Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Слайд 2
1. Почему именно групповая работа?
2. Как организовать урок?
Слайд 3Прирост в личностных ресурсах
обучаемых выражен в умениях:
– мотивационных
(ценностные ориентации- личностный результат);
– инструментальных (универсальные способы деятельности – метапредметный результат);
– когнитивных (знания, умения, навыки – предметный результат).
Слайд 41.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
1.2.3.1. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Личностные универсальные
учебные действия.
- вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
Регулятивные универсальные учебные действия.
Выпускник научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
Слайд 5Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Слайд 6«…Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15
лет, связанных… с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками». Основано это на «…стремлении подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками».
Слайд 7Преимущества групповой формы работы:
Устранение пробелов в знаниях.
Учащиеся учатся сами видеть
проблемы и находить способы их решения.
У учеников формируется своя точка зрения, дети учатся отстаивать свое мнение.
Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными навыками и умениями. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.
Слайд 8
ГРУППА
ПОСТОЯННЫЙ ВРЕМЕННЫЙ
СОСТАВ
СОСТАВ
Слайд 9Условия успешной работы группы:
Смешанные по уровню подготовки.
4-5 чел
Согласованная деятельность в группе.
Задания либо распределяются, либо выполняются коллективно.
Чёткий инструктаж во время работы.
Учёт уровня подготовки группы, класса.
Слайд 10Требования к заданиям:
Задания подходят для групповой работы
Достаточная степень трудности
Весь материал можно
разделить на отдельные задания
Использование разных источников
Слайд 11Требования к руководствам, направляющим групповую работу:
Правила работы в группе
Руководство указывает цель,
задание сформулировано чётко и ясно
Перечень материалов и источников информации
Порядок выполнения заданий
Правила составления отчёта
Слайд 12Функции учителя
Учитель может:
Контролировать
Организовывать
Участвовать в работе группы при возникновении затруднений
Предлагать ученикам разные
варианты решения при возникновении затруднений
Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.
Слайд 13Учитель не может:
Проверять тетради
Исправлять ошибки (только если дети затрудняются сами найти)
Оказывать
давление и мешать высказываться
Исправлять или критиковать первое высказывание
Отвечать на вопрос, если на него может ответить кто-либо из учеников
Подавлять активность учащихся, особенно вначале (стесняются высказаться в присутствии учителя).
Слайд 14Предмет – математика
Класс: 5 – 16 ч, 6 – 8 ч.
Всего 24 ч, 6 групп по 4 ч.
Тема (в соответствии с формируемым представлением о приобретаемом умении): «Правила работы в группе»
Цель – разработать правила работы в группе.
Формы организации работы – групповая
Слайд 17Этапы урока
Организационный момент
Распределение заданий в группе (принятие решения о совместном решении)
Выполнение
каждым учащимся своего задания (решение совместными усилиями)
«Складываем пазл» – обмен заданиями, объяснение решения, исправление ошибок.
Проверочная работа по подобным заданиям (презентация опыта).
Быстрая проверка(ответы на доске). Самооценка.
Рефлексия – сравнение результатов, самооценка, разбор причин неудач.
Слайд 18Предмет: алгебра 7 класс.
Тема урока: Многочлены. Приведение многочлена к стандартному виду.
Цель:
определить понятие многочлена и составить алгоритм приведения многочлена к стандартному виду.
Механизмы создания мотивационного поля:
Учащиеся работают в группах; вначале урока выполняется задание для актуализации знаний по теме прошлого урока, тесно связанной с новой темой. За то, что группа выполнит задание первой, предлагается домашнее задание меньшего объёма. В ходе решения учащиеся сталкиваются с выражением, которое выполнить по старому алгоритму невозможно. Данная проблемная ситуация побуждает учащихся сформулировать проблему урока, тему и цель.
Слайд 19Упростить выражения:
а) 6y + 7y в) 10m*5n*2q
б) 3x*2y + 5x*2y г) 9x3 +
4y2 + 5
Дети решают, обсуждают и понимают, что выражение под г) решить невозможно.
Вывод о теме урока, дети формулируют цель урока.
Слайд 20Технологический этап, работа
учащихся над новой темой.
1 гр. 5x2 – 3x2 –
xxx
2 гр. 7y3 + yy + 12y3
3 гр. 5x2 – 2xy – 2*3xy
4 гр. 1,2с5 + 2,8с5 – 4с2сс
Учащиеся решают и формулируют
алгоритм.
Слайд 21Презентация
Алгоритм приведения многочлена к
стандартному виду:
1. Привести к стандартному виду одночлены.
2. Привести
подобные.
3. Сложить или вычесть коэффициенты у подобных одночленов, а буквенную часть приписать.
4. Записать получившийся многочлен.
Слайд 22Рефлексия
Оценивают свою работу,
работу группы