Презентация, доклад на тему Организация групповой работы в основной школе на примере уроков математики

Содержание

1. Почему именно групповая работа?2. Как организовать урок?

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2
1. Почему именно групповая работа?

2. Как организовать урок?

1. Почему именно групповая работа?2. Как организовать урок?

Слайд 3Прирост в личностных ресурсах
обучаемых выражен в умениях:

– мотивационных

(ценностные ориентации- личностный результат);
– инструментальных (универсальные способы деятельности – метапредметный результат);
– когнитивных (знания, умения, навыки – предметный результат).


Прирост в личностных ресурсахобучаемых выражен в умениях:–    мотивационных (ценностные ориентации- личностный результат);– инструментальных (универсальные

Слайд 41.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 1.2.3.1. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Личностные универсальные

учебные действия.
- вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
Регулятивные универсальные учебные действия.
Выпускник научится:
- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- планировать пути достижения целей;
- устанавливать целевые приоритеты;
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 1.2.3.1. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Личностные универсальные учебные действия.- вести диалог

Слайд 5Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к

координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Коммуникативные универсальные учебные действияВыпускник научится:• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;• формулировать

Слайд 6«…Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15

лет, связанных… с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками». Основано это на «…стремлении подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками».

«…Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных… с овладением коммуникативными средствами

Слайд 7Преимущества групповой формы работы:
Устранение пробелов в знаниях.
Учащиеся учатся сами видеть

проблемы и находить способы их решения.
У учеников формируется своя точка зрения, дети учатся отстаивать свое мнение.
Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными навыками и умениями. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.

Преимущества групповой формы  работы:Устранение пробелов в знаниях.Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения.У

Слайд 8
ГРУППА

ПОСТОЯННЫЙ ВРЕМЕННЫЙ
СОСТАВ

СОСТАВ
ГРУППАПОСТОЯННЫЙ	ВРЕМЕННЫЙ    СОСТАВ	       СОСТАВ

Слайд 9Условия успешной работы группы:
Смешанные по уровню подготовки.
4-5 чел
Согласованная деятельность в группе.

Задания либо распределяются, либо выполняются коллективно.
Чёткий инструктаж во время работы.
Учёт уровня подготовки группы, класса.


Условия успешной работы группы: Смешанные по уровню подготовки.4-5 челСогласованная деятельность в группе. Задания либо распределяются, либо выполняются

Слайд 10Требования к заданиям:
Задания подходят для групповой работы
Достаточная степень трудности
Весь материал можно

разделить на отдельные задания
Использование разных источников
Требования к заданиям:Задания подходят для групповой работыДостаточная степень трудностиВесь материал можно разделить на отдельные заданияИспользование разных источников

Слайд 11Требования к руководствам, направляющим групповую работу: 

Правила работы в группе
Руководство указывает цель,

задание сформулировано чётко и ясно
Перечень материалов и источников информации
Порядок выполнения заданий
Правила составления отчёта
Требования к руководствам, направляющим групповую работу:  Правила работы в группеРуководство указывает цель, задание сформулировано чётко и ясноПеречень

Слайд 12Функции учителя
Учитель может:

Контролировать
Организовывать
Участвовать в работе группы при возникновении затруднений
Предлагать ученикам разные

варианты решения при возникновении затруднений
Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.

Функции учителяУчитель может:КонтролироватьОрганизовыватьУчаствовать в работе группы при возникновении затрудненийПредлагать ученикам разные варианты решения при возникновении затрудненийВыступать в

Слайд 13Учитель не может:

Проверять тетради
Исправлять ошибки (только если дети затрудняются сами найти)
Оказывать

давление и мешать высказываться
Исправлять или критиковать первое высказывание
Отвечать на вопрос, если на него может ответить кто-либо из учеников
Подавлять активность учащихся, особенно вначале (стесняются высказаться в присутствии учителя).

Учитель не может:Проверять тетрадиИсправлять ошибки (только если дети затрудняются сами найти)Оказывать давление и мешать высказыватьсяИсправлять или критиковать

Слайд 14Предмет – математика
Класс: 5 – 16 ч, 6 – 8 ч.

Всего 24 ч, 6 групп по 4 ч.
Тема (в соответствии с формируемым представлением о приобретаемом умении): «Правила работы в группе»
Цель – разработать правила работы в группе.
Формы организации работы – групповая

Предмет – математикаКласс: 5 – 16 ч, 6 – 8 ч. Всего 24 ч, 6 групп по

Слайд 17Этапы урока
Организационный момент
Распределение заданий в группе (принятие решения о совместном решении)
Выполнение

каждым учащимся своего задания (решение совместными усилиями)
«Складываем пазл» – обмен заданиями, объяснение решения, исправление ошибок.
Проверочная работа по подобным заданиям (презентация опыта).
Быстрая проверка(ответы на доске). Самооценка.
Рефлексия – сравнение результатов, самооценка, разбор причин неудач.

Этапы урокаОрганизационный моментРаспределение заданий в группе (принятие решения о совместном решении)Выполнение каждым учащимся своего задания (решение совместными

Слайд 18Предмет: алгебра 7 класс.
Тема урока: Многочлены. Приведение многочлена к стандартному виду.
Цель:

определить понятие многочлена и составить алгоритм приведения многочлена к стандартному виду.
Механизмы создания мотивационного поля:
Учащиеся работают в группах; вначале урока выполняется задание для актуализации знаний по теме прошлого урока, тесно связанной с новой темой. За то, что группа выполнит задание первой, предлагается домашнее задание меньшего объёма. В ходе решения учащиеся сталкиваются с выражением, которое выполнить по старому алгоритму невозможно. Данная проблемная ситуация побуждает учащихся сформулировать проблему урока, тему и цель.

Предмет: алгебра 7 класс.Тема урока: Многочлены. Приведение многочлена к стандартному виду.Цель: определить понятие многочлена и составить алгоритм

Слайд 19Упростить выражения:
а) 6y + 7y в) 10m*5n*2q
б) 3x*2y + 5x*2y г) 9x3 +

4y2 + 5
Дети решают, обсуждают и понимают, что выражение под г) решить невозможно.
Вывод о теме урока, дети формулируют цель урока.

Упростить выражения:а) 6y + 7y			в) 10m*5n*2qб) 3x*2y + 5x*2y		г) 9x3 + 4y2 + 5	Дети решают, обсуждают и

Слайд 20Технологический этап, работа
учащихся над новой темой.

1 гр. 5x2 – 3x2 –

xxx
2 гр. 7y3 + yy + 12y3
3 гр. 5x2 – 2xy – 2*3xy
4 гр. 1,2с5 + 2,8с5 – 4с2сс
Учащиеся решают и формулируют
алгоритм.
Технологический этап, работаучащихся над новой темой.1 гр. 5x2 – 3x2 – xxx			2 гр. 7y3 + yy +

Слайд 21Презентация

Алгоритм приведения многочлена к
стандартному виду:

1. Привести к стандартному виду одночлены.
2. Привести

подобные.
3. Сложить или вычесть коэффициенты у подобных одночленов, а буквенную часть приписать.
4. Записать получившийся многочлен.

ПрезентацияАлгоритм приведения многочлена кстандартному виду:1. Привести к стандартному виду одночлены.2. Привести подобные.3. Сложить или вычесть коэффициенты у

Слайд 22Рефлексия

Оценивают свою работу,
работу группы

РефлексияОценивают свою работу, работу группы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть