Презентация, доклад на тему ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Содержание

Цель: систематизация профессиональных знаний педагогов об особенностях обучения школьников, имеющих особые образовательные потребности в общеобразовательной школе в условиях ФГОС. Создать модель выпускника начальной школы с ОВЗ.Задачи:Проинформировать о работе с детьми с ОВЗПредставить работу учителей с детьми с

Слайд 1ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 2Цель: систематизация профессиональных знаний педагогов об особенностях обучения школьников, имеющих особые образовательные

потребности в общеобразовательной школе в условиях ФГОС. Создать модель выпускника начальной школы с ОВЗ.
Задачи:
Проинформировать о работе с детьми с ОВЗ
Представить работу учителей с детьми с ОВЗ
Создать модель выпускника начальных классов с ОВЗ
Цель: систематизация профессиональных знаний педагогов об особенностях обучения школьников, имеющих особые образовательные потребности в общеобразовательной школе в условиях

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
По данным Министра образования и науки Российской Федерации за последние

3 года количество детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно, увеличилось на 15,5%. Рост численности нуждающихся в специальном образовании - общемировая тенденция, характерная и для современной России.
Так за последние три года количество детей с ОВЗ в школе возросло.

АКТУАЛЬНОСТЬ По данным Министра образования и науки Российской Федерации за последние 3 года количество детей с ОВЗ

Слайд 4Федеральный закон от 3 мая 2012 г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции

о правах инвалидов»

В соответствии с Конвенцией, образование должно быть направлено на:
Развитие умственных и физических способностей в самом полном объеме;
Обеспечение инвалидам возможности эффективно участвовать в жизни свободного общества;
Доступ инвалидов к образованию в местах своего непосредственного проживания;
Предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки в общей системе образования, облегчающих процесс обучения;
Создание условий для освоения социальных навыков;
Обеспечение подготовки и переподготовки педагогов.

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. №46-ФЗ  «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»  В

Слайд 5Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря

2014 года

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении федерального государственного

Слайд 6Дата применения стандарта
Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим
с 1 сентября 2016

года;

Дата применения стандарта Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года;

Слайд 7ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ценность человека не зависит от его способностей и

достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯЦенность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и

Слайд 8АООП
Содержание образования :
Учебный план, включающий календарный график организации учебного процесса

Рабочие программы учебных предметов.
Программа коррекционной работы.
Программа духовно-нравственного развития.
Программы специальных курсов.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
Программа внеурочной деятельности.
Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы;
Условия реализации ООП: кадровые условия, финансово-экономические условия, материально-технические условия, учебно-методические условия.


АООПСодержание образования : Учебный план, включающий календарный график организации учебного процесса Рабочие программы учебных предметов. Программа коррекционной

Слайд 9СИПР
Общие сведения о ребенке;
Характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления

программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка;
Индивидуальный учебный план;
Содержание образования в условиях организации и семьи;
Условия реализации потребности в уходе и присмотре;
Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;
Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов;
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

СИПРОбщие сведения о ребенке;Характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания

Слайд 11Целевой блок
• ФИО ребенка дата рождения
• ФИО родителей возраст образование
• Дата

постановки на учет
• Причина постановки на учет
• Цель коррекционно-развивающей работы
• Куратор




Информационный блок
• Физическое развитие
• Психическое развитие
• Интеллектуальное



Содержательный блок
• Учебные программы
• Логопедическая программа
• Система воспитательной деятельности класса
• Внеурочная деятельность
Портфолио

Диагностико - результативный блок
• Карта формирования метапредметных результатов
• Карта формирования предметных
результатов

Целевой блок• ФИО ребенка дата рождения• ФИО родителей возраст образование• Дата постановки на учет• Причина постановки на

Слайд 12Основные учебные предметы, обеспеченные специальными учебниками для обучающихся с интеллектуальными нарушениями



Основные учебные предметы, обеспеченные специальными учебниками для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Слайд 13Разработка специальных учебников, специальных дидактических пособий в издательстве «Просвещение» направлена на

обеспечение создания специальных условий получения образования обучающихся с ОВЗ
Разработка специальных учебников, специальных дидактических пособий в издательстве «Просвещение» направлена на обеспечение создания специальных условий получения образования

Слайд 14УМК для обучающихся с ОВЗ создаются в контексте требований ФГОС.

УМК издательства «Просвещение» учитывают:
необходимость социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;
неоднородность состава обучающихся с ОВЗ;
характер организации доступной им учебной деятельности в образовательном процессе;
разнообразие организационных форм образовательного процесса;
индивидуальный подход к каждому обучающемуся с ОВЗ.

УМК для обучающихся с ОВЗ создаются в контексте требований ФГОС.    УМК издательства «Просвещение» учитывают:

Слайд 15Страницы учебников для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) способствуют общему

развитию детей, формируют образное и аналитическое мышление, способствуют расширению кругозора, обогащают словарный запас, помогают использовать полученные знания в практической деятельности.

Страницы учебников для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) способствуют общему развитию детей, формируют образное и аналитическое

Слайд 16 В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями, часть учебного

плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: Введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями и необходимую коррекцию недостатков. Введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов. Внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность детей с ОВЗ должна быть направлена на развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, формирование социальной компетенции, адаптацию в обществе.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

Слайд 17Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ
Цель: выбор оптимальных путей логопедической работы по

коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме.
Задачи логопедического сопровождения:
Общее речевое развитие школьников
Формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты, программы по письму, развитию речи и другим предметам
Успешная социализация детей
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗЦель: выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации

Слайд 18Направления работы логопеда

Направления работы логопеда

Слайд 19Специфика логопедической работы с уч-ся с ОВЗ
Работа над речевой системой

в целом (фонетико-фонематиче6ской стороны, лексико-грамматического строя, связной речи, чтения и письма)
Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный)
Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи)
Частый повтор упражнений с элементами новизны
Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость)
Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение)
Конкретность и доступность заданий
Умеренный темп работы
Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность, игровые методы и приемы, наглядность и т.д.)

Специфика логопедической работы  с уч-ся с ОВЗ Работа над речевой системой в целом (фонетико-фонематиче6ской стороны, лексико-грамматического

Слайд 20Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗ
Логопедическая работа осуществляется в более длительные

сроки, чем с нормой.
Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи).

Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗЛогопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой.Весь процесс логопедической

Слайд 21Проблемы логопедической службы в школе
Ранняя профилактика, прогнозирование, выявление и устранение нарушений.
Обеспечение

преемственности в логопедической работе медицинских, дошкольных и школьных учреждений.
Недостаточное освещение в методической литературе вопросов логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС.
Отсутсвие дефектолога.
Низкий охват учащихся.




Проблемы логопедической службы в школеРанняя профилактика, прогнозирование, выявление и устранение нарушений.Обеспечение преемственности в логопедической работе медицинских, дошкольных

Слайд 22Список учащихся 1-5 классов, занимающихся в логопункте школы

Список учащихся 1-5 классов, занимающихся в логопункте школы

Слайд 23МОЗГОВОЙ ШТУРМ ваша задача подготовить проекта – «МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ОВЗ»


МОЗГОВОЙ ШТУРМ  ваша задача подготовить проекта – «МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ОВЗ»

Слайд 26Что мы можем сделать, чтобы мир ребенка стал лучше?

Что мы можем сделать, чтобы мир ребенка стал лучше?

Слайд 27УЧИТЕЛЬСКОЕ КРЕДО С ДЕТЬМИ ОВЗ
ЛЮБИТЬ,ПОНИМАТЬ,
ВЕРИТЬ И ПОМОГАТЬ…

УЧИТЕЛЬСКОЕ КРЕДО С ДЕТЬМИ ОВЗЛЮБИТЬ,ПОНИМАТЬ,ВЕРИТЬ И ПОМОГАТЬ…

Слайд 28Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть