Презентация, доклад на тему Одарённый ребёнок (виды одарённости, особенности одарённых детей)

Содержание

Тема№1:Кого считают одаренным?

Слайд 1Семинар коллектива учителей начальных классов МБОУ «Лицей экономический №71»
«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК –

КТО ОН?»


Семинар коллектива учителей начальных классов МБОУ «Лицей экономический №71»«ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК –   КТО ОН?»

Слайд 2Тема№1:

Кого считают одаренным?

Тема№1:Кого считают одаренным?

Слайд 3Вероника Высоцкая «О талантах»

Тебе от Господа даны таланты,
Ты приумножь их, в

землю не зарой.
Как это сделать, знаешь только сам ты,
Но честным должен быть тот способ твой.
И вот когда пред Господом явиться
Тебе придется, чтоб долги отдать,
Сторицею твой труд вознаградится,
С тобою вечно будет благодать!
Вероника Высоцкая «О талантах»Тебе от Господа даны таланты, Ты приумножь их, в землю не зарой. Как это

Слайд 4А. И. Савенков

Цитата семинара


«Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный

алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить дар в выдающийся талант».
А. И. СавенковЦитата семинара«Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая

Слайд 9


Существуют две крайние точки зрения:
«все дети являются одаренными»
«одаренные дети встречаются крайне

редко»

Потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.

Существуют две крайние  точки зрения:«все дети являются одаренными»«одаренные дети встречаются крайне редко»Потенциальные предпосылки к достижениям в

Слайд 10Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

Слайд 11Одаренность

это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет

возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных

Слайд 13Одаренный ребенок
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями

(или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.


Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких

Слайд 14Риски, сопровождающие талант.
неуверенность в собственных способностях и намеренное нежелание развивать свой

талант;
непонимание со стороны взрослых;
психическую неустойчивость и стрессы;
зависть окружающих;
ухудшение самочувствия (плохой сон, аппетит, снижение иммунитета);
самовлюбленность, избалованность и эгоизм; плохое физическое развитие;
трудности в общении с противоположным полом и даже сексуальные проблемы.
Риски, сопровождающие талант.неуверенность в собственных способностях и намеренное нежелание развивать свой талант;непонимание со стороны взрослых;психическую неустойчивость и

Слайд 16что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда

результат сложного взаимодействия


наследственности
(природных задатков)


социокультурной среды


Большинство психологов признает…

что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействиянаследственности(природных задатков)социокультурной средыБольшинство психологов

Слайд 17Возраст родителей.

Возраст родителей.

Слайд 18Одаренный ребенок, родившийся у умудренного опытом, достигшего успехов в собственной творческой,

профессиональной деятельности отца, как правило, попадает в

наиболее благоприятную для собственного развития микросреду.

Одаренный ребенок, родившийся у умудренного опытом, достигшего успехов в собственной творческой, профессиональной деятельности отца, как правило, попадает

Слайд 19Тема№2:
Одаренный ребенок – кто он?

Тема№2:Одаренный ребенок – кто он?

Слайд 20
Одаренность часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер.


Одаренность часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер.

Слайд 21Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или

внешкольным делам, но по инициированным им самим формам деятельности.
Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но по инициированным им

Слайд 22
Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития.

Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития.

Слайд 23Под влиянием
смены возраста,
образования,
освоения норм культурного поведения,
типа семейного воспитания

«угасание»
признаков
детской одаренности

Под влияниемсмены возраста,образования,освоения норм культурного поведения,типа семейного воспитания«угасание»признаковдетской одаренности

Слайд 24Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности психического

развития.
Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности психического развития.

Слайд 25При равных способностях ребенок из семьи с высоким социально-экономическим статусом (в

тех случаях, когда семья прилагает усилия по его развитию) будет показывать более высокие достижения в определенных видах деятельности по сравнению с ребенком, для которого не были созданы аналогичные условия.
При равных способностях ребенок из семьи с высоким социально-экономическим статусом (в тех случаях, когда семья прилагает усилия

Слайд 26В практической работе с детьми вместо понятия
«одаренный ребенок»
следует использовать

понятие
«ребенок с признаками одаренности».



В практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «ребенок с признаками одаренности».

Слайд 27Тема№3:
Виды
одаренности.

Тема№3:Виды одаренности.

Слайд 29 Критерий «Вид деятельности»
практическая,
познавательная,
художественно-эстетическая,
коммуникативная,
духовно-ценностная.

Критерий  «Вид деятельности»практическая, познавательная,художественно-эстетическая,коммуникативная,духовно-ценностная.

Слайд 30Критерий «Степень сформированности»
актуальная одаренность

- психологическая характеристика ребенка с такими

показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормами.

потенциальная одаренность

- психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени.

Критерий  «Степень сформированности»актуальная одаренность  - психологическая характеристика ребенка с такими показателями психического развития, которые проявляются

Слайд 32Критерий «Форма проявлений»
явная одаренность

обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и

отчетливо, как бы «сама по себе», в том числе и при неблагоприятных условиях.

скрытая одаренность

проявляется в замаскированной форме, она не замечается окружающими.

Критерий  «Форма проявлений»явная одаренностьобнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо, как бы «сама по

Слайд 33Критерий «Широта проявлений в различных видах деятельности»
общая одаренность

проявляется по отношению

к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности.

специальная одаренность

обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение и т.д.).

Критерий «Широта проявлений в различных видах деятельности» общая одаренность	проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает

Слайд 34Критерий «Особенности возрастного развития»
раннюю одаренность,
позднюю одаренность.

Критерий «Особенности  возрастного развития» раннюю одаренность,позднюю одаренность.

Слайд 35Категории способных детей Н.С. Лейтес
Первая категория - учащиеся с ранним

подъемом интеллекта, диагностируемым по специальным показателям IQ-теста.
Вторая категория - учащиеся с ярким проявлением способностей к отдельным школьным наукам и видам деятельности.
Третья категория - учащиеся с потенциальными признаками одаренности.
Категории способных детей  Н.С. Лейтес Первая категория - учащиеся с ранним подъемом интеллекта, диагностируемым по специальным

Слайд 36Тема№4:

Сложности в адаптации одаренных детей
(о характерных особенностях одаренных детей, которые

осложняют их адаптацию).
Тема№4:Сложности в адаптации одаренных детей (о характерных особенностях одаренных детей, которые осложняют их адаптацию).

Слайд 38Нормальному развитию и адаптации одарённых детей в обществе мешают социально-психологические и

личностные трудности.
Нормальному развитию и адаптации одарённых детей в обществе мешают социально-психологические и личностные трудности.

Слайд 41Тема№5:

Диагностика
детской одаренности.

Тема№5:Диагностика детской одаренности.

Слайд 42Выявление одаренных детей -
продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка.

Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения в процессе индивидуализированного образования.
Выявление одаренных детей -продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой

Слайд 43Идентификация детской одаренности педагогами и родителями.
Карта интересов для младших школьников.
Методика «Интеллектуальный

портрет».
Характеристика ученика.
Методика «Карта одаренности».
Опросник креативности Джонсона.
Анкета «Определение уровня познавательной потребности».
Идентификация детской одаренности педагогами и родителями.Карта интересов для младших школьников.Методика «Интеллектуальный портрет».Характеристика ученика.Методика «Карта одаренности».Опросник креативности Джонсона.Анкета

Слайд 44Подготовка педагогов к взаимодействию с одаренными детьми

Анкета определение склонностей педагога к

работе с одаренными детьми.

Анкета «Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности?»
Подготовка педагогов  к взаимодействию с одаренными детьмиАнкета определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми.Анкета «Насколько

Слайд 45Отзыв о семинаре
Что понравилось и не понравилось в семинаре?
Что полезного для

себя Вы вынесли из семинара?
Ваши пожелания и предложения по семинару.
Отзыв о семинареЧто понравилось и не понравилось в семинаре?Что полезного для себя Вы вынесли из семинара?Ваши пожелания

Слайд 46Рекомендовать участникам семинара:
В учреждениях образования необходимо проводить отслеживание одаренных детей, создавать

и пополнять банк данных.
Провести руководителям ШМО учителей начальных классов заседания по работе с одаренными детьми.
Организовать индивидуальную и дифференцированную работу учителей, направленную на повышение их психолого-педагогической подготовки в работе с одаренными детьми.
Создавать условия для поддержки одаренных учащихся, способствовать социально-психологической адаптации одаренных детей в обществе.


Рекомендовать  участникам семинара:В учреждениях образования необходимо проводить отслеживание одаренных детей, создавать и пополнять банк данных.Провести руководителям

Слайд 47


До

новых встреч!


До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть