Слайд 1Практика организации профориентационной деятельности в МБОУ «СОШ №6»
МБОУ «СОШ №6»
Лесосибирск, 2018г.
Подготовила:
Назмутдинова
Э.Т.
Педагог-психолог
Слайд 2Проект
«Шаг в будущее»
МБОУ «СОШ №6»
Лесосибирск, 2018г.
Слайд 3Профессиональная ориентация - это многоаспектная система включающая:
просвещение,
воспитание,
изучение психофизиологических особенностей, проведение
психодиагностики,
организация элективных курсов,
занятий по психологии.
Слайд 4Цели профориентации в
МБОУ «СОШ №6»:
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе
выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Слайд 5Задачи:
получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения
их по профилям обучения;
обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и др.;
выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
Слайд 6Этапы, содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
формирование у младших школьников
ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
Слайд 8Этапы, содержание профориентационной работы в школе:
5-7 классы:
развитие у школьников личностного
смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
представления о собственных интересах и возможностях;
приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
Слайд 9Цели:
• формирование актуального для подростков «информационного поля»;
• активизация умственной
активности;
• развитие самостоятельности мышления и выбора;
• поддержание интереса к различным профессиям;
• расширение словарного запаса;
• формирование навыков работы в команде.
Игра – путешествие для учащихся 5-7кл
«Дорога в страну профессий»:
Слайд 11Этапы, содержание профориентационной работы в школе:
8-9 классы: уточнение образовательного запроса
в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
Слайд 12Сотрудничество с
Центром занятости населения города
Работа волонтеров по профориентации ;
Профессиональное
тестирование в ЦЗН;
Совместные городские мероприятия;
Участие специалистов ЦЗН в родительских ликбезах с целью просвещения;
Совместные проекты.
Слайд 13Работа волонтеров по профориентации
Слайд 15Квест
«Профессии нашего микрорайона»
Цель:
1) создание условий для изучения учащимися
структуры профессиограммы и знакомства с её содержанием на основе одной из профессий;
2) исследование микрорайона для сбора информации об учреждениях, находящихся в микрорайоне.
Слайд 16Квест
«Профессии нашего микрорайона»
Слайд 18Цель фестиваля: актуализация и содействие профессиональному и личностному самоопределению школьников.
Задачи
конкурса:
содействие раскрытию творческого потенциала школьников, выстраиванию ими осознанных личностных и профессиональных планов;
организация тематического общения учащихся города;
популяризация рабочих профессий;
организация профессионального общения педагогов и обмена творческими находками по вопросам профессионального и личностного самоопределения школьников;
оказание помощи учащимся в выборе профессионального учебного заведения.
Фестиваль
«Дороги, которые мы выбираем»
Слайд 19Семейное
профессиональное древо
ПРОФЕССИЯ СПАСАТЕЛЬ
Презентацию подготовила: ученица 6 А класса
МБОУ
«СОШ № 6»
Галяутдинова Лалия
Слайд 20Профессия хореограф –
как образ жизни
Подготовила:
Изофатова Дарья,
учащаяся 6 «В»
класса
МБОУ «СОШ №6»
Слайд 21Профессиональное древо
семьи Окулевых
Презентацию подготовил:
Бродников Виталий
Ученик 5 Б класса
МБОУ
«СОШ №6»
Слайд 22Мастеровые
Цель: оказание содействия формированию у школьников 8-9 классов города Лесосибирска
устойчивой мотивации на получение рабочих специальностей, через создание условий по ознакомлению с рабочими профессиями, и повышение их престижа.
Слайд 23«Ярмарка учебных, рабочих мест»
Цели:
Ориентация выпускниковобщеобразовательных школ и безработных граждан, не имеющих
профессии, в выборе профессии для дальнейшего трудоустройства по специальностям, востребованным на рынке труда;
популяризация рабочих профессий;
оказание помощи учащимся в выборе профессионального учебного заведения, содействие в трудоустройстве.
Слайд 24Родительский ликбез по профориентации
Слайд 26Круглый стол с привлечением родителей-представителей профессий
«Моя будущая профессия»
Цель мероприятия:
создать
условия для обсуждения важного вопроса дальнейшей судьбы учащихся – выбора профессии.
Задачи:
создать условия для проявления учащимися инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности и открытости; развить интерес к внеклассной деятельности;
создать условия для сближения интересов родителей и педагогов по воспитанию развитой личности ребенка;
формировать правильный выбор профессии, помочь адаптироваться в будущем социуме.
Слайд 27Этапы, содержание профориентационной работы в школе:
10-11 классы: обучение действиям по
самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Слайд 29Экскурсии в учебные профессиональные учреждения
Слайд 31Проект
«Шаг в будущее»
МБОУ «СОШ №6»
Лесосибирск, 2018г.
Слайд 32Цель проекта:
Создание условий для формирования профессионального самоопределения адекватного психофизическим
особенностям обучающихся
МБОУ «СОШ №6».
Слайд 33Задачи проекта:
1) актуализировать процессы личностного и профессионального самоопределения с учетом индивидуальных
и личностных особенностей, интересов, склонностей обучающихся;
2) подобрать методы и приёмы профориентации, способствующие формированию сознательного отношения обучающегося с интеллектуальной недостаточностью к выбору доступной профессии;
3) ознакомить обучающихся с профессиями градообразующих предприятий, подходящих выпускникам коррекционной школы;
4) ознакомить обучающихся с требованиями к профессиональной деятельности в различных сферах;
5) сформировать у обучающихся профессиональные интересы, склонности.
Слайд 34Исполнители проекта:
КГКУ «ЦЗН г. Лесосибирска»;
Волонтеры-профориентаторы КГБПОУ «Лесосибирский технологический техникум»;
Волонтеры-профориентаторы Лф
«Красноярского строительного техникума»;
Работодатели г.Лесосибирска;
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Лесосибирска».
Слайд 35Партнеры проекта:
СМИ;
Администрация г.Лесосибирска;
ЛМО ООО «ВОИ»;
МБУ КЦОН г.Лесосибирска;
Работодатели г.Лесосибирска;
Организации профессионального образования.
Слайд 37Мероприятия проекта:
Фестиваль для обучающихся с ОВЗ «Все работы хороши!»
Цель мероприятия:
создать условия для обсуждения важного вопроса дальнейшей судьбы ребят – выбора профессии.
Слайд 38Мероприятия проекта:
Знакомство родительской общественности с проектом «Шаг в будущее»