Слайд 1«Одаренный ребенок»-кто он?
Заместитель директора по УВР
МОУ «Шахтёрская СШ №10»
Белкина Валентина Николаевна
Слайд 3
Одаренный человек, словно яркая звездочка на небосклоне, требующая к себе особого
внимания. Необходимо заботиться о нем, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.
В. А. Сухомлинский
Слайд 5
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,
которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми..
Слайд 6
Одаренность—конечно дар,
Богом данный, данный свыше.
Одаренность—это огонь,
Не гаси, поддержи его, слышишь.
Одаренность—пытливый
ум,
Почемучка еще с пеленок.
Одаренный—философ и шут,
В общем, трудный еще ребенок.
Одаренный ребенок — это
ребенок, который
выделяется яркими,
очередными, иногда выдающимися
достижениями (или имеет
внутренние предпосылки для
таких достижений) в том
или ином виде
деятельности.
Слайд 9
Система выявления одарённых детей:
— психолого-педагогическое исследование;
— системное наблюдение за детьми
из класса в класс,
— выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований,
— системное диагностирование психологом.
Слайд 10
Организация учебного процесса:
— нестандартные уроки,
— включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный
поиск истины,
— работа с дополнительной литературой,
— обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания,
— предпрофильное и профильное обучение,
— выставка творческих работ
Слайд 11
Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой
по предмету
— организация исследовательской работы учащихся,
— опережающие задания творческого плана,
— участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах,
— обеспечение базового дополнительного образования:
(организация факультативов, элективных курсов, работа предметных кружков),
— проведение научно-практических конференций в начальной, основной и старшей школе.
Слайд 12
Общеразвивающие мероприятия
— традиционные мероприятия в школе
— предметные декады
Слайд 13
Учитель:
творческий;
профессионально грамотный;
способен к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
интеллигентный, нравственный и эрудированный;
владеет современными образовательными технологиями;
умелый организатор учебно–воспитательного процесса;
владеет компетентностным подходом к обучению;
умеет развивать компенсаторные способности учащихся
Слайд 14
Учителю характерны:
желание работать нестандартно;
поисковая активность;
знание психологии одаренных детей;
готовность педагога к
сотрудничеству в работе с одаренными детьми;
признание системы работы с одарёнными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе;
стремление к интеллектуальному совершенствованию
создание на уроке и во внеурочной деятельности доверительных межличностных отношений;
признание прав учащегося на ошибку,
обсуждение с учащимися целей и задач совместной деятельности.
Слайд 15
Любите ребенка сегодня таким,
какой он есть, помогайте ему,
берегите его!
Слайд 16
Нет волшебства, нет чуда никакого,
Искусство начинается с простого-
К душе ребенка ключик
подобрать,
Чтоб смог он целый мир разрисовать...
увидеть синеву в глазах небес,
Платком акриловым укутать зимний лес,
Смотреть на радугу-наследницу дождя
И в этой радуге увидеть вдруг..
себя!
Слайд 17Желаем удачи Вам и Вашим детям!!!