Слайд 1Обязанности и права Классного руководителя
Выполнила:
Цымбалова Анна Владимировна
Слайд 3Классный руководитель - это
педагогический работник, в чьи должностные обязанности входит: содействие
созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребёнка; внесение необходимых коррективов в систему его воспитания; помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями; организация и воспитание классного коллектива
(Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М., Академия, 2001).
Слайд 4Классный руководитель имеет право:
регулярно получать, изучать и систематизировать информацию о
физическом и психическом здоровье учащихся;
· контролировать посещаемость и успеваемость каждого ученика;
· координировать работу учителей-предметников своего класса, организуя консультации и «малые» педагогические советы;
· выносить на рассмотрение администрации, методического совета, методического объединения классных руководителей или совета школы согласованные с классом мнения и предложения;
· приглашать родителей (лиц, их заменяющих) учащихся в школу;
· по согласованию с администрацией обращаться на предприятия, где работают родители школьников (лица, их заменяющие), организуя решение вопросов, связанных с обучением и воспитанием школьников;
· вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности;
·
Слайд 5Классный руководитель имеет право:
определить программы индивидуальной работы со школьниками;
·
вовлекать в воспитательную деятельность специалистов различных областей наук и искусства;
· контактировать с организациями, занимающимися социальными проблемами семьи и детей;
· участвовать в работе школьных управленческих структур: педагогического, административного и научно-методического совета;
· создавать собственные воспитательные системы и программы, применять новые методы, формы и приемы воспитания, не нарушающие права ребенка;
· отказываться от поручений, не входящих в круг его обязанностей;
· на доплату за дополнительную работу, а также премии за добросовестное выполнение своих обязанностей и высокие показатели воспитательной работы;
· защищать собственную честь и достоинство в любых органах управления в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.
Слайд 6Классный руководитель обязан:
организовывать учебно-воспитательный процесс в своем классе;
·
вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность школьного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
· изучать условия жизни учащихся;
· фиксировать психические и педагогические отклонения в развитии учащегося, оповещать об этом родителей (лиц, их заменяющих), администрацию школы и находить активные способы педагогической коррекции;
· оказывать помощь школьнику в решении его проблем;
Слайд 7Классный руководитель обязан:
· вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной
работы, и классный журнал;
· проверять дневники учащихся;
· работать в контакте с родителями и оказывать им помощь в воспитании детей;
· содействовать правовой и социальной защите интересов и прав школьников;
· оказывать помощь учащимся в выборе форм дополнительного образования;
· постоянно повышать свой профессиональный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Слайд 8Функции классного руководителя:
Обеспечение жизни и здоровья обучающихся
Обеспечение позитивных межличностных отношений
между учащимися и между учащимися и учителями
Содействие освоению школьниками образовательных программ
Воспитание у обучающихся патриотических чувств
Формирование у школьников опыта гражданско-правового поведения
Развитие социальной компетентности учащихся
Программирование воспитательной работы с классом
Профилактическая работа
Слайд 9Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками
классный руководитель выполняет роль организатора и
координатора педагогической работы с учащимися и коллективом.
Он знакомит учителей с результатами изучения детей и классного коллектива, привлекая и классный коллектив, и учителей, работающих в классе, к обсуждению программы педагогической помощи ребенку и его семье. Он организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность ребенка в учебной деятельности, его самореализацию на уроке и во внеучебное время.
Классный руководитель информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье.
Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей.
Классный руководитель привлекает учителей-предметников к планированию и организации внеучебной работы в классе.
Одной из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников, обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к воспитанию ребенка, является педагогический консилиум.