Презентация, доклад на тему Определение уровня психологической адаптации пятиклассников

Цель психодиагностического обследования учащихся являлось изучение степени и особенностей приспособления учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения, выявление трудностей детей. В диагностике приняли участие 71 ученик, это 100% охват.

Слайд 1Результаты диагностики адаптации пятиклассников

Результаты диагностики адаптации пятиклассников

Слайд 2Цель психодиагностического обследования учащихся являлось изучение степени и особенностей приспособления учащихся

к новым социально-педагогическим условиям обучения, выявление трудностей детей. В диагностике приняли участие 71 ученик, это 100% охват.
Цель психодиагностического обследования учащихся являлось изучение степени и особенностей приспособления учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения, выявление

Слайд 3Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой .
Диагностические мероприятия
Диагностика уровня школьной тревожности:

экспресс методика «Выявление тревожности у обучающихся в период адаптации»

Методика «Диагностика нравственной самооценки». Выявление уровня развития нравственно-этической ориентации»

Методика «Диагностика уровня развития самооценки»

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой .Диагностические мероприятияДиагностика уровня школьной тревожности: экспресс методика «Выявление тревожности у обучающихся

Слайд 4Определение школьной мотивации учащихся 5 классов
По итогам первичной диагностики у пятиклассников:

для большинства учащихся характерен средний уровень учебной мотивации, школа привлекает детей внеучебной деятельностью, свойственно преобладание социальных мотивов над познавательными.
Определение школьной мотивации учащихся 5 классовПо итогам первичной диагностики у пятиклассников: для большинства учащихся характерен средний уровень

Слайд 5Определение уровня школьной тревожности учащихся 5 классов
В ходе исследования тревожность учеников

пятых классов распределилась следующим образом:
Общее эмоциональное состояние оптимальное, тревожность не характерна – 36 человек,
Средний уровень тревожности – 24 человек,
Повышенный и высокий уровень тревожности - 11 человека
Определение уровня школьной тревожности учащихся 5 классовВ ходе исследования тревожность учеников пятых классов распределилась следующим образом: Общее

Слайд 6Определение уровня самооценки учащихся 5 классов
По итогам первичной диагностики у пятиклассников:

для большинства учащихся характерна завышенная и правильная самооценка и 3 ученика имеют заниженную самооценку
Определение уровня самооценки учащихся 5 классовПо итогам первичной диагностики у пятиклассников: для большинства учащихся характерна завышенная и

Слайд 7 Выявление уровня развития нравственно-этической ориентации учащихся 5 классов
В ходе исследования

нравственной самооценки учеников пятых классов распределилась следующим образом:
Высокий уровень- 52 ученика,
Средний уровень- 16 ученика,
Ниже среднего- 3 ученика.
Выявление уровня развития нравственно-этической ориентации учащихся 5 классовВ ходе исследования нравственной самооценки учеников пятых классов распределилась

Слайд 8Результаты психологического обследования показали следующее: -значительная

часть пятиклассников адаптирована к условиям обучения и пребывания в школе, что говорит об удовлетворенности детей процессом обучения, удовлетворенностью межличностными отношениями, адекватном реагировании на большинство тревожных факторов; -имеются дети с завышенным уровнем тревожности, пятиклассники испытывают повышенные трудности в адаптации, что может сопровождаться определенными личностными нарушениями (низкая или, напротив, защитно-высокая самооценка, прямая или оборонительная агрессивность, чувство беспомощности и др.).
Результаты психологического обследования      показали следующее:  -значительная часть пятиклассников адаптирована к условиям

Слайд 9

Рекомендации учителям
-Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
-Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
-Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
-Налаживайте эмоциональный контакт с классом.
-На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).
Рекомендации учителям -Учитывайте трудности

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть