Презентация, доклад на тему ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание

Нормативное обеспечение самостоятельной работы в ФГОС Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ГОБУ НПО ВО «ПЛ №

7 Г.ВОРОНЕЖА»
С.М.КИМ
ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯГОБУ НПО ВО «ПЛ № 7 Г.ВОРОНЕЖА» С.М.КИМ

Слайд 2 Нормативное обеспечение самостоятельной работы в ФГОС
Закон Российской Федерации «Об

образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
Положение о самостоятельной работе обучающихся ГОБУ НПО ВО «Профессиональный лицей № 7 г.Воронежа»
ФГОС среднего профессионального образования
Нормативное обеспечение самостоятельной работы в ФГОС Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»Приказ Министерства образования

Слайд 3
При формировании программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии (далее – ППКРС)образовательная организация обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения, сопровождать её методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение (пункт 7.1. федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования )
При формировании программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (далее – ППКРС)образовательная организация

Слайд 4Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю,

включая все виды аудиторной (36 ч) и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы (18 ч).

Самостоятельная работа обучающихся указывается в учебном плане для всех элементов учебного процесса, в т.ч. циклов, учебных дисциплин, профессиональных модулей в целом и входящих в их состав междисциплинарных курсов. Для учебной и производственной практики объем самостоятельной работы не указывается, т.к. не предусмотрена ФГОС.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной (36 ч)

Слайд 5Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение: - в рабочем

учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, каждой учебной дисциплине, каждому профессиональному модулю и междисциплинарному курсу; - в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с распределением по разделам или конкретным темам.

Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня обучающихся не регламентируется расписанием.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение: - в рабочем учебном плане - в целом

Слайд 6
Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине,

осуществляется преподавателем. Преподавателем учебной дисциплины эмпирически определяются затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного содержания учебного задания: на основании наблюдений за выполнением обучающимися аудиторной самостоятельной работы, опроса обучающихся о затратах времени на то или иное задание, хронометража собственных затрат на решение той или иной задачи с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня знаний и умений обучающихся.
Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, осуществляется преподавателем. Преподавателем учебной дисциплины эмпирически

Слайд 8Самостоятельная работа проводится с целью
- систематизации и закрепления полученных теоретических

знаний и практических умений обучающихся;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
- формирования общих и профессиональных компетенций;
- развитию исследовательских умений.
Самостоятельная работа проводится с целью - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;- углубления

Слайд 10Организация самостоятельной работы обучающихся включает в себя:
- обеспечение обучающихся

необходимыми учебно-методическими материалами;
- обеспечение доступа обучающимся к информационным ресурсам сети Интернет (пункт 7.16 ФГОС СПО);
- обеспечение обучающихся контролирующими материалами (тестами, заданиями и др.);
- предоставление обучающимся перечня необходимой основной и дополнительной литературы.
Организация самостоятельной работы обучающихся включает в себя: - обеспечение обучающихся необходимыми учебно-методическими материалами; - обеспечение доступа обучающимся

Слайд 15



Заместитель директора по учебной работе:
- отслеживает обеспеченность образовательного процесса учебниками и

учебными пособиями, в том числе на электронных носителях, всех курсов, преподаваемых в учебном заведении
- осуществляет контроль соблюдения нормативов при планировании самостоятельной работы обучающихся каждым преподавателем учебного заведения;

Заместитель директора по учебной работе:- отслеживает обеспеченность образовательного процесса учебниками и учебными пособиями, в том числе на

Слайд 23
Для оценки были представлены следующие продукты деятельности обучающихся:
сообщение, доклад, творческая работа;

представление таблиц с сопоставительным анализом данных, обобщающих моделей, схем процессов, решения ситуационных задач по практико-ориентированным дисциплинам, самостоятельно составленные тексты; конспекты, выполненные по теме, изучаемой самостоятельно, самостоятельные исследования, рефераты, отзывы, эссе, решенные задачи, самоанализы, проекты, программы, планы, отчеты, справки, тестирование, выполненые письменно контрольные работы по изучаемой теме, статьи, тезисы выступлений.
Для оценки были представлены следующие продукты деятельности обучающихся:сообщение, доклад, творческая работа; представление таблиц с сопоставительным анализом данных,

Слайд 24Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:
- уровень освоения

учебного материала;
- уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- уровень сформированности общеучебных умений;
- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- обоснованность и четкость изложения материала;
- оформление материала в соответствии с требованиями;
- уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
- уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
- уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
- уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются: - уровень освоения учебного материала;- уровень умения использовать теоретические

Слайд 25
рекомендации преподавателям
Не перегружать обучающихся заданиями.
Чередовать творческую работу на занятиях с заданиями

во внеурочное время.
В лекциях ставить вопросы для самостоятельной работы студентов, указывая на источник ответа в литературе.
Давать опережающие задания для самостоятельного изучения фрагментов будущих тем занятий, лекций (в статьях, учебниках и др.).
Давать студентам четкий и полный инструктаж, включающий:
цель задания;
условия выполнения;
объем;
сроки;
образец оформления.
Осуществлять текущий контроль и учет.

рекомендации преподавателямНе перегружать обучающихся заданиями.Чередовать творческую работу на занятиях с заданиями во внеурочное время.В лекциях ставить вопросы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть