,
выставок, отчетных концертов, конференций.
Планирование деятельности помогает целенаправленно
решать задачи воспитания, обучения и развития детского коллектива, добиваться эффективности в организации
клубной деятельности.

Планирование деятельности

В течение учебного года деятельность клуба осуществляется на основе перспективного и календарного планов работы, которые обсуждаются и

Слайд 10дискуссия; семинары; научно-практические конференции; имитационные игры; ролевые учебно-деятельностные игры; моделирование; изучение

первоисточников; работа над исследовательскими проектами; метод проектов; работа с учебной литературой; работа с листами контроля и взаимоконтроля; выполнение и защита результатов лабораторных работ; решение задач повышенного уровня сложности; написание рукописного журнала, в котором могут быть собраны научные статьи, интересные факты, фотографии или рисунки, стихи, загадки, кроссворды, ребусы по определенной систематической группе растений или животных и т.д.; журнал может включать и собственное творчество детей, что особенно ценно; учебные экскурсии;

Формы организации занятий

дискуссия; семинары; научно-практические конференции; имитационные игры; ролевые учебно-деятельностные игры; моделирование; изучение первоисточников; работа над исследовательскими проектами; метод

Слайд 11Законы в жизнь клуба тоже вводятся постепенно. Каждый из них обязательно

обсуждается в коллективе, где благодаря этому создается обстановка, предоставляющая возможность для их выполнения. В процессе работы объединения законы могут меняться.
В процессе становления коллектива в нем появляются традиции. В условиях клуба они, как правило, быстро укрепляются, что, конечно же, способствует сплочению коллектива.
Законы в жизнь клуба тоже вводятся постепенно. Каждый из них обязательно обсуждается в коллективе, где благодаря этому

Слайд 12Клуб имеет свои традиции и отличительные символы, атрибуты (название, песня, эмблема,

значок, девиз, форма и др.) Клуб может иметь свой печатный орган – информационный бюллетень, газету.
В дополнительном образовании клуб может стать своеобразной социокультурной технологией воспитания.


Особенности

Клуб имеет свои традиции и отличительные символы, атрибуты (название, песня, эмблема, значок, девиз, форма и др.) Клуб

Слайд 13 Учебные – лектории, клубы интересных встреч, т. е. инициатива организации,

подготовки мероприятий принадлежит штатному аппарату или инициативной группе, предполагается зрительская активность.
Дискуссионные (бурные обсуждения, обмен информацией: молодежные клубы, дискотеки, клубы коллекционеров и др.)
Творческие (деятельностные)- активная индивидуальная, групповая, коллективная деятельность участников: агитбригада, передвижной музей и т. п. по степени организованности: официальные, неофициальные.
Спортивные


Виды клубов

Учебные – лектории, клубы интересных встреч, т. е. инициатива организации, подготовки мероприятий принадлежит штатному аппарату или

Слайд 14Напишите концепцию будущего клуба - систему взглядов на дело, которым вы

собираетесь объединять людей.
Продумайте результаты, к которым может прийти ваше объединение. Для литературного клуба неплохим вариантом будет создание сборника критических статей. Сборник можно будет распространять в электронном варианте через интернет, а можно предложить какому-либо издательству.
Начинайте сбор единомышленников.
Продумайте систему, по которой можно стать
участником клуба. Не стоит записывать в клуб всех
подряд. Придумайте критерии отбора. Например,
составьте анкету, заполнив которую человек может
претендовать на вступление в клуб. Составляйте
вопросы в анкете таким образом, чтобы можно
было выявить общее направление взглядов ученика.
Если по итогу поймете, что анкету заполнил ваш
абсолютный единомышленник - смело приглашайте
его в свой клуб.

Инструкция по созданию клубов по интересам (1)

Напишите концепцию будущего клуба - систему взглядов на дело, которым вы собираетесь объединять людей.Продумайте результаты, к которым

Слайд 15Инструкция по созданию клубов по интересам (2)
У каждой клубной встречи должна

быть своя тема. Тщательно продумывайте каждое заседание. Вы, как руководитель, ответственны за то, чтобы все не развалилось после первых двух-трех встреч. Выберите себе из числа заинтересованных помощника. Готовьте заседания совместно.
Выберите (общим голосованием) руководителя клуба, который будет решать организационные вопросы. Также можно назначить одного или нескольких кураторов, которые будут проводить собрания группы. На каждое из занятий можно назначать нового куратора.
При желании разработайте атрибутику вашего клуба. Создайте логотип и бейджики для участников
Обратите внимание
Обязательно учитывайте мнение остальных участников клуба - принимайте их предложения по усовершенствованию работы клуба.
Инструкция по созданию клубов по интересам (2)У каждой клубной встречи должна быть своя тема. Тщательно продумывайте каждое

Слайд 16Документация регламентирующая деятельность клуба
устав (положение)
девиз, эмблема
права и обязанности членов;


структура клуба и органы самоуправления;
план работы;
список членов клуба;
дневник мероприятий клуба – документ учета всего, что проводится клубом: заседания, встречи, экскурсии, выставки;
фотоматериалы проведенных встреч – заседаний;
сценарии проведенных встреч;
статьи из газет о проведенных встречах.
Документация регламентирующая деятельность клубаустав (положение) девиз, эмблема права и обязанности членов; структура клуба и органы самоуправления;план работы;список

Слайд 17Советы по организации клубов

Советы по организации клубов

Слайд 18Риски:
Положительные результаты:

Растет интерес к предметам, помощь в организации досуга, «открытие»

одаренных детей, познание нового, бесплатные занятия спортом, нравится самостоятельно делать проекты.


Родители больше, чем дети жалуются на утомляемость детей, большая занятость детей вне школы, большая нагрузка в школе, как следствие - плохая посещаемость занятий в старших классах, нет условий для отдыха перед занятиями

Риски:Положительные результаты: Растет интерес к предметам, помощь в организации досуга, «открытие» одаренных детей, познание нового, бесплатные занятия

Слайд 19Положительные эффекты
Выпускник, прошедший жизненную школу в клубном объединении и не имеющий

возможности продолжать заниматься в нем после ухода из учебного заведения, нередко стремится создать что-то подобное на новом месте работы, учебы, службы в армии. Эти люди, имеющие опыт организации творческой деятельности, испытывающие потребность участвовать в ней, умеющие устанавливать контакты с новыми людьми, как правило, быстрее и менее болезненно адаптируются в новых условиях, оставаясь при этом самобытными, способными сохранить и проявить свою индивидуальность.

Положительные эффектыВыпускник, прошедший жизненную школу в клубном объединении и не имеющий возможности продолжать заниматься в нем после

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть