Слайд 1
Образовательный проект
«Предметно-пространственная развивающая среда в основной школе»
работа учителя ОБЖ и Физкультуры
Жирков Д.Л
Слайд 2Цель проекта
Создать условия для всестороннего развития личности через организацию предметно-пространственной развивающей
Слайд 3Задачи проекта
способствовать разностороннему развитию обучающихся.
создать условия для развития у обучающихся представления
о здоровом образе жизни.
обеспечивать разнообразие выбора обучающихся на основе их интересов и потребностей.
создать условия для творческой деятельности обучающихся.
Слайд 4Предметно-развивающая среда
выполняет информационную функцию;
имеет стимулирующую функцию среды;
развивающую функцию
предметной среды.
Слайд 5Психологическая концепция
Современная школа-это место, где обучающийся получает опыт
широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Большую часть времени ребенок проводит в школе. Значит, развитие обучающегося во многом зависит от рациональной организации предметно-развивающей среды в школе. Здесь все имеет значение: цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, наличие места для самостоятельных игр и уединения обучающегося.
Слайд 6Среда должна выступать не только условием творческого саморазвития личности ребенка, но
и показателем профессионального творчества педагога.
Стремление к самостоятельной деятельности формируется в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. С учетом этого, пространство организуется так, чтобы одновременно могли действовать двое-трое обучающихся и взрослый.
Слайд 7Содержание образования
Для осознанного осуществления и планирования обучающимися своей
деятельности создаются Центры активности, способствующие исследовательской и самостоятельной деятельности. Среда должна быть неисчерпаема, информативна, удовлетворять потребность обучающегося в новизне, преобразовании, экспериментировании.
Центры активности – это места, где материалы, оборудование подобраны для стимулирования идей и варианты информативных, развивающих, игровых видов деятельности.
Материалы и оборудование нужно время от времени менять, дополнять, пересматривать.
Слайд 8Центр природы
Центры активности
Слайд 9Центр искусства
Развитие творческого потенциала у обучающихся, развитие интереса, внимания, любознательности к
изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности, развитие представлений об окружающем мире.
Слайд 10Центр искусства
В коридорах уголок организуется по принципу полузамкнутых микропространств с рабочими
местами для рисования, лепки; меловые доски наличием разнообразных художественных материалов, книг, пособий, картинками с надписью, журналами для аппликаций, карандашами, красками для рисования и т.д..
Слайд 11Центр конструирования и моделирования
Развитие представлений о свойствах объемных геометрических форм, в
приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости, развитие навыков сотворчества со сверстниками самостоятельного творчества, развитие мелкой моторики пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, дома и т.д.
Слайд 12Центр конструирования и моделирования
В коридорах или в кабинете школы организуем зону
в котором должны быть материалы для конструирования, робототехники, легоконструирования, мягкие модули, разные виды конструктора (пластмассовые, гибкие) строительные наборы с деталями разных форм и размеров, силуэты, картинки, альбомы, схемы, коробки, бросовый материал: цилиндры, кубики, бруски, чурбачки и т.д.
Слайд 13Центр домоводства
Развитие у обучающихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение
жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам в применении интеллектуальных умения на практике (счет, чтение, письмо), а также практические навыки по шитью, ремонту дома и т.д.
Слайд 14Центр домоводства
Для организации центра потребуется мини-кабинет, в котором необходимы средства: манекен
женский, мужской, доска гладильная, машина швейная, утюг, весы настольные электронные кухонные, вытяжка, миксер, мясорубка, микроволновая печь, сервиз столовый, столовые приборы, столовые посуды, чайник электрический, электроплита с духовкой, стол для швейного оборудования, раскройный стол.
Слайд 15Центр природы
Экологическое воспитание в котором ведется активное наблюдение за объектами живой
природы в естественных условиях, действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, почвой, рассмотрение различных состояний воды, где обитают насекомые, рыбы, черепахи и т.д.
Слайд 16Центр природы
В коридорах по этажам школы организуем живые уголки, в которых
должны находиться комнатные растения, деревья, различные виды цветов с широкими, плотными листьями, аквариумы с рыбами, черепахами, а также попугай, кролик, шиншилла, дождевые черви, морская свинка, хомяк, можно содержать и разводить.
Слайд 17Сохранение духовно-нравственной самобытности народа саха, способствующей выработке новой системы воспитания, развитию
и обучению, которое окажет влияние на развитие современного общества в условиях глобализации и межкультурной интеграции.
Центр олонхо
Слайд 18Центр олонхо
В школе через внеурочную деятельность создаются детские театры, студии, кружки
по олонхо, секции по национальным видам, научно-исследовательские объединения, детско-взрослое сообщество по педагогике олонхо. Программа по педагогике олонхо реализуется в различных внеурочных мероприятиях: праздники, викторины, выставки, игры, клубы и другое.
Слайд 19Центр находок
Развитие познавательной активности, любознательности, творческого мышления, воображения, фантазии; нахождении в
окружающем мире необычного, интересного, в умении объяснять чем интересен и необычен тот или иной предмет, усовершенствовании, видоизменению предмета, знании его назначения.
Слайд 20Центр находок
По школе в коридорах, кабинетах, на дверях прикрепляются файлы с
вопросами, задачами, формулами, рисунками различного характера; на центральном входе или в холле должен стоять телевизор, где систематически можно изменять содержимое, которое стоит на заставке экрана весь день. В конце заданного вопроса, задачи, формулы, рисунки указывается учителем, у которого есть ключ ответа.
Слайд 21Игровой центр
Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни; развитие логического мышления,
движений и совершенствование двигательных функций, предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата, развитие мелкой моторики кистей пальцев и рук;
Создание условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных, парных, индивидуальных играх.
Слайд 22Игровой центр
Для организации центра нужен уголок в коридоре или в спортивном
зале где необходимы: шашки, шахматы, хабылык, хаамыска, столы, полотно с изображением дорог, пешеходных переходов, светофор, дорожные указатели, небольшие фигурки людей, животных, макеты транспорта, домов и т.д.
Слайд 23Участники проекта
Организаторами являются творческая группа учителей Мегино-Кангаласского улуса.
Участники:
обучающиеся 5-9 классов.
Слайд 24Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
(январь – февраль 2017г.)
Изучение научно-правовых основ,
методической литературы, анализ состояния изучаемой проблемы.
Знакомство с
Программой МКК и УМК «Предметно-пространственная развивающая среда в основной школе»
Слайд 25Этапы реализации проекта
Основной этап (март – август 2017 г.):
Организация
центров активности по направлениям .
Постановка цели, задач, определение алгоритма действий, выбор методики. Разработка рабочих программ.
Слайд 26Этапы реализации проекта
Заключительный этап (2017-2018 уч. г.)
Апробация Центров активности
в основной школе.
Анализ результатов деятельности, распространение педагогического опыта
Слайд 27Критерии оценки предполагаемых результатов
Критерии качества- соотношений реальных результатов деятельности с поставленными
целями
Критерии эффективности – отношение достигнутых результатов к затратам времени, усилий, финансов, других ресурсов.
Критерии мотивации – самочувствие личности (учителей, обучающихся , родителей) в образовательной среде.
Слайд 28Кадровое обеспечение
проекта
Васильева Зоя Прокопьевна.
Диодорова Туяра Васильевна.
Жирков Дмитрий Леонидович.
Мохначевская Саргылана Николаевна.
Пивоварова
Ольга Пантелеймоновна.
Соловьев Игорь Иннокентьевич.
Слайд 29Финансовое обеспечение
при поддержке РУО Мегино-Кангаласского улуса;
при содействии и поддержке администрации
школы;
при содействии, участии работников школы;
при активном взаимодействии учитель- родитель- ученик.