Презентация, доклад на тему Обучающий семинар для педагогов Стресс-как фактор нарушения психологического здоровья педагогов

Содержание

Современному человеку живется гораздо беспокойнее, чем его предкам Расширение объема информации дает возможность больше знать, а следовательно, и иметь больше поводов и причин для волнения и тревог.

Слайд 1 СТРЕСС
как фактор нарушения психологического здоровья педагогов
Обучающий семинар
для педагогов
Разработал:

педагог-психолог
Баневичус Т.К.
ТМК ОУ «Дудинская гимназия»
СТРЕССкак фактор нарушения психологического здоровья педагоговОбучающий семинардля педагоговРазработал: педагог-психологБаневичус Т.К.ТМК ОУ «Дудинская гимназия»

Слайд 2Современному человеку живется гораздо беспокойнее, чем его предкам
Расширение

объема информации дает возможность больше знать, а следовательно, и иметь больше поводов и причин для волнения и тревог.

Современному человеку живется гораздо беспокойнее, чем его предкам   Расширение объема информации дает возможность больше знать,

Слайд 3Конфликты и большое внутреннее напряжение вызывают психические и физиологические изменения в

организме человека


Стресс- состояние
психического напряжения,
возникающее в процессе
деятельности в наиболее
сложных и трудных условиях.

Конфликты и большое внутреннее напряжение вызывают психические и физиологические изменения в организме человека Стресс- состояние психического напряжения,

Слайд 4В ходе развития стресса наблюдаются три стадии
1. Стадия тревоги ( возникает

при проявлении раздражителя, вызывающего стресс).
2. Стадия сопротивления (наступает в случае, если вызвавший стресс фактор продолжает действовать).
3. Стадия истощения (если раздражитель продолжает действовать, то происходит уменьшение возможностей противостояния стрессу. Снижается общая сопротивляемость организму).
В ходе развития стресса наблюдаются три стадии1. Стадия тревоги ( возникает при проявлении раздражителя, вызывающего стресс).2. Стадия

Слайд 5По меткому определению психотерапевта Шрайнера
« Большинство из нас увязли в порочном

круге:
заметили проблему- НАПРЯГЛИСЬ-
решили проблему- заметили другую
НАПРЯГЛИСЬ- решили новую проблему- заметили другую и т.д.».
По меткому определению психотерапевта Шрайнера« Большинство из нас увязли в порочном круге: заметили проблему- НАПРЯГЛИСЬ-решили проблему- заметили

Слайд 6Перечень симптомов, возникающих у человека, если он не может справляться со

стрессами

1. Постоянная нехватка времени.
2. Постоянное беспокойство о своем здоровье.
3. Работа раздражает, воспринимается как цепочка неприятностей.
4. Человек постоянно вспоминает и переживает прошлые обиды.
5. Человеку необходим алкоголь, успокоительное или снотворное, чтобы расслабиться.
6. Расслабление не приносит удовольствия.
7. Несмотря на любовь к семье, человек тяготится семейными отношениями.
9 Человек не уверен в себе, не чувствует удовлетворения и гордости, хотя и достиг чего- то в жизни.

Перечень симптомов, возникающих у человека, если он не может справляться со стрессами 1. Постоянная нехватка времени.2. Постоянное

Слайд 7Если вы чувствуете хотя бы половину симптомов, пора осваивать методы релаксации,

позволяющие успокоиться, приобрести жизненный оптимизм

Воспринимайте жизнь такой, какая она есть!

Если вы чувствуете хотя бы половину симптомов, пора осваивать методы релаксации, позволяющие успокоиться, приобрести жизненный оптимизмВоспринимайте жизнь

Слайд 8Любите себя
Многие считают, что любить и хвалить
себя неэтично. Похвала себе

выражает удовлетворенность своим результатом, вызывает положительные эмоции и придает уверенность в своих силах .
Любить себя- большое искусство: надо поверить в себя, принять себя как ценную и состоявшуюся
Личность.
Любите себяМногие считают, что любить и хвалить себя неэтично. Похвала себе выражает удовлетворенность своим результатом, вызывает положительные

Слайд 9Используйте упражнение:
Вспомните свой какой-нибудь особо
хороший и ценный поступок
Похвалите себя за

него
Назовите свои положительные качества,
которые помогли вам
Думайте о себе только хорошее
Подумайте в целом о себе с любовью
Используйте упражнение:Вспомните свой какой-нибудь особо хороший и ценный поступокПохвалите себя за негоНазовите свои положительные качества,которые помогли вамДумайте

Слайд 10 Способы отвлечься

от неприятных переживаний

Пройдитесь по магазинам, купите себе какую-нибудь мелочь, которая доставит удовольствие
Навестите друга, приятельницу.
Послушайте любимую музыку
Неторопливо прогуляйтесь
Примите теплую ванну с приятным ароматом и пеной
Просто поспите
Но ни в коем случае не ложитесь на диван,
уставившись в потолок, и не предавайтесь размышлениям о том, что
« жизнь кончена!»

Способы отвлечься         от

Слайд 11Используйте следующий прием
На листе бумаги составьте перечень наиболее ценных собственных качеств.

Например:
- Я хороший специалист.
- Меня уважают коллеги
- Я прекрасно готовлю
- Я кое-чего достиг в жизни
- Я признаю свои ошибки
- Умею выращивать хороший урожай и т.д.
( когда начнет мучить самокритика- прочитайте)
Как говорил Пифагор: « Прежде всего не теряй самоуважения!»

Используйте следующий приемНа листе бумаги составьте перечень наиболее ценных собственных качеств. Например:- Я хороший специалист.- Меня уважают

Слайд 123 правила релаксации
Необходимо осознать, что вы находитесь в состоянии стресса
Необходимо расслабиться
Необходимо

научиться «выбрасывать из головы» тревожные мысли и переживания.
3 правила релаксации Необходимо осознать, что вы находитесь в состоянии стрессаНеобходимо расслабитьсяНеобходимо научиться «выбрасывать из головы» тревожные

Слайд 13Техники расслабления
1.Снятие физического напряжения (Еще сильнее стисните зубы, наморщите лоб, затем

медленно снимайте напряжение)
2.Задайте ритм дыхания ( 1-2-3-4- вдох, 1-2-3-4- выдох)
3.Повторяйте про себя оптимистические тезисы в период волнения ( Например: все будет нормально, я владею ситуацией)
4. Подойдите к зеркалу, измените мимику на более спокойную и приветливую, скажите своему отражению: « У тебя все будет в порядке»
5. Самомассаж ( помассируйте точку над переносицей между бровями в течение минуты)
6. Используйте для расслабления четки, бусы, маятник. Погладьте животных
Техники расслабления1.Снятие физического напряжения (Еще сильнее стисните зубы, наморщите лоб, затем медленно снимайте напряжение)2.Задайте ритм дыхания (

Слайд 14Исследование Гарвардского университета
Успех в карьере на 85% зависит от личных

качеств и правильного поведения. И только лишь на 15% определяется профессионализмом
Как сказал Шекспир: « В страданиях единственный исход- по мере сил не замечать невзгод».
Исследование Гарвардского университета Успех в карьере на 85% зависит от личных качеств и правильного поведения. И только

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть