Презентация, доклад на тему общие методы воспитания

Содержание

Методы воспитания – способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.

Слайд 1Общие методы воспитания
Подготовила студентка Ш-21 группы
Сотниченко Регина
Преподаватель: Великановская Л.А.
2016 г

Общие методы воспитанияПодготовила студентка Ш-21 группыСотниченко РегинаПреподаватель: Великановская Л.А.2016 г

Слайд 2Методы воспитания – способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью

решения образовательно-воспитательных задач.
Методы воспитания – способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач.

Слайд 3Методы воспитания
Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение,

пед. Требования, инструктаж и тд.)

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, дискуссия и др.)

Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании

Методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, лекция и т.д.)

Методы воспитанияМетоды организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (приучение, пед. Требования, инструктаж и тд.)Методы стимулирования

Слайд 4Методы формирования сознания личности
Рассказ
Лекция
Объяснение
Беседа
Дискуссия
Пример
Диспут

Методы формирования сознания личностиРассказЛекцияОбъяснениеБеседа Дискуссия Пример Диспут

Слайд 5Рассказ – это последовательное изложение фактического материала, осуществляемое в описательной или

повествовательной форме.

Объяснение – это доказание правильности каких-либо положений (законов, принципов, правил и т. п.)

Беседа - это вопросно-ответный метод активного взаимодействия педагога и учащихся.

Рассказ – это последовательное изложение фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме.Объяснение – это доказание правильности

Слайд 6Лекция – последовательное изложение фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной

форме. Большой объем логических построений, образов, доказательств и обобщений, большей продолжительностью.

Дискуссия – привлечение внимания к разным научным точкам зрения по той или иной проблеме, побуждение к осмыслению различных подходов к аргументации.

Диспут – это метод формирования суждений, оценок и убеждений в процессе познавательной и ценностно-ориентационной деятельности не требует определенных и окончательных решений.

Пример – сознание школьника постоянно ищет опору в реально действующих, живых, конкретных образцах, которые олицетворяют усваиваемые ими идеи и идеалы.

Лекция – последовательное изложение фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме. Большой объем логических построений, образов,

Слайд 7Методы организации деятельности и формирования опыта социального поведения личности
Упражнения
Пед. требования
Приучение


Методы организации деятельности и формирования опыта социального поведения личностиУпражнения Пед. требованияПриучение

Слайд 8Приучение обнаруживает наибольшую эффективность на ранних ступенях воспитания и развития детей
Упражнения

– выполняемая школьником деятельность выступает в единстве ее цели и операциональной структуры

Пед. Требования наиболее отчетливо обнаруживается действие такой закономерности пед. Процесса, как диалектика внешнего и внутрееннего

Приучение обнаруживает наибольшую эффективность на ранних ступенях воспитания и развития детейУпражнения – выполняемая школьником деятельность выступает в

Слайд 9Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
Соревнование
Сюжетно-ролевые игры
Поощрение
Наказания

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личностиСоревнованиеСюжетно-ролевые игрыПоощрение Наказания

Слайд 10Соревнование – детям свойственно стремление к здоровому соперничеству, приоритету, первенству.
Сюжетно-ролевые игры

– примыкают к ситуациям переживания успеха, поскольку тоже направлены на создание ситуаций, но игровых, вызывающих яркие переживания.

Поощрение – способ выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива.

Наказания – это такое воздействие на личность школьника, которое выражает осуждение действий или поступков, противоречащих нормам общественного поведения.

Соревнование – детям свойственно стремление к здоровому соперничеству, приоритету, первенству.Сюжетно-ролевые игры – примыкают к ситуациям переживания успеха,

Слайд 11Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании
Пед. наблюдения
Беседы
Психологические опросники

Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитанииПед. наблюденияБеседы Психологические опросники

Слайд 12Пед. Наблюдения – непосредственное восприятие деятельности, общения, поведения личности в целостности

и динамике из изменения.

Беседы с воспитанником помогают выяснить степень информированности учащихся в области нравственных проблем, норм и правил поведения, выявить причины отклонений от выполнения этих норм.

Психологические опросники – проясняют характер отношений между членами коллектива, товарищеские привязанности или, наоборот, негативные отношения к тем или иным членам его.

Пед. Наблюдения – непосредственное восприятие деятельности, общения, поведения личности в целостности и динамике из изменения.Беседы с воспитанником

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть