Презентация, доклад на тему Одаренные дети: проблемы взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования

Содержание

Основные вопросыТеоретические подходы к работе с одаренными детьми.Актуальные задачи.

Слайд 1Одаренные дети: проблемы взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования

Одаренные дети: проблемы взаимодействия  учреждений общего, дополнительного и профессионального образования

Слайд 2Основные вопросы
Теоретические подходы к работе с одаренными детьми.
Актуальные задачи.

Основные вопросыТеоретические подходы к работе с одаренными детьми.Актуальные задачи.

Слайд 3Актуальные задачи
Теоретические подходы к работе с одаренными детьми.
Интеграция и развитие ресурсов.
Системность

и преемственность решаемых задач в образовательных системах.
Охват различных категорий детей
Индивидуализация работы
Сетевое взаимодействие и социальное партнерство
Актуальные задачиТеоретические подходы к работе с одаренными детьми.Интеграция и развитие ресурсов.Системность и преемственность решаемых задач в образовательных

Слайд 4Основные понятия
Одаренность трактуется как системное качество, характеризующее психику ребенка в целом.

При этом именно личность, ее направленность, система ценностей ведут за собой развитие способностей и определяют, как будет реализовано индивидуальное дарование (Рабочая концепция одаренности).
Основные понятияОдаренность трактуется как системное качество, характеризующее психику ребенка в целом. При этом именно личность, ее направленность,

Слайд 5Понятия «одаренные дети»
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда

выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности» (Рабочая концепция одаренности).
Понятия «одаренные дети»Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки

Слайд 6Проблемы выявления одаренности
Возрастная специфика проявления одаренности
Личностные особенности как важнейший фактор успешности

реализации способностей
Явная и потенциальная одаренность
Отсутствие валидного инструментария
Относительность критерия «достижения» при создании баз данных одаренных детей

Проблемы выявления одаренностиВозрастная специфика проявления одаренностиЛичностные особенности как важнейший фактор успешности реализации способностейЯвная и потенциальная одаренностьОтсутствие валидного

Слайд 7Основные закономерности
Потенциальная одаренность присуща многим детям, тогда как актуальную одаренность может

демонстрировать незначительная часть детей.
Существует множество видов и форм одаренности, поскольку психические возможности ребенка чрезвычайно пластичны на разных этапах его возрастного развития.

Основные закономерностиПотенциальная одаренность присуща многим детям, тогда как актуальную одаренность может демонстрировать незначительная часть детей. Существует множество

Слайд 8Виды одаренности
Наиболее распространенной является выделение видов одаренности по критерию видов деятельности:

практическая, теоретическая (познавательная), художественно-эстетическая и духовно-ценностная
В ПНПО: «Социально-значимая и общественная деятельность», «Научно-техническое творчество, учебно-исследовательская деятельность», «Профессиональное мастерство», «Художественное творчество», «Любительский спорт»
Виды одаренности Наиболее распространенной является выделение видов одаренности по критерию видов деятельности: практическая, теоретическая (познавательная), художественно-эстетическая и

Слайд 9 Основные типы одаренности
Академический
Художественный
Лидерский (социальный)
Креативный (творческий)
Психомоторный (спортивный)
Интеллектуальный

Основные типы одаренностиАкадемическийХудожественныйЛидерский (социальный)Креативный (творческий)Психомоторный (спортивный)Интеллектуальный

Слайд 10Виды одаренности
1) Общая одаренность, базирующаяся на высоком уровне развития высших психических

функций, отвечающая за успешность обучения (обучаемость).
2) Интеллектуальная одаренность, отвечающая за преобразование и применение опыта.
3) Творческая одаренность, проявляющаяся в возможностях расширения опыта, его трансформацию, выход за пределы известного.
4) Специальная одаренность
Виды одаренности1) Общая одаренность, базирующаяся на высоком уровне развития высших психических функций, отвечающая за успешность обучения (обучаемость).

Слайд 11Талант или одаренность?
Одаренность как высокий уровень овладения деятельностью относительно других людей

или возрастной нормы.
Талант как наивысшая продуктивность деятельности, как способность создавать оригинальные, инновационные продукты, самостоятельное творчество (одаренность+творчество+успех).
Талант или одаренность?Одаренность как высокий уровень овладения деятельностью относительно других людей или возрастной нормы.Талант как наивысшая продуктивность

Слайд 12Концепции
Согласно концепции, разработанной под руководством профессора Н.И.Ильичевой в НИИ ПУО БГПУ,

все дети, рожденные без патологии головного мозга, одарены от природы. На развитие одаренности влияют многие факторы: биогенетический, социально-экономический, педагогический – в их диалектическом единстве. Педагогический фактор рассматривается как ведущий.
КонцепцииСогласно концепции, разработанной под руководством профессора Н.И.Ильичевой в НИИ ПУО БГПУ, все дети, рожденные без патологии головного

Слайд 13Способности
«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающейся в соответствующей деятельности и

деградирующий при ее отсутствии» (К.К.Платонов).
«Способности развиваются в деятельности» (Б.М.Теплов)
Способности«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающейся в соответствующей деятельности и деградирующий при ее отсутствии» (К.К.Платонов).«Способности развиваются

Слайд 14Тенденции
Наиболее распространенной формой выявления одаренности является организация регионального олимпиадного и конкурсного

движения, имеющего специфику в регионах на уровне содержания и количества проводимых мероприятий.
Неравенство условий в регионах
Проблемы межведомственного взаимодействия
Проблемы системности в управлении на разных уровнях организации деятельности: регион – муниципальные районы – ОУ
ТенденцииНаиболее распространенной формой выявления одаренности является организация регионального олимпиадного и конкурсного движения, имеющего специфику в регионах на

Слайд 15Опыт Кемеровской области
Региональный эксперимент по созданию Центров по организации работы

с одаренными обучающимися.
Региональные ОУ ДОД – муниципальные Центры – ОУ разных типов и видов.
Модели: координационно-методические центры, ОУ ДОД как центр по организации работы с одаренными обучающимися, сеть ресурсных центров, сетевые проекты, федеральные, областные инновационные площадки.
Опыт Кемеровской области  Региональный эксперимент по созданию Центров по организации работы с одаренными обучающимися.Региональные ОУ ДОД

Слайд 16Лучшие образовательные практики
Рейтинговая система оценки достижений каждого ребенка и результативности работы

детских объединений
Организация районных интеллектуальных игр (www.kwint.vbg.ru) - Большой интеллектуальный марафон
РЦДТ как центр профориентации школьников с 5 по 11 классы, надпредметные олимпиады, творческие смены на базе школ
Лучшие образовательные практикиРейтинговая система оценки достижений каждого ребенка и результативности работы детских объединенийОрганизация районных интеллектуальных игр (www.kwint.vbg.ru)

Слайд 17Лучшие образовательные практики
ЦИТ – образовательные программы повышенного уровня, сопровождение исследовательской деятельности

детей в партнерстве с вузами
СЮН как центр сетевого взаимодействия сельских школ
Индивидуальные программы для одаренных детей
Социально-педагогические проекты
Районные научно-исследовательские конференции

Лучшие образовательные практикиЦИТ – образовательные программы повышенного уровня, сопровождение исследовательской деятельности детей в партнерстве с вузамиСЮН как

Слайд 18 «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (утв. Президентом РФ

03.04.2012)

Создание условий для развития способностей всех детей и молодежи независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи)
Непрерывность и преемственность на всех уровнях образования
Межведомственное и сетевое взаимодействие
Распространение лучшего опыта и инновационных образовательных практик
Сочетание государственных и общественных инициатив и ресурсов (http://www.rsr-online.ru/doc/2012_06_25/7.pdf)


«Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов»  (утв. Президентом РФ 03.04.2012) Создание условий

Слайд 19Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть